• Приглашаем посетить наш сайт
    Аксаков К.С. (aksakov-k-s.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 522).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    189СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЮ, ШЛЕМ, ШЛЮТ, ШЛЕТ)
    25ШАБЛОН (ШАБЛОНА, ШАБЛОНУ, ШАБЛОНОВ, ШАБЛОНЫ)
    248ШАГ (ШАГАМИ, ШАГОВ, ШАГИ, ШАГОМ)
    120ШАГАТЬ (ШАГАЕТ, ШАГАЛ, ШАГАЙ, ШАГАЙТЕ)
    36ШАГНУТЬ (ШАГНУ, ШАГНУЛ, ШАГНУЛИ, ШАГНИ, ШАГНЕТ)
    22ШАЖОК (ШАЖКАМИ, ШАЖКИ, ШАЖКОМ, ШАЖКУ)
    33ШАЙКА (ШАЙКИ, ШАЙКОЙ, ШАЙКУ, ШАЙКЕ)
    25ШАЛИТЬ (ШАЛИ, ШАЛИШЬ, ШАЛЯ, ШАЛИТ)
    26ШАЛЬ (ШАЛИ, ШАЛЬЮ)
    67ШАЛЯПИН (ШАЛЯПИНА, ШАЛЯПИНЫ, ШАЛЯПИНЫМ, ШАЛЯПИНУ)
    45ШАМАРДИНА (ШАМАРДИНОЙ, ШАМАРДИНУ)
    45ШАМАРДИНА (ШАМАРДИНУ, ШАМАРДИНОЙ)
    80ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОМ, ШАМПАНСКОГО)
    101ШАПКА (ШАПКИ, ШАПКОЙ, ШАПКЕ, ШАПКУ, ШАПКАМИ)
    36ШАПОЧКА (ШАПОЧКЕ, ШАПОЧКУ, ШАПОЧКИ, ШАПОЧКОЙ)
    102ШАР (ШАРА, ШАРЫ, ШАРУ, ШАРЕ)
    50ШАРЖ (ШАРЖИ, ШАРЖЕЙ, ШАРЖА, ШАРЖАМИ)
    33ШАРИК (ШАРИКОВ, ШАРИКЕ, ШАРИКИ, ШАРИКА)
    31ШАРИКОВА (ШАРИКОВ, ШАРИКОВЫЙ, ШАРИКОВО, ШАРИКОВЫ)
    58ШАТАТЬ (ШАТАЯ, ШАТАЕТ, ШАТАЛ, ШАТАЮ)
    22ШАФЕР (ШАФЕРА, ШАФЕРОМ, ШАФЕРОВ, ШАФЕРАМИ)
    30ШАХ (ШАХОВ, ШАХУ, ШАХА, ШАХОМ)
    48ШАХТА (ШАХТ, ШАХТЫ, ШАХТАМ, ШАХТОЮ, ШАХТОЙ)
    164ШАХТЕР (ШАХТЕРАМ, ШАХТЕРА, ШАХТЕРУ, ШАХТЕРЫ)
    34ШАШКА (ШАШКИ, ШАШКАХ, ШАШКАМИ, ШАШКОЙ)
    70ШВЕЙЦАР (ШВЕЙЦАРА, ШВЕЙЦАРОМ, ШВЕЙЦАРАМ, ШВЕЙЦАРЫ)
    30ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЮ, ШВЕЙЦАРИЕЙ)
    39ШВЕЯ (ШВЕИ, ШВЕЮ, ШВЕЕЙ, ШВЕЕ)
    25ШВЫРЯТЬ (ШВЫРЯЛ, ШВЫРЯЛИ, ШВЫРЯЮТ, ШВЫРЯЕТ)
    54ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛЮ, ШЕВЕЛЯТ, ШЕВЕЛИТЕ, ШЕВЕЛИТ)
    26ШЕВЧЕНКО
    24ШЕДЕВР (ШЕДЕВРЫ, ШЕДЕВРОМ, ШЕДЕВРА, ШЕДЕВРЕ)
    31ШЕДШИЙ (ШЕДШИХ, ШЕДШЕЙ, ШЕДШИЕ, ШЕДШЕЕ)
    44ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРЕ, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРУ)
    36ШЕЛЕСТ (ШЕЛЕСТОВ, ШЕЛЕСТЕ, ШЕЛЕСТАМ)
    58ШЕЛК (ШЕЛКАХ, ШЕЛКА, ШЕЛКОМ, ШЕЛКАМИ)
    34ШЕЛКОВЫЕ (ШЕЛКОВОЙ, ШЕЛКОВОМ, ШЕЛКОВУЮ, ШЕЛКОВЫЙ)
    67ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТЕ, ШЕПОТАМИ, ШЕПОТА)
    54ШЕПТАТЬ (ШЕПЧУТ, ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛ, ШЕПТАЛИ)
    24ШЕПТУН (ШЕПТУНАМ, ШЕПТУНАМИ, ШЕПТУНОВ, ШЕПТУНА)
    64ШЕРСТЬ (ШЕРСТЬЮ, ШЕРСТИ, ШЕРСТЯМИ, ШЕРСТЯХ)
    82ШЕРШЕНЕВИЧ (ШЕРШЕНЕВИЧУ, ШЕРШЕНЕВИЧА, ШЕРШЕНЕВИЧЕМ, ШЕРШЕНЕВИЧЕ)
    99ШЕСТАЯ (ШЕСТОЙ, ШЕСТОГО, ШЕСТОМ, ШЕСТОЕ)
    49ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИЯ, ШЕСТВИЕМ, ШЕСТВИЙ, ШЕСТВИИ)
    32ШЕСТНАДЦАТЫЙ (ШЕСТНАДЦАТОЙ, ШЕСТНАДЦАТУЮ, ШЕСТНАДЦАТОМ, ШЕСТНАДЦАТОГО)
    37ШЕСТНАДЦАТЬ
    137ШЕСТЬ
    40ШЕСТЬДЕСЯТ
    134ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕИ, ШЕЙ)
    24ШИКАРНЫЙ (ШИКАРНОМ, ШИКАРНО, ШИКАРНЫМ, ШИКАРНОЕ)
    33ШИНА (ШИНЫ, ШИН, ШИНАХ, ШИНОЮ, ШИНОЙ)
    38ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЬЮ, ШИНЕЛЯХ, ШИНЕЛЕЙ)
    31ШИПЕТЬ (ШИПИТ, ШИПЕЛИ, ШИПЛЮ, ШИПЯТ, ШИПИ)
    25ШИРИНА (ШИРИНУ, ШИРИНОЮ, ШИРИНЫ, ШИРИНОЙ)
    62ШИРИТЬ (ШИРЬ, ШИРИТ, ШИРЯ, ШИРИЛ, ШИРЯТ)
    295ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКОЙ, ШИРЕ, ШИРОКИХ)
    40ШИРОТА (ШИРОТ, ШИРОТУ, ШИРОТЕ, ШИРОТОЙ)
    42ШИРЬ (ШИРИ, ШИРЬЮ)
    56ШИТЬ (ШЕЙ, ШИЛИ, ШЬЕМ, ШЬЕТ)
    32ШИШКА (ШИШКИ, ШИШЕК, ШИШКАМИ, ШИШКУ, ШИШКАХ)
    90ШКАФ (ШКАФА, ШКАФОВ, ШКАФОМ, ШКАФУ)
    230ШКЛОВСКИЙ (ШКЛОВСКОГО, ШКЛОВСКОМУ, ШКЛОВСКОМ, ШКЛОВСКИМ)
    291ШКОЛА (ШКОЛУ, ШКОЛЫ, ШКОЛЕ, ШКОЛ)
    72ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКА, ШКОЛЬНИКОМ, ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКОВ)
    106ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНОМ, ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНОГО)
    50ШКУРА (ШКУРУ, ШКУР, ШКУРОЙ, ШКУРЫ)
    23ШЛЕМ (ШЛЕМЫ, ШЛЕМОВ, ШЛЕМЕ)
    30ШЛЕПАТЬ (ШЛЕПАЛ, ШЛЕПАЯ, ШЛЕПАЕТ, ШЛЕПАЛИ)
    129ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПЕ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПАМИ)
    28ШЛЯТЬСЯ (ШЛЯЕТСЯ, ШЛЯЛСЯ, ШЛЯЕШЬСЯ, ШЛЯЛИСЬ)
    45ШМИДТ (ШМИДТА, ШМИДТЕ)
    26ШНУР (ШНУРА, ШНУРЫ, ШНУРЕ, ШНУРАМИ)
    34ШОКОЛАД (ШОКОЛАДОМ, ШОКОЛАДА, ШОКОЛАДУ, ШОКОЛАДЕ)
    24ШОССЕ
    22ШОСТАКОВИЧ (ШОСТАКОВИЧА, ШОСТАКОВИЧЕМ)
    126ШОФЕР (ШОФЕРА, ШОФЕРОВ, ШОФЕРЫ, ШОФЕРУ)
    22ШПАГА (ШПАГУ, ШПАГИ, ШПАГАМИ, ШПАГОЙ)
    34ШПИОН (ШПИОНОВ, ШПИОНА, ШПИОНУ, ШПИОНАМИ)
    25ШПОР, ШПОРА (ШПОРОЙ, ШПОРЫ, ШПОРАХ)
    27ШРАПНЕЛЬ (ШРАПНЕЛИ, ШРАПНЕЛЕЙ, ШРАПНЕЛЬЮ)
    58ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТЫ, ШРИФТА, ШРИФТАМИ)
    52ШТАБ (ШТАБА, ШТАБАХ, ШТАБОМ, ШТАБЕ)
    38ШТАМП (ШТАМПА, ШТАМПЫ, ШТАМПОВ, ШТАМПОМ)
    305ШТАНЫ (ШТАНАХ, ШТАНАМИ, ШТАНОВ)
    132ШТАТ (ШТАТЫ, ШТАТАХ, ШТАТОВ, ШТАТА)
    42ШТАТСКИЙ (ШТАТСКАЯ, ШТАТСКОЙ, ШТАТСКИМ, ШТАТСКОМ)
    27ШТРИХ (ШТРИХИ, ШТРИХАХ, ШТРИХОВ, ШТРИХАМИ)
    64ШТУКА (ШТУК, ШТУКИ, ШТУКУ, ШТУКАМИ)
    64ШТУРМ (ШТУРМА, ШТУРМЕ, ШТУРМАХ, ШТУРМОМ)
    40ШТУЧКА (ШТУЧКИ, ШТУЧЕК, ШТУЧКОЙ, ШТУЧКЕ)
    129ШТЫК (ШТЫКИ, ШТЫКОВ, ШТЫКАМИ, ШТЫКОМ)
    87ШУБА (ШУБ, ШУБУ, ШУБЫ, ШУБЕ)
    147ШУМ (ШУМЕ, ШУМА, ШУМОМ, ШУМЫ)
    59ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЯТ, ШУМЕЛ, ШУМЯ)
    98ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНОЕ, ШУМНЫЕ, ШУМНОЙ, ШУМНЫМИ)
    28ШУТ (ШУТА, ШУТОМ, ШУТОВ)
    65ШУТИТЬ (ШУТИЛ, ШУТЯ, ШУТИТ, ШУТИТЕ)
    138ШУТКА (ШУТКИ, ШУТКУ, ШУТОК, ШУТКАМИ)
    67ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВО, ШУТЛИВОЕ, ШУТЛИВОМ, ШУТЛИВОЙ)
    45ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНОЕ, ШУТОЧНОЙ, ШУТОЧНЫЕ, ШУТОЧНЫХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШЕЛУХА (ШЕЛУХИ, ШЕЛУХУ, ШЕЛУХОЮ)

    1. Михайлов А. А.: Маяковский. "Моя революция"
    Входимость: 1. Размер: 119кб.
    Часть текста: стал поэтом революции. Россия - на протяжении XIX и начала XX века - переживала значительные исторические события, вносившие перемены в социальную структуру общества, оказывавшие влияние на общественные и эстетические идеалы, но ни одно из них не может сравниться с Великой Октябрьской социалистической революцией, ни одно из них не вызвало такой решительной перемены во всем строе жизни и такой поляризации литературных сил, такой неготовности большинства писателей воспринять новые идеалы. Великие революционные потрясения, как показывает опыт, могут на некоторое время нарушить и задержать развитие искусства, так случилось в России. Задержка была кратковременной и предшествовала периоду его бурных поисков в совершенно новых условиях, искусство переживало свою революцию, оставаясь искусством, но радикально меняясь и обновляясь, выражая готовность воспринять идеалы социальной революции и служить народу. Литература, несмотря на большие потери, уход многих писателей в эмиграцию, прежде других искусств повернулась лицом к революции. Не сразу, не вдруг она улавливала ее созидательные идеи, не сразу и не вдруг находила способы их отражения, но развитие ее должно было пойти и пошло, в...
    2. Прошу слова…
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: революционной борьбы, переданная пятнами красок и звоном лозунгов. Это — моя часть огромнейшей агитработы — окон сатиры РОСТА. Пусть вспоминают лирики стишки, под которые влюбрялись. Мы рады вспомнить и строки, под которые Деникин бежал от Орла . Любителям высокотарифных описаний задним числом романтики гражданской войны в стиле «констрюктивист» неплохо поучиться на действительном материале боевых лет, на действительной словесной работе этого времени. Есть такие новые русские древние греки, которые все умеют засахарить и заэстетизировать. Вот В. Полонский в книге о революционном плакате, вырвав из середины кусок, набредя на агитсатиру РОСТА времен боев с панами, агитку, весь смысл которой доказать: Так кормите ж красных рать, хлеб неси без вою, чтобы хлеб не потерять вместе с головою, — этот самый Полонский вырывает из агитки случайный клочок и пишет «фрагмент». Не угодно ли?! Так же может поступить историк литературы, приводящий слово «соединяйтесь» с подписью «фрагмент», чтоб все догадывались и радовались, что сие — «фрагмент» лозунга «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» Полонский не только не старается понять и систематизировать цель и направленность плакатных ударов, но просто вдохновенно парит над низменностью агитационного текста. Сейчас, с десятилетием...
    3. На конференции МАПП 8 февраля 1930
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: некоторые отдельные замечания. Нужно сказать, что то, что говорил т. Селивановский , в большинстве случаев состоит из весьма спорных положений, но есть и положения бесспорные, только они неверны. ( Аплодисменты. ) В чем же дело? Прежде всего, говоря о пролетарской литературе и пролетарской поэзии, нельзя не найти заранее специфических особенностей этой пролетарской поэзии, не определить заранее понятие этой пролетарской поэзии, чтобы потом, имея эти основные установки, уже с этой точки зрения критиковать остальные частности. У т. Селивановского нет основных установок. У него есть только правильно или неправильно разбросанные части. Вчера т. Горбов , говоря о сущности прозы, о сущности художественных произведений, сказал, что нет контрреволюционных произведений, потому что каждое наследие можно использовать, так как оно состоит из двух моментов: из объекта и отношения субъекта к объекту. Но есть такие поэтические произведения, где и субъект — дрянь и объект — сволочь. Ведь у нас не может быть только обследовательского подхода, у нас должен быть классово-ведущий подход. Если взять стихотворение Брюсова «Мы натешимся с козой», то тут объект — коза, субъект — декадентский студент, а в общем — дрянь. Или если, например, субъект — буржуй, а объект — пролетарий, и если буржуй бьет пролетария, то это значит — плохое произведение, а если, наоборот, пролетарий бьет буржуя, то это значит — хорошее произведение. Тов. Селивановский делает ...
    4. Наумов Е. И.: Ленин о Маяковском
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: Победа Октябрьской революции знаменовала собою культурную революцию в нашей стране. Широко известны выступления В. И. Ленина в первые годы Советской власти о задачах культурного строительства. Важнейшее значение Ленин неизменно придавал культурному наследию прошлого. Наиболее подробно Ленин говорил об этом на Третьем съезде комсомола в 1920 г. Несмотря на четкую позицию Коммунистической партии по вопросу о культурном наследии, в те годы довольно настойчиво провозглашались нигилистические лозунги. Со всей очевидностью это проявилось в деятельности Пролеткульта. Известная резолюция ЦКРКП(б) «О пролеткультах», проект которой был составлен Лениным, указывала на глубоко ошибочную позицию этой организации. Не менее ошибочными были манифесты представителей многочисленных литературных групп, выступавших с заявлениями о своем новаторстве, которое они, в первую очередь, понимали как решительный разрыв с литературой и всем культурным наследием прошлого. Вполне естественно, что попытки новаторства вне преемственной связи с реалистическими традициями литературы прошлого могли привести и приводили лишь к формалистическим выдумкам и претенциозным экспериментам. «Я не в силах считать...
    5. Марксизм — оружие, огнестрельный метод. Применяй умеючи метод этот!
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: книгу, хваля и громя из пушки критического очерка. А чтоб имелось научное лицо 30 у этого вздора злопыханного - всегда на столе покрытый пыльцой неразрезанный том Плеханова. Зазубрит фразу (ишь, ребятье!) и ходит за ней, 40 как за няней. Бытье - а у этого - еда и питье определяет сознание. Перелистывая авторов на букву "эл", фамилию Лермонтова встретя, 50 критик выясняет, что он ел на первое и что - на третье. - Шампанское пил? Выпивал, допустим. Налет буржуазный густ. А его любовь к маринованной капусте 60 доказывает помещичий вкус. В Лермонтове, например, чтоб далеко не идти, смысла не больше, чем огурцов в акации. Целые хоры небесных светил, 70 и ни слова об электрификации. Но, очищая ядро от фразерских корок, бобы - от шелухи лиризма, признаю, что Лермонтов близок и дорог 80 как первый обличитель либерализма. Массам ясно, как ни хитри, что, милюковски юля, светила у Лермонтова ходят без ветрил, а некоторые - и без руля. 90 Но так ли разрабатывать важнейшую из тем? Индивидуализмом пичкать? Демоны в ад, а духи - в эдем? А где, я вас спрашиваю, смычка? Довольно этих 100 божественных легенд! Любою строчкой вырванной Лермонтов доказывает, что он - интеллигент, к тому же деклассированный! То ли дело наш Степа 110 - забыл, к сожалению, фамилию и отчество, - у него в стихах Коминтерна топот... Вот это - настоящее творчество! Степа - кирпич 120 какого-то здания, не ему разговаривать вкось и вкривь. Степа творит, не затемняя сознания, без волокиты аллитераций и рифм. У Степы незнание 130 точек и запятых заменяет инстинктивный массовый разум, потому что батрачка - мамаша их, а папаша - рабочий и крестьянин сразу. - В результате 140 вещь ясней помидора обволакивается туманом сизым, и эти горы нехитрого вздора некоторые называют марксизмом. Не говорят 150 - о веревке в журнале повешенного, не изменить шаблона...