• Приглашаем посетить наш сайт
    Пересказы (kratko.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "EIN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Райт Рита: "Только воспоминания"
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    2. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1927. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    3. Катанян В.: Современницы о Маяковском. Брик Лиля: Из воспоминаний. Глава III
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    4. Брик Л. Ю.: Чужие стихи
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    5. Москва-Кенигсберг
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Райт Рита: "Только воспоминания"
    Входимость: 3. Размер: 90кб.
    Часть текста: кажется диким, что я дважды прошла мимо стихов Маяковского и только в третий раз, от поэмы "Человек", разлетелся вдребезги старый стихотворный мир. Я жила в этом мире с самого детства, всегда ощущая силу слова, отобранного, отлитого в стих. Сначала эти слова печалились по вечерам за окном тихой песней: Закувала тай сива зозуля... Потом засияли неповторимой красотой - Жил на свете рыцарь бедный, Молчаливый и простой, С виду сумрачный и бледный, Духом смелый и прямой... 2 - и поплыли в лунном свете: Корабль одинокий несется, Несется на всех парусах 3 . С каждым годом чужие стихи все больше говорили за меня то, что была не в силах выразить косноязычная душа в косноязычных виршах собственного производства. Вовремя поняв это, я с облегчением перестала сочинять "всерьез" и еще жаднее, еще благодарнее слушала и запоминала голоса настоящих поэтов. Мне было лет тринадцать, когда знакомый художник привез несколько книжек, непривычных не только на глаз, но даже на ощупь. Они были напечатаны на обратной стороне обоев, на желтых и голубых страницах с неровными краями ломались малопонятные строчки и невиданные рисунки. Я влюбилась в "Небесных верблюжат" Елены Гуро, не поняла манифеста "Пощечина общественному вкусу" 4 и не...
    2. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1927. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: «В. Маяковский, С. Третьяков, Н. Асеев, Б. Пастернак, П. Незнамов, С. Кирсанов, А. Крученых, В. Каменский, О. Брик, В. Шкловский, В. Перцов, И. Терентьев, К. Зданевич, А. Родченко, В. Степанова, А. Лавинский, С. Эйзенштейн, Д. Вертов, С. Юткевич, Б. Арватов, Б. Кушнер, В. Силлов, Е. Берлин, Б. Симолин, В. Кораблинов, О. Пушас, Н. Логофет, В. Жемчужный, Н. Львов, С. Михайлов, И. Рахтанов, С. Алябьев, М. Блейман, М. Зеликсон, Н. Коварский, Н. Вершинин, Л. Гинзбург, Б. Томашевский и мн. др.» (т. 13, с. 212). 14 января . — См. также: «Комсомольская правда», 1927, 15 января; «Вечерняя Москва», 1927, 14 января; Шаламов В. Маяковский разговаривает с читателем. — «Огонек», 1936, № 10. 17 января . — См. также: «Нижегородская коммуна», 1927, 16 января. 18 января . — «Нижегородская коммуна», 1927, 16 и 18 января. Шестериков М. Встречи. — «Ленинская смена» (Горький), 1940, 14 апреля. Рюриков Б. Владимир Владимирович. — «Горьковская коммуна», 1940, 14 апреля. 20 января . — См. также: «Красная Татария» (Казань), 1927, 18, 19 и 20 января. В «Красной Татарии» 26 января была напечатана поправка: «Тов. Маяковский просил нас внести поправку в отчет о предыдущем его докладе, в части, касающейся отношений Лефа к ВАППу. — ВАПП, — заявил тов. Маяковский, — единственная литературная организация, близкая нам идеологически, и поэтому мы полагаем, что когда-нибудь пути наши сойдутся и многие вапповцы будут работать с Лефом». 21 января . — О выступлении перед студентами Казанского университета см. в стихотворении Маяковского «По городам Союза», написанном вскоре после поездки (т. 8). Воспоминания П. Лавута («Знамя», 1940, № 4—5, с. 198—232). О выступлении в театре — «Красная Татария» (Казань), 1927, 18, 19, 20 и 21 января....
    3. Катанян В.: Современницы о Маяковском. Брик Лиля: Из воспоминаний. Глава III
    Входимость: 1. Размер: 48кб.
    Часть текста: переделывать переулки в улицы — так, что старые улицы стали казаться переулками. Обыватели сначала ахали, негодовали: "Безобразие! Не узнать нашу матушку-поэзию!" — потом привыкли. А Маяковский стал наводить в поэзии свой новый порядок. Попривыкнув, обыватели стали злословить по поводу якобы возврата Маяковского к классическому стихосложению: дескать, пришлось за ум взяться, — не видя того, что это не "старые ямбы", а новая высокая степень мастерства, когда вы перестаете замечать следы напряженной работы. Молодой поэт, пишущий ямбом, может подумать, что ему уже не надо искать. Вот ведь Маяковский искал, искал, а пришел к старому. Значит, можно начать с того, к чему якобы пришел Маяковский: вложить в старую, будто бы амнистированную Маяковским, форму современное содержание — и получатся новые стихи. А получаются не стихи, а нечто рифмованное, вялое, малокровное, неубедительное и давно всем известное. Чужие стихи Маяковский читал постоянно, по самым разнообразным поводам. Иногда те, которые ему особенно нравились: "Свиданье" Лермонтова, "Незнакомку" Блока, "На острове Эзеле", "Бобэоби", "Крылышкуя золотописьмом" Хлебникова, "Гренаду" Светлова [17] , без конца Пастернака. Иногда особенно плохие: "Я — пролетарская пушка, стреляю туда и сюда". Иногда нужные ему для полемики примеры того, как надо или как...
    4. Брик Л. Ю.: Чужие стихи
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: гиперболической силой - любовь, ревность, дружбу. Он не любил разговаривать. Он всегда, ни на час не прекращая, сочинял стихи. Вероятно, поэтому так нерастраченно вошли в них его переживания. Если бы он много и прочувственно рассказывал девушкам, гуляя с ними по берегу моря: вот как я увидел входящий в гавань пароход "Теодор Нетте"; вот как я пережил это видение; вот что я при этом чувствовал и какая это прекрасная тема, - то знакомые, вероятно, говорили бы, что Маяковский увлекательнейший собеседник, но он растратил бы свое чувство на переливание из пустого в порожнее, и стихотворение, может быть, не было бы написано. Маяковский был остроумен и блестящ, как никто, но никогда не был он "собеседником". На улице или на природе, идя рядом с вами, он молчал иногда часами. Темой его стихов почти всегда были собственные переживания. Это относится и к "Нигде кроме как в Моссельпроме". Он не только других агитировал, он и сам не хотел покупать у частников. Поэтому многие его стихи "на случай" и сейчас живы и читаются нами с грустью или радостью, в зависимости от этого "случая". Просто поговорить (откликнуться), даже стихом, Маяковскому было мало. Он хотел непременно ...
    5. Москва-Кенигсберг
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: дорожки- ящеры. Ходынка накрылась скатертцей. Красноармейцы, Ходынкой стоящие, стоя ж - 30 назад катятся. Небо - не ты ль?.. Звезды - не вы ль это?! Мимо звезды_ (нельзя без виз)! Навылет небу, всему навылет, пали_ - 40 земной отлетающий низ! Развернулось солнечное _это_. И пошли часы необычайниться. Города_, светящиеся в облачных просветах. Птица 50 догоняет, не догнала - тянется... Ямы воздуха. С размаха ухаем. Рядом молния. Сощурился Ньюбольд Гром мотора. В ухе и над ухом. 60 Но не раздраженье. Не боль. Сердце, чаще! Мотору вторь. Слились сладчайше я и мотор: "Крылья Икар в скалы низверг, 70 чтоб воздух-река тек в Кенигсберг. От чертежных дел седел Леонардо, чтоб я летел, куда мне надо. Калечился Уточкин, чтоб близко-близко, от солнца на чуточку, 80 парить над Двинском. Рекорд в рекорд вбивал Горро_, чтобы я вот - этой тучей-горой. Коптел над "Гномом" Юнкерс и Дукс, чтоб спорил 90 с громом моторов стук". Что же - для того конец крылам Икариным, человечество затем трудом заводов никло, - чтобы этакий Владимир Маяковский, 100 барином, Кенигсбергами распархивался на каникулы?! Чтобы этакой бесхвостой и бескрылой курице меж подушками усесться куце?! Чтоб кидать, 110 и не выглядывая из гондолы, кожуру колбасную - на города и долы?!. Нет! Вылазьте из гондолы, плечи! 100 зрачков глазейте в каждый глаз! Завтрашнее, послезавтрашнее человечество, 120 мой неодолимый стальнорукий класс, - я благодарю тебя за то, что ты в полетах и меня, слабейшего, 130 вковал своим звеном. Возлагаю на тебя - земля труда и пота - горизонта огненный венок. Мы взлетели, но еще - не слишком. Если...