Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "A"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: - ритм. Рифма-огонь из здания в здание. 150 000 000 говорит губами моими. Ротационной шагов в булыжном верже площадей напечатано это издание. Кто спросит луну? Кто солнце к ответу притянет - 10 чего ночи и дни чините!? Кто назовет земли гениального автора? Так и этой моей поэмы никто не сочинитель. И идея одна у нее - сиять в настающее завтра. 20 В этом самом году, в этот день и час, под землей, на земле, по небу и выше - такие появились плакаты, летучки, афиши - ----------------------------------------- 30 "ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Всем, кто больше не может! Вместе выйдите и идите!" (подписи): МЕСТЬ - ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР. 40 ГОЛОД - РАСПОРЯДИТЕЛЬ. ШТЫК. БРАУНИНГ. БОМБА. (три подписи: секретари). ----------------------------------------- Идем! Идемидем! Го, го, 50 го, го, го, го, го, го! Спадают! Ванька! Керенок подсунь-ка в лапоть! Босому что ли на митинг ляпать? Пропала Россеичка! Загубили бедную! Новую найдем Россию. Всехсветную! 60 Иде-е-е-е-е-м! Он сидит раззолоченный за чаем с птифур. Я приду к нему в холере. Я приду к нему в тифу. Я приду к нему, я скажу ему: 70 "Вильсон, мол, Вудро, хочешь крови моей ведро? И ты увидишь..." До самого дойдем до Ллойд-Джорджа - скажем ему: "Послушай, ...
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: «Шалит фантазия во сне. / Штаны мешают при …» — «Шумел Колчак, что пароход. / Шалишь, верховный! Задний ход»; «Юпитер был женат на Гере. / Юнцу нужна … на …» — «Юнцы охочи зря приврать. / Юденич хочет Питер брать». Эта генеалогия была настолько очевидна современникам, что машинистка в издательстве отказалась перепечатывать текст «Советской азбуки». Б Багдати. Малая родина поэта, ныне город, а в конце XIX века — село в западной части Грузии, в 1940–90-х годах называлось Маяковский. «Я — дедом казак, другим — сечевик, а по рождению — грузин», — говорил о себе поэт (его мать была родом с Украины). Хотя сам он прожил в Багдати лишь с рождения до 1900 года (то есть 7 лет), впоследствии сетовал в стихах, что «багдадские небеса» еще не воспеты им наряду с «бродвейской лампионией» и «вишнями Японии». В Венок. Во время похорон Маяковского процессию сопровождал единственный венок, сделанный из металлолома, болтов и гаек, на венке была лента с надписью: «Железному поэту — железный венок». Эта леденящая душу идея (современники вспоминали, как зловеще катафалк с железным венком громыхал по московским мостовым) принадлежала знаменитому другу поэта — художнику Владимиру Татлину, одному из родоначальников конструктивизма в архитектуре. Г Громила. 8 декабря 1920 года Маяковский написал несколько стихотворных экспромтов (которые, к слову, очень любил сочинять) в альбом Корнею Чуковскому. Первый из них такой: Что ж ты в лекциях поешь, будто бы громила я, отношение мое ж самое премилое. Поставленное в рифменную пару (с характерной для поэта составной рифмой) противопоставление «„громила...
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: текущего века научное миропонимание претерпело сдвиг, равный которому не найти, кажется, на всем протяжении человеческой мысли: даже скачок от средневековья к Возрождению теряет в своей значительности, будучи сопоставлен с мыслительной стремниной нашего времени. Слово „революция“ кажется слабым, чтобы охарактеризовать это событие культуры» [3, с. 504]). Революция 1917 г. дополнила это ощущение новыми моментами: необходимость создания новой эстетики и поэтики помимо общекультурного приобрела и политический смысл, и споры разгорелись с новой силой. Основной предмет этих споров (соотношение непрерывности и дискретности в развитии Культуры и его восприятие в начале XX столетия) не так давно был подвергнут обстоятельному рассмотрению [4, 5, с. 231—233]. Перед нами стоит более скромная задача — осветить лишь небольшой фрагмент общей картины, попытавшись разглядеть сквозь слой публицистических взаимообвинений теоретический смысл полемики между Владимиром Владимировичем Маяковским и Георгием Аркадьевичем Шенгели 1 Тем, кому приходилось читать и слушать Маяковского в 1926—1927 гг., фамилия «Шенгели» была хорошо известна. 7 апреля 1926 г. «Красная газета» сообщала о том, что Маяковский подготовил к печати теоретическую работу, направленную против Шенгели [7, с. 337]; сам Маяковский, выступая через четыре дня в клубе рабкоров «Правды» с докладом (взамен предполагавшегося диспута) по книге Шенгели «Как писать статьи, стихи и рассказы» [8], дал ей резко отрицательную оценку [7, с. 358]. Критика в адрес Шенгели содержалась и в выступлениях 20 сентября 1926 г. в Большой аудитории Политехнического музея [7, с. 350], 5 октября 1926 г. — в Ленинграде в зале Академической капеллы [7, с. 353], 29...