• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "A"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2ABOUT
    2ACADEMIA
    1ACE
    1ADIEU
    1AGENT
    2AIME
    1AIMEE
    1AIRES
    3ALBERT
    1ALIAS
    2ALL
    1ALLA
    1ALS
    1AMBIANCE
    1AMERICAN
    2AMOUR
    1AMSTERDAM
    1ANTON
    1APR
    1APRIL
    1ARR
    3ART
    1ARTE
    3AUF
    2AUS
    2AUT
    1AUTRE
    1AUX
    1AVAIT
    1AVANT
    6AVEC
    1AVIS

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ART

    1. 150 000 000
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    Часть текста: - ритм. Рифма-огонь из здания в здание. 150 000 000 говорит губами моими. Ротационной шагов в булыжном верже площадей напечатано это издание. Кто спросит луну? Кто солнце к ответу притянет - 10 чего ночи и дни чините!? Кто назовет земли гениального автора? Так и этой моей поэмы никто не сочинитель. И идея одна у нее - сиять в настающее завтра. 20 В этом самом году, в этот день и час, под землей, на земле, по небу и выше - такие появились плакаты, летучки, афиши - ----------------------------------------- 30 "ВСЕМ! ВСЕМ! ВСЕМ! Всем, кто больше не может! Вместе выйдите и идите!" (подписи): МЕСТЬ - ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР. 40 ГОЛОД - РАСПОРЯДИТЕЛЬ. ШТЫК. БРАУНИНГ. БОМБА. (три подписи: секретари). ----------------------------------------- Идем! Идемидем! Го, го, 50 го, го, го, го, го, го! Спадают! Ванька! Керенок подсунь-ка в лапоть! Босому что ли на митинг ляпать? Пропала Россеичка! Загубили бедную! Новую найдем Россию. Всехсветную! 60 Иде-е-е-е-е-м! Он сидит раззолоченный за чаем с птифур. Я приду к нему в холере. Я приду к нему в тифу. Я приду к нему, я скажу ему: 70 "Вильсон, мол, Вудро, хочешь крови моей ведро? И ты увидишь..." До самого дойдем до Ллойд-Джорджа - скажем ему: "Послушай, ...
    2. Трунин Михаил: Маяковский от А до Я
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: «Шалит фантазия во сне. / Штаны мешают при …» — «Шумел Колчак, что пароход. / Шалишь, верховный! Задний ход»; «Юпитер был женат на Гере. / Юнцу нужна … на …» — «Юнцы охочи зря приврать. / Юденич хочет Питер брать». Эта генеалогия была настолько очевидна современникам, что машинистка в издательстве отказалась перепечатывать текст «Советской азбуки». Б Багдати. Малая родина поэта, ныне город, а в конце XIX века — село в западной части Грузии, в 1940–90-х годах называлось Маяковский. «Я — дедом казак, другим — сечевик, а по рождению — грузин», — говорил о себе поэт (его мать была родом с Украины). Хотя сам он прожил в Багдати лишь с рождения до 1900 года (то есть 7 лет), впоследствии сетовал в стихах, что «багдадские небеса» еще не воспеты им наряду с «бродвейской лампионией» и «вишнями Японии». В Венок. Во время похорон Маяковского процессию сопровождал единственный венок, сделанный из металлолома, болтов и гаек, на венке была лента с надписью: «Железному поэту — железный венок». Эта леденящая душу идея (современники вспоминали, как зловеще катафалк с железным венком громыхал по московским мостовым) принадлежала знаменитому другу поэта — художнику Владимиру Татлину, одному из родоначальников конструктивизма в архитектуре. Г Громила. 8 декабря 1920 года Маяковский написал несколько стихотворных экспромтов (которые, к слову, очень любил сочинять) в альбом Корнею Чуковскому. Первый из них такой: Что ж ты в лекциях поешь, будто бы громила я, отношение мое ж самое премилое. Поставленное в рифменную пару (с характерной для поэта составной рифмой) противопоставление «„громила...
    3. Постоутенко К. Ю.: Маяковский и Шенгели: (К истории полемики)
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: текущего века научное миропонимание претерпело сдвиг, равный которому не найти, кажется, на всем протяжении человеческой мысли: даже скачок от средневековья к Возрождению теряет в своей значительности, будучи сопоставлен с мыслительной стремниной нашего времени. Слово „революция“ кажется слабым, чтобы охарактеризовать это событие культуры» [3, с. 504]). Революция 1917 г. дополнила это ощущение новыми моментами: необходимость создания новой эстетики и поэтики помимо общекультурного приобрела и политический смысл, и споры разгорелись с новой силой. Основной предмет этих споров (соотношение непрерывности и дискретности в развитии Культуры и его восприятие в начале XX столетия) не так давно был подвергнут обстоятельному рассмотрению [4, 5, с. 231—233]. Перед нами стоит более скромная задача — осветить лишь небольшой фрагмент общей картины, попытавшись разглядеть сквозь слой публицистических взаимообвинений теоретический смысл полемики между Владимиром Владимировичем Маяковским и Георгием Аркадьевичем Шенгели 1 Тем, кому приходилось читать и слушать Маяковского в 1926—1927 гг., фамилия «Шенгели» была хорошо известна. 7 апреля 1926 г. «Красная газета» сообщала о том, что Маяковский подготовил к печати теоретическую работу, направленную против Шенгели [7, с. 337]; сам Маяковский, выступая через четыре дня в клубе рабкоров «Правды» с докладом (взамен предполагавшегося диспута) по книге Шенгели «Как писать статьи, стихи и рассказы» [8], дал ей резко отрицательную оценку [7, с. 358]. Критика в адрес Шенгели содержалась и в выступлениях 20 сентября 1926 г. в Большой аудитории Политехнического музея [7, с. 350], 5 октября 1926 г. — в Ленинграде в зале Академической капеллы [7, с. 353], 29...