• Приглашаем посетить наш сайт
    Чуковский (chukovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "E"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1EARTH
    1ECHO
    1ECOLE
    1EGO
    7EIN
    1EINSTEIN
    1ELEGANT
    6ELLE
    1ELLY
    4ELSA
    1ENFANT
    1ENGLISH
    1ENTENTE
    1ENTRE
    1ESPRIT
    8ESSAY
    12EST
    3ETC
    1ETRE
    1EUROPE
    1EXCELLENCE
    1EXCELSIOR
    1EXPLORER
    2EXPOSE

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову EIN

    1. Брик Л. Ю.: Чужие стихи
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: Темой его стихов почти всегда были собственные переживания. Это относится и к "Нигде кроме как в Моссельпроме". Он не только других агитировал, он и сам не хотел покупать у частников. Поэтому многие его стихи "на случай" и сейчас живы и читаются нами с грустью или радостью, в зависимости от этого "случая". Просто поговорить (откликнуться), даже стихом, Маяковскому было мало. Он хотел непременно убедить слушателя. Когда ему казалось, что это не удалось, он надолго мрачнел. Если после чтения его новых стихов, поговорив о них немного, шли ужинать или принимались за чаепитие, как будто ничего не произошло, он становился чернее тучи. В молодости он, говорят, писал "сложно". С годами стал, говорят, писать "проще". Но он всегда утверждал, что элементарная простота - не достижение, а пошлость. Пошлости больше всего боялся Маяковский. С пошляками-упрощенцами и пошляками, симулирующими сложность, он воевал всю жизнь. Молодой поэт читал как-то свои новые стихи...
    2. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1927. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: 1927, 5 января; «Вечерняя Москва», 1927, 5 января; «Красный воин», 1927, 6 января; «Труд», 1927, 8 января; «Правда», 1927, 9 января; «Красная газета», 1927, 4 января, веч. вып ; «Новый зритель», 1927, № 2. Первые числа января . — Архив Федерации в Институте мировой литературы им. А. М. Горького. Все сведения об участии Маяковского в заседаниях руководящих органов Федерации даны по материалам Архива Федерации. Письмо в Отдел печати ЦК ВКП (б) было подписано В. Маяковским и С. Третьяковым. К письму был приложен список работников Лефа: «В. Маяковский, С. Третьяков, Н. Асеев, Б. Пастернак, П. Незнамов, С. Кирсанов, А. Крученых, В. Каменский, О. Брик, В. Шкловский, В. Перцов, И. Терентьев, К. Зданевич, А. Родченко, В. Степанова, А. Лавинский, С. Эйзенштейн, Д. Вертов, С. Юткевич, Б. Арватов, Б. Кушнер, В. Силлов, Е. Берлин, Б. Симолин, В. Кораблинов, О. Пушас, Н. Логофет, В. Жемчужный, Н. Львов, С. Михайлов, И. Рахтанов, С. Алябьев, М. Блейман, М. Зеликсон, Н....
    3. Катанян В.: Современницы о Маяковском. Брик Лиля: Из воспоминаний. Глава III
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: поводу якобы возврата Маяковского к классическому стихосложению: дескать, пришлось за ум взяться, — не видя того, что это не "старые ямбы", а новая высокая степень мастерства, когда вы перестаете замечать следы напряженной работы. Молодой поэт, пишущий ямбом, может подумать, что ему уже не надо искать. Вот ведь Маяковский искал, искал, а пришел к старому. Значит, можно начать с того, к чему якобы пришел Маяковский: вложить в старую, будто бы амнистированную Маяковским, форму современное содержание — и получатся новые стихи. А получаются не стихи, а нечто рифмованное, вялое, малокровное, неубедительное и давно всем известное. Чужие стихи Маяковский читал постоянно, по самым разнообразным поводам. Иногда те, которые ему особенно нравились: "Свиданье" Лермонтова, "Незнакомку" Блока, "На острове Эзеле", "Бобэоби", "Крылышкуя золотописьмом" Хлебникова, "Гренаду" Светлова [17] , без конца Пастернака. Иногда особенно плохие: "Я — пролетарская пушка, стреляю туда и сюда". Иногда нужные ему для полемики примеры того, как надо или как нельзя писать стихи: "Смехачи" Хлебникова, в...
    4. Москва-Кенигсберг
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: небо дверью - аэродром. Брик. Механик. Ньюбольд. Пилот. Вещи. 20 Всем по пять кило. Влезли пятеро. Земля попятилась. Разбежались дорожки- ящеры. Ходынка накрылась скатертцей. Красноармейцы, Ходынкой стоящие, стоя ж - 30 назад катятся. Небо - не ты ль?.. Звезды - не вы ль это?! Мимо звезды_ (нельзя без виз)! Навылет небу, всему навылет, пали_ - 40 земной отлетающий низ! Развернулось солнечное _это_. И пошли часы необычайниться. Города_, светящиеся в облачных просветах. Птица 50 догоняет, не догнала - тянется... Ямы воздуха. С размаха ухаем. Рядом молния. Сощурился Ньюбольд Гром мотора. В ухе и над ухом. 60 Но не раздраженье. Не боль. Сердце, чаще! Мотору вторь. Слились сладчайше я и мотор: "Крылья Икар в скалы низверг, 70 чтоб воздух-река тек в Кенигсберг. От чертежных дел седел Леонардо, чтоб я летел, куда мне надо. Калечился Уточкин, чтоб близко-близко, от солнца на чуточку, 80 парить над Двинском. Рекорд в рекорд вбивал Горро_, чтобы я вот - этой тучей-горой. Коптел над "Гномом" Юнкерс и Дукс, чтоб спорил 90 с громом моторов стук". Что же - для того конец крылам Икариным, человечество затем трудом заводов никло, - ...
    5. Райт Рита: "Только воспоминания"
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    Часть текста: то, что была не в силах выразить косноязычная душа в косноязычных виршах собственного производства. Вовремя поняв это, я с облегчением перестала сочинять "всерьез" и еще жаднее, еще благодарнее слушала и запоминала голоса настоящих поэтов. Мне было лет тринадцать, когда знакомый художник привез несколько книжек, непривычных не только на глаз, но даже на ощупь. Они были напечатаны на обратной стороне обоев, на желтых и голубых страницах с неровными краями ломались малопонятные строчки и невиданные рисунки. Я влюбилась в "Небесных верблюжат" Елены Гуро, не поняла манифеста "Пощечина общественному вкусу" 4 и не заметила ни Маяковского, ни Хлебникова в сборнике "Садок судей II" 5 . Позже, вероятно, попадались в "Летописи" куски "Войны и мира" 6 , но из них совсем ничего не запомнилось. Тогда мы жили Блоком, Ахматовой, ставили "Балаганчик" 7 на дачной террасе, упивались Уайльдом и Бодлером. Маяковский не доходил сквозь духи и туманы провинциально-гимназического эстетизма, не тронутого даже революцией. Первый год в университете прошел в сумбуре полного непонимания того, что делалось, в восприятии революции через "Двенадцать" Блока, в калейдоскопе сменявшихся в Харькове правительств и тоске по родным, оставшимся в Советской России. С Красной Армией, освободившей Украину, вернулись друзья детства, весна опять стала весной, из Москвы пришли письма, приехали люди. Однажды на улицах появились...