• Приглашаем посетить наш сайт
    Горький (gorkiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Y"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    12YORK
    2YOU

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову YORK

    1. Сарнов Б. М.: Маяковский. Самоубийство. Когда погребают эпоху
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: когда умершая эпоха «выплывает, как труп на весенней реке».) Ахматова ощутила смену эпох в августе 1940-го, когда немцы вошли в Париж. Маяковский почувствовал, что «век вывихнул сустав», десятью годами раньше. И обозначил этот рубеж, этот слом эпох. Правда, не стихами, а собственной смертью. Но смерть поэта, как любил повторять Мандельштам, — это его последний творческий акт. Если не смысл, то значение этого «последнего творческого акта» Маяковского почувствовал и выразил, пожалуй, только один Пастернак: Твой выстрел был подобен Этне В предгорье трусов и трусих. Истинный смысл этих пророческих строк еще и сегодня не всем понятен. ► Интонация тут восхищенная, последний поступок поэта горячо одобряется — трусам и трусихам, конечно, никогда не достанет мужества застрелиться; а как бы хорошо! Здесь, в явной полемике, Пастернак несколько перехлестывает, — по тем принципиальнее его декларация… Разумеется, самоубийство ужасает Пастернака; впоследствии, в стихотворении «Безвременно умершему» (на смерть молодого поэта Николая Дементьева, покончившего с собой в припадке безумия), он — вполне в духе времени — мягко осудит собрата: «Так вот — в самоубийстве ль спасенье и исход?» Но тут, с Маяковским, — принципиально иной случай: сделал то, на что у других не хватило пороху. Осуждать такое самоубийство Пастернак категорически отказывается — он его возвеличивает! Поэт нашел единственный выход, сравнялся наконец с самим собою, молодым, «красивым, двадцатидвухлетним»… Можно спорить о том, насколько такая оценка этична, — но из нее по крайней мере ясно, какое...
    2. Что ни страница, - то слон, то львица
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    Часть текста: - ему никак для шеи не выбрать воротника. Жирафке лучше: 50 жирафу-мать есть жирафёнку за что обнимать. Обезьян. Смешнее нет. Что сидеть как статуя?! Человеческий портрет, даром что хвостатая. Зверю холодно зимой, 60 Зверик из Америки. Видел всех. Пора домой. До свиданья, зверики! [1926] Примечания Что ни страница, - то слон, то львица (стр. 240). Черновой набросок двух строф (строки 49-53, 39-45) на шмуцтитуле: "Popular official guide to the New York Zoological Park, published by the New York Zoological society", 1925 {"Популярный официальный путеводитель по нью-йоркскому зоопарку", Нью-Йорк, 1925.} (БММ); беловой автограф с поправками (БММ); строки 26-29 в статье "А что вы пишете?", Л. "Красная газета", вечерний выпуск, 1926, No 124, 25 мая; отдельное издание; Сочинения, т. 4. В настоящем издании в текст 4 тома Сочинений внесено исправление: строка 18 вместо "сколько им воды, питья" - "сколько им еды, питья" (по автографу и отдельному изданию). Начало работы над стихотворением относится к августу - октябрю 1925 г., заготовки к нему были сделаны на шмуцтитуле "Популярного официального путеводителя по нью-йоркскому зоопарку" во время пребывания Маяковского в Америке. 20 марта 1926 г. Маяковский подписал договор с издательством "Прибой" на представление к 1 апреля 1926 г. трех детских книжек: 1) "Вокруг Света", 2) "Зверинец", 3) "Собачка". Ни одна из них в издательство "Прибой" сдана не была. 25 марта 1926 г. Маяковский заключил в Москве договор с издательством "Заккнига" на стихотворение "Есенину" и детскую книжку "Зоологический...
    3. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. Сокращения
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: Сокращения СОКРАЩЕНИЯ А кцентр — Академический центр Народного комиссариата просвещения РСФСР. Амторг — Русско-американская торговая организация (Amtorg Trading Corporation, New-York). Аспанфут — Ассоциация панфутуристов Украины. АХРР — Ассоциация художников революционной России. «Бов» — «Боевой отряд весельчаков» (журнал, Москва). В АПП — Всесоюзная ассоциация пролетарских писателей. ВОАПП — Всесоюзное объединение ассоциаций пролетарских писателей. ВОКП — Всероссийское общество крестьянских писателей. ВОКС — Всесоюзное общество культурных связей с заграницей. ВСАСОТР — Всероссийский профессиональный союз административных, советских и торговых работников. Всерабис — Всероссийский профсоюз работников искусств. ВСНХ — Высший совет народного хозяйства. ВСП — Всероссийский союз писателей. ВУФКУ — Всеукраинское фотокиноуправление. Вхутеин — Высший художественно-технический институт (Москва). ВХУТЕМАС — высшие художественно-технические мастерские (Москва). ВЦСПС — Всесоюзный центральный совет профессиональных союзов. Г лавполитпросвет, ГПП —Главный политико-просветительный комитет Наркомпроса. Главполитпуть НКПС — Главное политическое управление Народного комиссариата путей сообщения. ГММ — Государственный музей В. В. Маяковского. ГОСЕКТ, ГОСЕТ — Государственный еврейский (камерный) театр (Москва). ГосТИМ — Государственный театр им. Вс. Мейерхольда (Москва). ГОТОБ — Государственный театр оперы и балета (Москва). ГРК, Главрепертком — Главный комитет по контролю за репертуаром при Наркомпросе. ГУМ — Государственный универсальный магазин (Москва). Д ВР — Дальневосточная Республика. Держдрама — Государственный драматический театр (Харьков). Домкомпрос...
    4. Постоутенко К. Ю.: Маяковский и Шенгели: (К истории полемики)
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: И поэт, и ученый едины в понимании кризиса: «Некий таинственный общий сдвиг — вот знамение переживаемых времен, — сдвиг не только всех ценностей и основоположений духовной жизни, но и еще глубже — сдвиг в самом восприятии вещей, сдвиг основ жизни душевной <...>. Наше время — время сдвига всех осей, оттого и зашаталось в нем каждое отдельное искусство» [2, с. 18, 21] (ср.: «С началом текущего века научное миропонимание претерпело сдвиг, равный которому не найти, кажется, на всем протяжении человеческой мысли: даже скачок от средневековья к Возрождению теряет в своей значительности, будучи сопоставлен с мыслительной стремниной нашего времени. Слово „революция“ кажется слабым, чтобы охарактеризовать это событие культуры» [3, с. 504]). Революция 1917 г. дополнила это ощущение новыми моментами: необходимость создания новой эстетики и поэтики помимо общекультурного приобрела и политический смысл, и споры разгорелись с новой силой. Основной предмет этих споров (соотношение непрерывности и дискретности в развитии Культуры и его восприятие в начале XX столетия) не так давно был подвергнут обстоятельному рассмотрению [4, 5, с. 231—233]. Перед нами стоит более скромная задача — осветить лишь небольшой фрагмент общей картины, попытавшись разглядеть сквозь слой публицистических взаимообвинений теоретический смысл полемики между Владимиром Владимировичем Маяковским и Георгием Аркадьевичем Шенгели 1 Тем, кому приходилось читать и слушать Маяковского в 1926—1927 гг., фамилия «Шенгели» была хорошо известна. 7 апреля 1926 г. «Красная газета» сообщала о том, что Маяковский...
    5. Стихи детям (1925-1929), черновики
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    Часть текста: 157 I А за ним<и> II А за ней 163 I выставляют зубы вилки II выставляя зубы вилки 186 I бегемот нацелил ногу II крокодил нацелил ногу 187-191 I Взвился Петя шум и свист II Уходи! Катись! Вались! После 195 зачеркнутые автором строки: Неуклюжая толстуха отдавила Пете ухо. Петя катится с тоской по Тверской по Ямской. Три трамвайных сбил столба, в шишках лоб и возле лба. Умереть с тоски готовый, Петя мчится по Садовой. Вырвал Пете автобус клок штанов и ляшки кус. 196-199 I Наконец от шишек страшный он у Сухаревой башни II долетел от шишек страшный аж до Сухаревой башни. 233-235 И для верности для вящей сунул все в почтовый ящик. 248-249 Получивши от отца 299-300 день работал у станка чтобы шерсть была тонка! После 300 зачеркнутые автором строки: I За верблюдиной свинья II За верблюдом свинья башмаки от меня. Кожа лучшей пороси - лучшей нету на Руси. Башмаки вот эти кожаные шили фабрики сапожные. На тебе примерь к ногам и носи на страх врагам. 301 I За свининою баранчик II За верблюдиной баранчик 359 Поработав три часа 361-362 И разиня из разинь сдал в папашин магазин После 384 зачеркнутые автором строки: Аппетита не испортив в рот отправил торт на торте 386 I В пасть пошел закуски класть II Начал в пасть закуски класть После 393 зачеркнутые автором строки: Видит бочками горчица с бочкой ест не огорчится 415-416 I гирю жрет II гири хрустнули как хрящик После 438 зачеркнутые автором строки: Вся поеденная пища вырывается и свищет и налево и направо бьет как из вулкана лава. 442 Все звенят в колокола. После 466 зачеркнутые...