• Приглашаем посетить наш сайт
    Литература (lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "A"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2ABOUT
    2ACADEMIA
    1ACE
    1ADIEU
    1AGENT
    2AIME
    1AIMEE
    1AIRES
    3ALBERT
    1ALIAS
    2ALL
    1ALLA
    1ALS
    1AMBIANCE
    1AMERICAN
    2AMOUR
    1AMSTERDAM
    1ANTON
    1APR
    1APRIL
    1ARR
    3ART
    1ARTE
    3AUF
    2AUS
    2AUT
    1AUTRE
    1AUX
    1AVAIT
    1AVANT
    6AVEC
    1AVIS

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ART

    1. Трунин Михаил: Маяковский от А до Я
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: и «урбанизм» — 28 слов, по одному на букву алфавита, из которых вырисовывается портрет Маяковского Страницы «Советской азбуки» Владимира Маяковского. 1919 год © Google Art Project А Азбука. Точнее, «Советская азбука» (1919), сочиненная Маяковским в соавторстве с известным лингвистом Романом Якобсоном и их общим приятелем Яковом Гурьяном, помимо прочего, замечательна тем, что построена по принципу «делать неприличное приличным». Ее источник — непечатные, похабные азбуки, популярные в среде гимназистов. Маяковский и его соавторы не только вдохновлялись этим источником, но и не стеснялись заимствовать оттуда образы и даже целые словесные формулы, например: «Шалит фантазия во сне. / Штаны мешают при …» — «Шумел Колчак, что пароход. / Шалишь, верховный! Задний ход»; «Юпитер был женат на Гере. / Юнцу нужна … на …» — «Юнцы охочи зря приврать. / Юденич хочет Питер брать». Эта генеалогия была настолько очевидна современникам, что машинистка в издательстве отказалась перепечатывать текст «Советской азбуки». Б Багдати. Малая родина поэта, ныне город, а в конце XIX века — село в западной части Грузии, в 1940–90-х годах называлось Маяковский. «Я — дедом казак, другим — сечевик, а по рождению — грузин», — говорил о себе поэт (его мать была родом с Украины). Хотя сам он прожил в Багдати лишь с рождения до 1900 года (то есть 7 лет), впоследствии сетовал в стихах, что «багдадские небеса» еще не воспеты им наряду с «бродвейской...
    2. 150 000 000
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    Часть текста: МЕСТЬ - ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР. 40 ГОЛОД - РАСПОРЯДИТЕЛЬ. ШТЫК. БРАУНИНГ. БОМБА. (три подписи: секретари). ----------------------------------------- Идем! Идемидем! Го, го, 50 го, го, го, го, го, го! Спадают! Ванька! Керенок подсунь-ка в лапоть! Босому что ли на митинг ляпать? Пропала Россеичка! Загубили бедную! Новую найдем Россию. Всехсветную! 60 Иде-е-е-е-е-м! Он сидит раззолоченный за чаем с птифур. Я приду к нему в холере. Я приду к нему в тифу. Я приду к нему, я скажу ему: 70 "Вильсон, мол, Вудро, хочешь крови моей ведро? И ты увидишь..." До самого дойдем до Ллойд-Джорджа - скажем ему: "Послушай, Жоржа..." - До него дойдешь! 80 До него океаны. Страшен, как же, российский одёр им. - Ничего! Дойдем пешкодером! Идемидем! Будилась призывом, из лесов спросонок, 90 лезла сила зверей и зверят. Визжал придавленный слоном поросенок. Щенки выстраивались в щенячий ряд. Невыкосим человечий крик. Но зверий душу веревкой сворачивал. (Я вам переведу звериный рык, если вы не знаете языка зверячьего): "Слушай, Вильсон, 100 заплывший в сале! Вина людей - наказание дай им. Но мы не подписывали договора в Версале. Мы, зверье, за что голодаем? Свое животное горе киньте им! Досыта наесться...
    3. Постоутенко К. Ю.: Маяковский и Шенгели: (К истории полемики)
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: стояла сковородка с остатками яичницы. Это было живописно и определяюще. Но невкусно. Г. Шенгели 1926. 26/XII [1]. Начало XX в. ощущалось большинством причастных к науке и искусству людей как смена культурных парадигм. И поэт, и ученый едины в понимании кризиса: «Некий таинственный общий сдвиг — вот знамение переживаемых времен, — сдвиг не только всех ценностей и основоположений духовной жизни, но и еще глубже — сдвиг в самом восприятии вещей, сдвиг основ жизни душевной <...>. Наше время — время сдвига всех осей, оттого и зашаталось в нем каждое отдельное искусство» [2, с. 18, 21] (ср.: «С началом текущего века научное миропонимание претерпело сдвиг, равный которому не найти, кажется, на всем протяжении человеческой мысли: даже скачок от средневековья к Возрождению теряет в своей значительности, будучи сопоставлен с мыслительной стремниной нашего времени. Слово „революция“ кажется слабым, чтобы охарактеризовать это событие культуры» [3, с. 504]). Революция 1917 г. дополнила это ощущение новыми моментами: необходимость создания новой эстетики и поэтики помимо общекультурного приобрела и политический смысл, и споры разгорелись с новой силой. Основной предмет этих споров (соотношение непрерывности и дискретности в развитии Культуры и его восприятие в начале XX столетия) не так давно был подвергнут обстоятельному рассмотрению [4, 5, с. 231—233]. Перед нами стоит более скромная задача — осветить лишь небольшой фрагмент общей картины, попытавшись разглядеть сквозь слой публицистических взаимообвинений теоретический...