Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "A"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: и «урбанизм» — 28 слов, по одному на букву алфавита, из которых вырисовывается портрет Маяковского Страницы «Советской азбуки» Владимира Маяковского. 1919 год © Google Art Project А Азбука. Точнее, «Советская азбука» (1919), сочиненная Маяковским в соавторстве с известным лингвистом Романом Якобсоном и их общим приятелем Яковом Гурьяном, помимо прочего, замечательна тем, что построена по принципу «делать неприличное приличным». Ее источник — непечатные, похабные азбуки, популярные в среде гимназистов. Маяковский и его соавторы не только вдохновлялись этим источником, но и не стеснялись заимствовать оттуда образы и даже целые словесные формулы, например: «Шалит фантазия во сне. / Штаны мешают при …» — «Шумел Колчак, что пароход. / Шалишь, верховный! Задний ход»; «Юпитер был женат на Гере. / Юнцу нужна … на …» — «Юнцы охочи зря приврать. / Юденич хочет Питер брать». Эта генеалогия была настолько очевидна современникам, что машинистка в издательстве отказалась перепечатывать текст «Советской азбуки». Б Багдати. Малая родина поэта, ныне город, а в конце XIX века — село в западной части Грузии, в 1940–90-х годах называлось Маяковский. «Я — дедом казак, другим — сечевик, а по рождению — грузин», — говорил о себе поэт (его мать была родом с Украины). Хотя сам он прожил в Багдати лишь с рождения до 1900 года (то есть 7 лет), впоследствии сетовал в стихах, что «багдадские небеса» еще не воспеты им наряду с «бродвейской...
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: МЕСТЬ - ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР. 40 ГОЛОД - РАСПОРЯДИТЕЛЬ. ШТЫК. БРАУНИНГ. БОМБА. (три подписи: секретари). ----------------------------------------- Идем! Идемидем! Го, го, 50 го, го, го, го, го, го! Спадают! Ванька! Керенок подсунь-ка в лапоть! Босому что ли на митинг ляпать? Пропала Россеичка! Загубили бедную! Новую найдем Россию. Всехсветную! 60 Иде-е-е-е-е-м! Он сидит раззолоченный за чаем с птифур. Я приду к нему в холере. Я приду к нему в тифу. Я приду к нему, я скажу ему: 70 "Вильсон, мол, Вудро, хочешь крови моей ведро? И ты увидишь..." До самого дойдем до Ллойд-Джорджа - скажем ему: "Послушай, Жоржа..." - До него дойдешь! 80 До него океаны. Страшен, как же, российский одёр им. - Ничего! Дойдем пешкодером! Идемидем! Будилась призывом, из лесов спросонок, 90 лезла сила зверей и зверят. Визжал придавленный слоном поросенок. Щенки выстраивались в щенячий ряд. Невыкосим человечий крик. Но зверий душу веревкой сворачивал. (Я вам переведу звериный рык, если вы не знаете языка зверячьего): "Слушай, Вильсон, 100 заплывший в сале! Вина людей - наказание дай им. Но мы не подписывали договора в Версале. Мы, зверье, за что голодаем? Свое животное горе киньте им! Досыта наесться...
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: стояла сковородка с остатками яичницы. Это было живописно и определяюще. Но невкусно. Г. Шенгели 1926. 26/XII [1]. Начало XX в. ощущалось большинством причастных к науке и искусству людей как смена культурных парадигм. И поэт, и ученый едины в понимании кризиса: «Некий таинственный общий сдвиг — вот знамение переживаемых времен, — сдвиг не только всех ценностей и основоположений духовной жизни, но и еще глубже — сдвиг в самом восприятии вещей, сдвиг основ жизни душевной <...>. Наше время — время сдвига всех осей, оттого и зашаталось в нем каждое отдельное искусство» [2, с. 18, 21] (ср.: «С началом текущего века научное миропонимание претерпело сдвиг, равный которому не найти, кажется, на всем протяжении человеческой мысли: даже скачок от средневековья к Возрождению теряет в своей значительности, будучи сопоставлен с мыслительной стремниной нашего времени. Слово „революция“ кажется слабым, чтобы охарактеризовать это событие культуры» [3, с. 504]). Революция 1917 г. дополнила это ощущение новыми моментами: необходимость создания новой эстетики и поэтики помимо общекультурного приобрела и политический смысл, и споры разгорелись с новой силой. Основной предмет этих споров (соотношение непрерывности и дискретности в развитии Культуры и его восприятие в начале XX столетия) не так давно был подвергнут обстоятельному рассмотрению [4, 5, с. 231—233]. Перед нами стоит более скромная задача — осветить лишь небольшой фрагмент общей картины, попытавшись разглядеть сквозь слой публицистических взаимообвинений теоретический...