• Приглашаем посетить наш сайт
    Никитин (nikitin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "P"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1PAN
    7PAR
    1PARFUM
    16PARIS
    2PARK
    3PAS
    1PAULO
    1PENDANT
    1PERLE
    1PETIT
    1PETITE
    1PETR
    2PEUT
    1PIERRE
    13PLACE
    1PLEASE
    6PLUS
    1POD
    2POEM
    1POESIE
    1POET
    1POETIC
    2POETICS
    4POETRY
    1POLICE
    2POPULAR
    4POST
    5POUR
    1PRECEDE
    1PREMIER
    5PREMIERE
    2PRESENT
    3PRESS
    1PRIE
    1PRINCETON
    1PRINZ
    3PRO
    1PROBLEM
    1PROJECT
    2PROSE
    3PUBLIC
    1PUBLICATION
    1PUBLISHED

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову PARIS

    1. Богомольное
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: В храмах-клубах - словесные бои. Колокола без языков - немые словно. По божьим престолам похабничают воробьи. Без веры 10 и нравственность ищем напрасно. Чтоб нравственным быть - кадилами вей. Вот Мексика, например, потому и нравственна, что прут богомолки к вратам церквей, Кафедраль - богомольнейший из монашьих 20 институтцев. Брат "Notre Dame'a" {*} {* "Notre-Dame [de Paris]" - Собор Парижской богоматери.} на площади, - а около, запружена народом, "Площадь Конституции", в простонародии - "Площадь Сокола". Блестящий двенадцатицилиндровый 30 Пакард остановил шофер, простоватый хлопец. - Стой, - говорит, - помолюсь пока... - донна Эсперанца Хуан-де-Лопец. Нету донны ни час, ни полтора. Видно, замолилась. Веровать так веровать. 40 И снится шоферу - донна у алтаря. Парит голубочком душа шоферова. А в кафедрале безлюдно и тихо: не занято в соборе ни единого стульца. 50 С другой стороны у собора - выход сразу на четыре гудящие улицы. Донна Эсперанца выйдет как только, к донне дон распаленный кинется. За угол! 60 Улица "Изабелла Католика", а в этой улице - гостиница на гостинице. А дома - растет до ужина свирепость мужина. У дона Лопеца терпенье лопается. То крик, то стон 70 испускает дон. Гремит по квартире тигровый соло: - На восемь частей разрежу ее! - И, выдрав из уса в два метра волос, он пробует сабли своей остриё. 80 - Скажу ей: "Иначе, сеньора, лягте-ка! Вот этот кольт ваш сожитель до гроба!" - И в пумовой ярости - все-таки практика! - сбивает с бутылок дюжину пробок; 90 Гудок в два тона - приехала донна. Еще и рев не успел уйти за кактусы ближнего поля, а у шоферских виска и груди нависли 100...
    2. Яблоков Е. А.: Они сошлись... (Михаил Булгаков и Владимир Маяковский)
    Входимость: 1. Размер: 103кб.
    Часть текста: пять лет жизни прошли в значительной мере «под знаком» Булгакова, даже «с оглядкой» на него. А при ближайшем рассмотрении общих черт оказывается куда больше. «Сходство между ними превышает тот уровень, который может быть выведен из простого факта принадлежности к одной эпохе. Это – очень далеко заходящее сходство, свойственное антиподам или, точнее, зеркальным двойникам. <...> Сходство при различии, близость при отдаленности – идеальное условие для того, чтобы у противостоящих художников возникло соперничество за «монополию» на жанр, за обладание “истинным жанром” и самой “художественной истиной” <...> Когда два художника ощущают только общность, то спорить им друг с другом не о чем; когда они ощущают только противостояние, спорить не на чем – нет общего языка для ведения спора. Здесь же, в случае Булгаков – Маяковский, есть все необходимые предпосылки – платформа и стимулы – для возникновения диалога, и такой диалог между ними действительно возник» 1 . По словечку героя «Бани» Победоносикова, Маяковский и Булгаков оказались «союбилейщиками». Один отсчитывал начало творческого пути с 1909 г., когда в шестнадцатилетнем возрасте оказался в Бутырках и исписал там «ревплаксивыми» стишками целую тетрадь, которую надзиратели, к счастью, при выходе отобрали. Другой в автобиографии 1924 г. пояснил, что писать начал следующим образом: «Как-то ночью, в 1919 году, глухой осенью, едучи в расхлябанном поезде, при свете свечечки, вставленной в бутылку ...
    3. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1914
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: На этом вечере, кроме Маяковского, выступали Д. Бурлюк, И. Северянин, В. Баян. Иван Игнатьев (1892—1914) — глава петербургских эгофутуристов, в поездке по Крыму не участвовал, его доклад читал Д. Бурлюк. Программа: «I. Владимир Маяковский. Достижения футуризма. 1. Квазимодо. Критика. Вульгарность. 2. Мы — в микроскопах науки. 3. Взаимоотношение сил жизни. 4. Город-дирижер. 5. Группировка художественных сект. 6. Задача завтрашнего дня. 7. Достижения футуризма сегодня. 8. Русские футуристы: Д. Бурлюк, Н. Бурлюк, Хлебников, Василий Каменский, Крученых, Лившиц. 9. Различие в достижениях, позволяющее говорить о силе каждого. 10. Идея футуризма, как ценный вклад в идущую историю человечества. II. И. В. Игнатьев. Великая футурналья. III. Состязание поэтов. 1. Вадим Баян. «Монолог». 2. Давид Бурлюк. «Со стоном проносились мимо...» 3. Владимир Маяковский. «Несколько слов о моей жене». 4. Игорь Северянин. «Весенний день». По воспоминаниям Баяна: «... занавес поднялся. Зал замер. На сцену, точно командир к войскам, бодро вышел Маяковский. Хлыст в правой руке вызвал движение в зале. На левой стороне хмыкнула какая-то ложа, но Маяковский повернул в ее сторону жерновами глаз, — и смех потух. В зале наступила абсолютная почтительная тишина... — Милостивые государыни и милостивые государи! — загремел он... — В каждом городе, куда бы ни приехали футуристы, из-под груды газетной мануфактуры выползает черная критика, утверждающая, что за раскрашенными лицами у футуристов нет ничего, кроме дерзости и нахальства, и что во всех скандалах российских литературных кабаков виноваты только футуристы. Это неверно. В лице футуристов вы имеете носителей протеста против шаблона, творцов нового искусства и революционеров духа. Как недоваренное мясо, застряла в зубах нудная поэзия прошлого, а мы даем стихи острые и нужные как зубочистки... Наши выступления после его речи и...
    4. Маяковский В. В. - Брик Л. Ю., 9 ноября 1924 г.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: тревога, тревога до слез и полное отсутствие интереса ко всему здешнему. (Усталость?) Ужасно хочется в Москву. Если б не было стыдно перед тобой и перед редакциями, сегодня же б выехал. Я живу в Эльзиной гостинице (29, rue Campagne Première, Istria Hôtel); не телеграфировал тебе адреса, т. к. Эльза говорит, что по старому ее адресу письма доходят великолепно. Дойдут и до меня — если напишешь . Ужасно тревожусь за тебя. Как с книгами и с договорами? Попроси Кольку сказать «Перцу» , что не пишу ничего не из желания зажулить аванс, а потому что ужасно устал и сознательно даю себе недели 2–3 отдыха, а потом сразу запишу всюду. На вокзале в Париже меня никто не встретил, т. к. телеграмма получилась только за 10 минут до приезда, и я самостоятельно искал Эльзу с моим знанием французского языка. Поселился все-таки в Эльзиной гостинице, потому что это самая дешевая и чистенькая гостиничка, а я экономлюсь и стараюсь по мере сил не таскаться. С Эльзой и Андреем очень дружим, устроили ей от тебя и ...
    5. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1922
    Входимость: 1. Размер: 74кб.
    Часть текста: вид, только чересчур интеллигентный». С этим письмом Маяковского было послано и небольшое письмо Хлебникова к Л. Ю. Брик, где он писал: «Эта приписка — доказательство моего пребывания в Москве и приезда к милым дорогим друзьям на Мясницкую». 2 января — выступление в Доме печати на обсуждении спектакля мастерской Н. Фореггера «Хорошее отношение к лошадям». 8 января — выступление в Политехническом музее — «Первый настоящий вечер сатиры». Афиша: «Образец веселого доклада. 1. Древний юмор. Саша Черный, Александр Черный, Александр Иванович Белый. Пр. Аверченки. 2. Сегодняшний грозовой юмор: вечер смеха и забавы. 3. Моя сатира: анекдоты, пословицы, надписи и прочие смешные вещи. Маяковский прочтет штук 15 своих сатирических вещей и штук 12 юмористических (большие и маленькие)». 19 января — выступление в Большой аудитории Политехничекого музея на первом вечере «Чистка современной поэзии». В связи с этим вечером есть большая запись в дневнике Д. А. Фурманова: «Аудитория Политехнического музея набита сверху донизу. Интерес у публики выявляется колоссальный. Да и как не интересоваться: в хаосе литературных течений, школ, направлений и групп, которые плодятся с невероятной быстротой, разобраться одному не под силу, а «чистка» — это оригинальная форма коллективного труда, она может многое вывести наружу, объяснить, опровергнуть, доказать… Не так важно, конечно, будет или нет «вычищен» какой-нибудь отдельный поэт: вычищать его по существу неоткуда, ибо «не существует даже и профсоюза поэтов», как доложил Маяковский. Да и невозможное дело «заставить» отойти от писания того, кто пишет. Дело не в этом. Важно творчеству поэта дать общественную оценку, определить его место в современности вообще и в поэзии в частности: нужен ли он новому времени, новому классу, совершенно новому строю...