• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгарин (bulgarin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 967).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    121АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНЫМ, АБСОЛЮТНОЙ, АБСОЛЮТНОЕ)
    84АВАНС (АВАНСЫ, АВАНСА, АВАНСУ, АВАНСОМ)
    618АВГУСТ (АВГУСТЕ, АВГУСТА, АВГУСТОМ, АВГУСТУ)
    47АВСТРАЛИЕЦ (АВСТРАЛИЙЦЕВ, АВСТРАЛИЙЦА, АВСТРАЛИЙЦУ, АВСТРАЛИЙЦЫ)
    92АВТО
    46АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОМ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ)
    219АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЮ, АВТОБИОГРАФИЕЙ)
    52АВТОБУС (АВТОБУСОМ, АВТОБУСОВ, АВТОБУСЫ, АВТОБУСАМИ)
    621АВТОГРАФ (АВТОГРАФА, АВТОГРАФУ, АВТОГРАФЫ, АВТОГРАФЕ)
    189АВТОМОБИЛЬ (АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОМОБИЛЯ, АВТОМОБИЛЕ)
    108АВТОМОБИЛЬНЫЙ (АВТОМОБИЛЬНОЙ, АВТОМОБИЛЬНОГО, АВТОМОБИЛЬНАЯ, АВТОМОБИЛЬНЫМ, АВТОМОБИЛЬНЫХ)
    867АВТОР (АВТОРОМ, АВТОРОВ, АВТОРА, АВТОРУ)
    101АВТОРИЗОВАННЫЙ (АВТОРИЗОВАННАЯ, АВТОРИЗОВАННЫМ, АВТОРИЗОВАННЫХ, АВТОРИЗОВАННОЙ, АВТОРИЗОВАННЫЕ)
    62АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТЫ, АВТОРИТЕТОВ)
    122АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКОМ, АВТОРСКИХ)
    59АВТОРСТВО (АВТОРСТВА, АВТОРСТВЕ)
    55АГЕНТ (АГЕНТОВ, АГЕНТЫ, АГЕНТОМ, АГЕНТА)
    71АГИТАТОР (АГИТАТОРА, АГИТАТОРОВ, АГИТАТОРЕ, АГИТАТОРОМ)
    137АГИТАЦИОННЫЙ (АГИТАЦИОННО, АГИТАЦИОННОЙ, АГИТАЦИОННЫЕ, АГИТАЦИОННОГО, АГИТАЦИОННУЮ)
    180АГИТАЦИЯ (АГИТАЦИИ, АГИТАЦИЮ, АГИТАЦИЕЙ)
    87АГИТКА (АГИТКИ, АГИТОК, АГИТКАМИ, АГИТКОЙ)
    54АГИТПРОП (АГИТПРОПА, АГИТПРОПОМ, АГИТПРОПОВ)
    101АГРАНОВ (АГРАНОВЫ, АГРАНОВА, АГРАНОВУ, АГРАНОВЫМ)
    130АД (АДЕ, АДА, АДУ, АДОМ)
    50АДМИНИСТРАТИВНЫЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ, АДМИНИСТРАТИВНЫМИ, АДМИНИСТРАТИВНОГО, АДМИНИСТРАТИВНОМ)
    168АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСА, АДРЕСАМИ, АДРЕСАМ)
    54АДРЕСОВАТЬ (АДРЕСОВАНО, АДРЕСОВАНЫ, АДРЕСОВАНА, АДРЕСОВАЛИ, АДРЕСУЕТ)
    72АЗАРТ (АЗАРТОМ, АЗАРТА, АЗАРТУ, АЗАРТЕ)
    114АЗБУКА (АЗБУКИ, АЗБУКУ, АЗБУКЕ, АЗБУК)
    92АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКИХ, АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОМУ)
    135АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЕЙ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЮ)
    64АККУРАТНЫЙ (АККУРАТНО, АККУРАТЕН, АККУРАТНЫМ, АККУРАТНАЯ)
    107АКТ (АКТОМ, АКТЕ, АКТА, АКТОВ)
    310АКТЕР (АКТЕРЫ, АКТЕРОВ, АКТЕРА, АКТЕРОМ)
    48АКТЕРСКИЙ (АКТЕРСКОЙ, АКТЕРСКОЕ, АКТЕРСКИХ, АКТЕРСКИМ)
    47АКТИВ (АКТИВА, АКТИВОМ, АКТИВЕ, АКТИВУ)
    167АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНАЯ, АКТИВНЫМ)
    109АКТРИСА (АКТРИСЕ, АКТРИСОЙ, АКТРИСУ, АКТРИСЫ)
    49АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНЫЕ, АКТУАЛЬНА, АКТУАЛЬНОЙ, АКТУАЛЬНУЮ, АКТУАЛЬНО)
    290АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРЫ, АЛЕКСАНДРУ, АЛЕКСАНДРОМ)
    87АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧУ, АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ)
    49АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНЫ, АЛЕКСАНДРОВНУ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ)
    132АЛЕКСЕЕВНА (АЛЕКСЕЕВНЫ, АЛЕКСЕЕВНЕ, АЛЕКСЕЕВНОЙ, АЛЕКСЕЕВНУ)
    173АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕМ)
    82АЛЛА (АЛЛЕ, АЛЛАХ)
    64АЛЛИТЕРАЦИЯ (АЛЛИТЕРАЦИИ, АЛЛИТЕРАЦИЙ, АЛЛИТЕРАЦИЮ, АЛЛИТЕРАЦИЯХ)
    69АЛЫЙ (АЛО, АЛ, АЛА, АЛЫ, АЛУЮ)
    91АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМАХ)
    46АЛЬМА (АЛЬМ)
    178АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХОВ, АЛЬМАНАХИ)
    59АЛЬТМАН (АЛЬТМАНА, АЛЬТМАНОМ)
    622АМЕРИКА (АМЕРИКУ, АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИК)
    178АМЕРИКАНЕЦ (АМЕРИКАНЦЫ, АМЕРИКАНЦЕВ, АМЕРИКАНЦА, АМЕРИКАНЦАМ)
    335АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКИЕ, АМЕРИКАНСКОГО)
    209АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗОМ, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗЕ)
    72АНАНАС (АНАНАСЫ, АНАНАСОМ, АНАНАСАХ, АНАНАСА)
    241АНАТОЛИЯ, АНАТОЛИЙ (АНАТОЛИИ, АНАТОЛИЕМ, АНАТОЛИЮ)
    83АНГЕЛ (АНГЕЛЫ, АНГЕЛОВ, АНГЕЛА, АНГЕЛЕ)
    211АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОМУ, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКИХ)
    49АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАМИ, АНГЛИЧАНАМ)
    79АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЮ, АНГЛИЕЙ)
    104АНДРЕЕВА (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВОЙ, АНДРЕЕВЫМ)
    109АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕМ, АНДРЕЮ)
    61АНЕКДОТ (АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТЫ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТЕ)
    89АНКЕТА (АНКЕТУ, АНКЕТЫ, АНКЕТАХ, АНКЕТ)
    96АННА (АННЕ, АННУ, АННЫ)
    241АНТАНТА (АНТАНТЫ, АНТАНТЕ, АНТАНТОЙ, АНТАНТУ)
    46АНТРАКТ (АНТРАКТЕ, АНТРАКТАМИ, АНТРАКТА, АНТРАКТАХ)
    67АПЛОДИРОВАТЬ (АПЛОДИРОВАЛИ, АПЛОДИРУЕТ, АПЛОДИРУЮТ, АПЛОДИРУЯ, АПЛОДИРОВАЛА)
    212АПЛОДИСМЕНТЫ (АПЛОДИСМЕНТОВ, АПЛОДИСМЕНТАМИ, АПЛОДИСМЕНТАМ, АПЛОДИСМЕНТАХ)
    49АПОЛЛОН (АПОЛЛОНЫ, АПОЛЛОНЕ, АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНУ)
    76АПОСТОЛ (АПОСТОЛУ, АПОСТОЛА, АПОСТОЛЫ, АПОСТОЛОМ)
    131АППАРАТ (АППАРАТОМ, АППАРАТА, АППАРАТЕ, АППАРАТОВ)
    65АППЕТИТ (АППЕТИТОМ, АППЕТИТОВ, АППЕТИТУ, АППЕТИТЕ)
    873АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЕМ, АПРЕЛЮ)
    64АРАГОН (АРАГОНОМ, АРАГОНА, АРАГОНЕ, АРАГОНУ)
    57АРВАТОВ (АРВАТОВА, АРВАТОВУ, АРВАТОВЫМ)
    142АРЕНА (АРЕНУ, АРЕНЫ, АРЕНЕ, АРЕНОЙ)
    188АРЕСТ (АРЕСТА, АРЕСТОМ, АРЕСТАМ, АРЕСТЕ)
    61АРЕСТОВАННЫЙ (АРЕСТОВАННЫХ, АРЕСТОВАННЫЕ, АРЕСТОВАННЫМИ, АРЕСТОВАННОГО)
    129АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАЛИ, АРЕСТОВАНА, АРЕСТОВАНЫ)
    49АРИЯ (АРИИ, АРИЮ, АРИЯМИ, АРИЙ)
    238АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЙ, АРМИЕЙ, АРМИЮ)
    48АРСЕНАЛ (АРСЕНАЛУ, АРСЕНАЛА, АРСЕНАЛЫ, АРСЕНАЛОВ)
    142АРТИСТ (АРТИСТЫ, АРТИСТОМ, АРТИСТА, АРТИСТОВ)
    57АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКОМ, АРТИСТИЧЕСКОЙ, АРТИСТИЧЕСКОЕ, АРТИСТИЧЕСКАЯ)
    56АРТИСТКА (АРТИСТКЕ, АРТИСТКОЙ, АРТИСТКИ, АРТИСТКУ)
    200АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВОВ, АРХИВАХ)
    54АРХИТЕКТОР (АРХИТЕКТОРА, АРХИТЕКТОРЫ, АРХИТЕКТОРОВ, АРХИТЕКТОРОМ)
    68АРШИН (АРШИНА, АРШИНОМ, АРШИНЫ, АРШИНЕ)
    518АСЕЕВ (АСЕЕВЫМ, АСЕЕВА, АСЕЕВУ, АСЕЕВЕ)
    124АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЮ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЕЙ)
    61АТАКА (АТАКУ, АТАК, АТАКИ, АТАКОЮ)
    85АТЛАНТИЧЕСКИЙ (АТЛАНТИЧЕСКОМ, АТЛАНТИЧЕСКОГО, АТЛАНТИЧЕСКОЕ, АТЛАНТИЧЕСКИМ)
    104АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
    474АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЯХ)
    370АФИША (АФИШИ, АФИШЕ, АФИШАХ, АФИШУ)
    154АХИ (АХОВ)
    220АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВУ, АХМАТОВЫХ)
    99АЭРОПЛАН (АЭРОПЛАНЫ, АЭРОПЛАНОВ, АЭРОПЛАНЕ, АЭРОПЛАНА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АГАПОВ (АГАПОВЫМ, АГАПОВА)

    1. За что борется Леф?
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    Часть текста: и удвоенным гнетом купца и заводчика. Реакция создала искусство, быт — по своему подобию и вкусу. Искусство символистов (Белый , Бальмонт ), мистиков (Чулков , Гиппиус ) и половых психопатов (Розанов ) — быт мещан и обывателей. Революционные партии били по бытию, искусство восстало, чтоб бить по вкусу . Первая импрессионистическая вспышка — в 1909 году (сборник «Садок судей» ). Вспышку раздували три года. Раздули в футуризм. Первая книга объединения футуристов — «Пощечина общественному вкусу» (1914 г. — Бурлюк Д., Каменский, Крученых, Маяковский, Хлебников ). Старый строй верно расценивал лабораторную работу завтрашних динамитчиков. Футуристам отвечали цензурными усекновениями, запрещением выступлений, лаем и воем всей прессы. Капиталист, конечно, никогда не меценировал наши хлысты-строчки, наши занозы-штрихи. Окружение епархиальным бытом заставляло футуристов глумиться желтыми кофтами, раскрашиванием. Эти мало «академические» приемы борьбы, предчувствие дальнейшего размаха — сразу отвадили примкнувших эстетствующих (Кандинский , Бубно-валетчики и пр.). Зато кому терять было нечего, примкнули к футуризму или же занавесились его именем (Шершеневич , Игорь Северянин , «Ослиный хвост» и др.). Футуристическое движение, ведомое людьми искусства, мало вникавшими в...
    2. На конференции МАПП 8 февраля 1930
    Входимость: 2. Размер: 18кб.
    Часть текста: , в большинстве случаев состоит из весьма спорных положений, но есть и положения бесспорные, только они неверны. ( Аплодисменты. ) В чем же дело? Прежде всего, говоря о пролетарской литературе и пролетарской поэзии, нельзя не найти заранее специфических особенностей этой пролетарской поэзии, не определить заранее понятие этой пролетарской поэзии, чтобы потом, имея эти основные установки, уже с этой точки зрения критиковать остальные частности. У т. Селивановского нет основных установок. У него есть только правильно или неправильно разбросанные части. Вчера т. Горбов , говоря о сущности прозы, о сущности художественных произведений, сказал, что нет контрреволюционных произведений, потому что каждое наследие можно использовать, так как оно состоит из двух моментов: из объекта и отношения субъекта к объекту. Но есть такие поэтические произведения, где и субъект — дрянь и объект — сволочь. Ведь у нас не может быть только обследовательского подхода, у нас должен быть классово-ведущий подход. Если взять стихотворение Брюсова «Мы натешимся с козой», то тут объект — коза, субъект — декадентский студент, а в общем — дрянь. Или если, например, субъект — буржуй, а объект — пролетарий, и если буржуй бьет пролетария, то это значит — плохое произведение, а если, наоборот, пролетарий бьет буржуя, то это значит — хорошее произведение. Тов. Селивановский делает одну ошибку, когда говорит о субъекте, о выражении себя через литературу. Я считаю правильной для нас такую постановку, что мы определяем отношение субъекта к другим субъектам и к объекту как стремление изменить, то есть мы имеем в виду направленность и целевую установку данного произведения. С...
    3. Незнамов П. В.: Маяковский в двадцатых годах
    Входимость: 1. Размер: 106кб.
    Часть текста: выставку футуристических картин и рукописей, а вечером делал доклад. Импровизатор по преимуществу, зазывала и конферансье, он весь день шумел и спорил на выставке, давал пояснения, возражал, разубеждал, поражал знаниями, и то со страшным остервенением нападал на врагов футуризма, то с ласковой вкрадчивостью издевался над ними и наносил начищенные до блеска оскорбления. В своем умении подколоть с превеликим ехидством противника он не знал себе подобных. В Чите он водил посетителей выставки от картины к картине и концом лорнета чертил в воздухе круги, эллипсы и квадраты. Одна из его собственных картин называлась так: "Моменты разложения плоскостей и элементы ветра и вечера, интродуцированные в приморский пейзаж, изображенный с четырех точек зрения". Ошарашить он умел. Из грустных, раздавленных впечатлениями провинциалов он делал котлетку. Один из них спросил его, указывая на его жилет: - Что это такое? И Бурлюк немедленно парировал: - Вы задаете мне тот же вопрос, что и Горький, поэтому и отвечу так же, как ему: "Программа - максимум". Доклад его был колюч ...
    4. Михайлов А. А.: Маяковский. "Было всякое... " (Леф)
    Входимость: 1. Размер: 108кб.
    Часть текста: разваливал в щепки, наводя панику на друзей и соратников. Переменился Маяковский и на эстраде. Не очень резко, но переменился. Грубый эпатаж, футуристические кульбиты, имевшие какое-то объяснение в молодости, стали уступать место желанию войти в контакт с публикой. Теперь на вечерах только в прямых стычках с противниками он иногда бывал груб. Искренним попыткам найти взаимопонимание еще противоречил рекламный нажим на публику - рецидив футуристических забав. С таким рекламным душком была вывешена афиша о чтении Маяковским поэмы «Про это». Луначарский пожурил Владимира Владимировича в письме к нему: «Мне кажется, - писал он, -... перед прочтением такой великолепной вещи можно уже и не становиться на руки и не дрыгать ногами в воздухе. Эти маленькие гримасы, которые были милы, когда Вы были поэтическим младенцем, плохо идут к Вашему возмужалому и серьезному лицу». Первые поездки за границу, интерес к советскому искусству, к советской литературе, который ощутил Маяковский на Западе, видимо, тоже подсказывали ему, что необходимо искать какую-то иную, более прочную идейную (а не только эстетическую) платформу и своему творчеству, и творчеству писателей, близких по духу. Нужна была какая-то организационная структура. Нэп обострил классовую борьбу в культурном строительстве. В этот период было открыто огромное количество частных издательств, в целом ряде изданий пропагандировались чуждые Советской власти идеи, причем борьба идеологий приобретала острый характер и в литературе, и в общественных науках. Партией предпринимались попытки объединения писателей, близко стоящих к Советской власти. При одобрении В. И. Ленина был создан первый «толстый» журнал «Красная новь» (1921). Маяковский печатался в нем. Журнал популяризировал произведения писателей, стоящих на платформе Советской власти или сочувствующих ей. Однако на его базе не удалось, как это предполагалось, создать массовую писательскую организацию. В ...
    5. На заседании исполбюро Федерации объединений советских писателей 7 марта 1930
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: коммунистических пролетарских кругов, всяческим образом должны связываться с массами. Работа этих трех разделов должна быть не случайна. Должны быть найдены общие функции Федерации. Но как это сделать? Я считаю, что первое же заседание исполбюро нам нужно перенести на предприятие. Одна из форм массовой работы — это выезды на предприятия, фабрики и заводы. Затем — установление взаимоотношений с читательскими и писательскими массами. Почему мы не устроили рабфака искусств, почему мы не устроили вечерних занятий? Нам нужно найти формы по линии массовой работы. Отлична форма выезда на предприятия, привлечения к нам для совместного обсуждения предприятий или рабочих организаций. Для работы с писательским молодняком нам нужно <изжить> кружковщину и свои силы каким-то образом сконцентрировать. Мы должны для этого использовать литературный институт. У нас масса бытовых и писательских вопросов. Вопрос о кадрах — это вопрос назревший. Мы провели партийную, советскую чистку, и, поскольку мы должны отвечать за наличие состава нашей организации, мы должны проверить наши кадры. Если аппарат станет более гибким и подвижным, мы приобретем право называться действительными...