Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "P"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: В храмах-клубах - словесные бои. Колокола без языков - немые словно. По божьим престолам похабничают воробьи. Без веры 10 и нравственность ищем напрасно. Чтоб нравственным быть - кадилами вей. Вот Мексика, например, потому и нравственна, что прут богомолки к вратам церквей, Кафедраль - богомольнейший из монашьих 20 институтцев. Брат "Notre Dame'a" {*} {* "Notre-Dame [de Paris]" - Собор Парижской богоматери.} на площади, - а около, запружена народом, "Площадь Конституции", в простонародии - "Площадь Сокола". Блестящий двенадцатицилиндровый 30 Пакард остановил шофер, простоватый хлопец. - Стой, - говорит, - помолюсь пока... - донна Эсперанца Хуан-де-Лопец. Нету донны ни час, ни полтора. Видно, замолилась. Веровать так веровать. 40 И снится шоферу - донна у алтаря. Парит голубочком душа шоферова. А в кафедрале безлюдно и тихо: не занято в соборе ни единого стульца. 50 С другой стороны у собора - выход сразу на четыре гудящие улицы. Донна Эсперанца выйдет как только, к донне дон распаленный кинется. За угол! 60 Улица "Изабелла Католика", а в этой улице - гостиница на гостинице. А дома - растет до ужина свирепость мужина. У дона Лопеца терпенье лопается. То крик, то стон 70 испускает дон. Гремит по квартире тигровый соло: - На восемь частей разрежу ее! - И, выдрав из уса в два метра волос, он пробует сабли своей остриё. 80 - Скажу ей: "Иначе, сеньора, лягте-ка! Вот этот кольт ваш сожитель до гроба!" - И в пумовой ярости - все-таки практика! - сбивает с бутылок дюжину пробок; 90 Гудок в два тона - приехала донна. Еще и рев не успел уйти за кактусы ближнего поля, а у шоферских виска и груди нависли 100...
Входимость: 1. Размер: 103кб.
Часть текста: пять лет жизни прошли в значительной мере «под знаком» Булгакова, даже «с оглядкой» на него. А при ближайшем рассмотрении общих черт оказывается куда больше. «Сходство между ними превышает тот уровень, который может быть выведен из простого факта принадлежности к одной эпохе. Это – очень далеко заходящее сходство, свойственное антиподам или, точнее, зеркальным двойникам. <...> Сходство при различии, близость при отдаленности – идеальное условие для того, чтобы у противостоящих художников возникло соперничество за «монополию» на жанр, за обладание “истинным жанром” и самой “художественной истиной” <...> Когда два художника ощущают только общность, то спорить им друг с другом не о чем; когда они ощущают только противостояние, спорить не на чем – нет общего языка для ведения спора. Здесь же, в случае Булгаков – Маяковский, есть все необходимые предпосылки – платформа и стимулы – для возникновения диалога, и такой диалог между ними действительно возник» 1 . По словечку героя «Бани» Победоносикова, Маяковский и Булгаков оказались «союбилейщиками». Один отсчитывал начало творческого пути с 1909 г., когда в шестнадцатилетнем возрасте оказался в Бутырках и исписал там «ревплаксивыми» стишками целую тетрадь, которую надзиратели, к счастью, при выходе отобрали. Другой в автобиографии 1924 г. пояснил, что писать начал следующим образом: «Как-то ночью, в 1919 году, глухой осенью, едучи в расхлябанном поезде, при свете свечечки, вставленной в бутылку ...
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: На этом вечере, кроме Маяковского, выступали Д. Бурлюк, И. Северянин, В. Баян. Иван Игнатьев (1892—1914) — глава петербургских эгофутуристов, в поездке по Крыму не участвовал, его доклад читал Д. Бурлюк. Программа: «I. Владимир Маяковский. Достижения футуризма. 1. Квазимодо. Критика. Вульгарность. 2. Мы — в микроскопах науки. 3. Взаимоотношение сил жизни. 4. Город-дирижер. 5. Группировка художественных сект. 6. Задача завтрашнего дня. 7. Достижения футуризма сегодня. 8. Русские футуристы: Д. Бурлюк, Н. Бурлюк, Хлебников, Василий Каменский, Крученых, Лившиц. 9. Различие в достижениях, позволяющее говорить о силе каждого. 10. Идея футуризма, как ценный вклад в идущую историю человечества. II. И. В. Игнатьев. Великая футурналья. III. Состязание поэтов. 1. Вадим Баян. «Монолог». 2. Давид Бурлюк. «Со стоном проносились мимо...» 3. Владимир Маяковский. «Несколько слов о моей жене». 4. Игорь Северянин. «Весенний день». По воспоминаниям Баяна: «... занавес поднялся. Зал замер. На сцену, точно командир к войскам, бодро вышел Маяковский. Хлыст в правой руке вызвал движение в зале. На левой стороне хмыкнула какая-то ложа, но Маяковский повернул в ее сторону жерновами глаз, — и смех потух. В зале наступила абсолютная почтительная тишина... — Милостивые государыни и милостивые государи! — загремел он... — В каждом городе, куда бы ни приехали футуристы, из-под груды газетной мануфактуры выползает черная критика, утверждающая, что за раскрашенными лицами у футуристов нет ничего, кроме дерзости и нахальства, и что во всех скандалах российских литературных кабаков виноваты только футуристы. Это неверно. В лице футуристов вы имеете носителей протеста против шаблона, творцов нового искусства и революционеров духа. Как недоваренное мясо, застряла в зубах нудная поэзия прошлого, а мы даем стихи острые и нужные как зубочистки... Наши выступления после его речи и...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: тревога, тревога до слез и полное отсутствие интереса ко всему здешнему. (Усталость?) Ужасно хочется в Москву. Если б не было стыдно перед тобой и перед редакциями, сегодня же б выехал. Я живу в Эльзиной гостинице (29, rue Campagne Première, Istria Hôtel); не телеграфировал тебе адреса, т. к. Эльза говорит, что по старому ее адресу письма доходят великолепно. Дойдут и до меня — если напишешь . Ужасно тревожусь за тебя. Как с книгами и с договорами? Попроси Кольку сказать «Перцу» , что не пишу ничего не из желания зажулить аванс, а потому что ужасно устал и сознательно даю себе недели 2–3 отдыха, а потом сразу запишу всюду. На вокзале в Париже меня никто не встретил, т. к. телеграмма получилась только за 10 минут до приезда, и я самостоятельно искал Эльзу с моим знанием французского языка. Поселился все-таки в Эльзиной гостинице, потому что это самая дешевая и чистенькая гостиничка, а я экономлюсь и стараюсь по мере сил не таскаться. С Эльзой и Андреем очень дружим, устроили ей от тебя и ...
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: вид, только чересчур интеллигентный». С этим письмом Маяковского было послано и небольшое письмо Хлебникова к Л. Ю. Брик, где он писал: «Эта приписка — доказательство моего пребывания в Москве и приезда к милым дорогим друзьям на Мясницкую». 2 января — выступление в Доме печати на обсуждении спектакля мастерской Н. Фореггера «Хорошее отношение к лошадям». 8 января — выступление в Политехническом музее — «Первый настоящий вечер сатиры». Афиша: «Образец веселого доклада. 1. Древний юмор. Саша Черный, Александр Черный, Александр Иванович Белый. Пр. Аверченки. 2. Сегодняшний грозовой юмор: вечер смеха и забавы. 3. Моя сатира: анекдоты, пословицы, надписи и прочие смешные вещи. Маяковский прочтет штук 15 своих сатирических вещей и штук 12 юмористических (большие и маленькие)». 19 января — выступление в Большой аудитории Политехничекого музея на первом вечере «Чистка современной поэзии». В связи с этим вечером есть большая запись в дневнике Д. А. Фурманова: «Аудитория Политехнического музея набита сверху донизу. Интерес у публики выявляется колоссальный. Да и как не интересоваться: в хаосе литературных течений, школ, направлений и групп, которые плодятся с невероятной быстротой, разобраться одному не под силу, а «чистка» — это оригинальная форма коллективного труда, она может многое вывести наружу, объяснить, опровергнуть, доказать… Не так важно, конечно, будет или нет «вычищен» какой-нибудь отдельный поэт: вычищать его по существу неоткуда, ибо «не существует даже и профсоюза поэтов», как доложил Маяковский. Да и невозможное дело «заставить» отойти от писания того, кто пишет. Дело не в этом. Важно творчеству поэта дать общественную оценку, определить его место в современности вообще и в поэзии в частности: нужен ли он новому времени, новому классу, совершенно новому строю...