• Приглашаем посетить наш сайт
    Брюсов (bryusov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "V"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1VACLAV
    2VAGABOND
    1VALLE
    1VAMP
    1VAN
    2VASE
    1VEGA
    1VERA
    1VERE
    3VERLAG
    2VERLAINE
    5VERS
    5VERSE
    1VERSES
    2VERSIFICATION
    3VICTORIA
    1VIE
    1VIEW
    2VIN
    5VIOLETTE
    2VISION
    1VITAE
    1VITE
    1VIVE
    9VLADIMIR
    2VOL
    2VOLTAIRE
    1VOLUME
    1VOS
    5VOUS

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову VLADIMIR

    1. Лесневский С. С.: Маяковский В. В. (Краткая литературная энциклопедия, 1967)
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: в Кутаисской гимназии. В 1905 участвует в демонстрациях, в гимназической забастовке. В июле 1906, после внезапной смерти отца, семья переезжает в Москву. М. поступает в 4-й класс 5-й классической гимназии. Знакомится со студентами-большевиками; увлекается марксистской лит-рой; получает первые парт. поручения. М. вступает в партию большевиков (1908). Трижды был арестован — в 1908 и два раза в 1909; последний арест — в связи с побегом политкаторжанок из Новинской тюрьмы. Заключение в Бутырской тюрьме: «Важнейшее для меня время» (автобиография «Я сам», 1928, см. Полн. собр. соч., т. 1, 1955, с. 17). Написанную в тюрьме тетрадь стихов (1909), отобранную надзирателями и пока не найденную, М. считал началом лит. работы. Освобожденный по несовершеннолетию из тюрьмы (1910), он решает посвятить себя иск-ву и продолжить учебу: «Я прервал партийную работу. Я сел учиться» (там же, с. 18). В 1911 М. принят в моск. Училище живописи, ваяния и зодчества. Осенью 1911 он знакомится с Д.  Бурлюком , организатором группы рус. футуристов, сближается с ним в общем (у М. социально и этически заостренном) чувстве недовольства академич. рутиной. В конце дек. 1912 — поэтич. дебют М.: стихи «Ночь» и «Утро» в альм. «Пощечина общественному вкусу» (где М. подписал одноим. коллективный...
    2. Селезнёв Л. А.: Маяковский В. В. (Русские писатели. Биогр. словарь, 1994)
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    Часть текста: Запорожской Сечи; мать, Ал-дра Ал. (урожд. Павленко, 1867—1954), — из рода кубан. казаков; сестры: Людмила (1884—1972), художник по тканям; Ольга (1890—1949). Учился в Кутаис. классич. г-зии (1902—06), был участником гимназич. и студенч. манифестаций в Кутаиси осенью 1905. Круг семейного общения составляла рус. и груз. либерально-демократич. интеллигенция. После смерти отца семья переехала в Москву (лето 1906). В 1906—08 М. учился в 5-й моск. г-зии (в марте 1908 исключён из 5-го кл. вследствие невзноса платы). Семья жила материально тяжело. М., с ранних лет проявивший худож. способности (еще в Кутаиси занимался у художника С. П. Краснухи), помогал сестре Людмиле в изготовлении худож. изделий на продажу. В 1908 принят в подготовит. класс Строгановского уч-ща. В начале того же года вступил в РСДРП(б), вел агитацию среди рабочих. Трижды подвергался аресту. В 1909 провел 11 мес. в Бутыр. тюрьме (освобожден в янв. 1910). Деятельность в партии больше не возобновлял. Восприятие марксизма носило, скорее всего, стихийно-романтич. характер, хотя обостренное художнич. отношение к социальной несправедливости сформировалось у М. очень рано. По собств. свидетельству («Я сам»), в тюрьме в 1909 написал много стихов в духе поздненароднич. поэзии, к-рые были отобраны у него по выходе на свободу, о чем М. позже не сожалел, однако ...
    3. Постоутенко К. Ю.: Маяковский и Шенгели: (К истории полемики)
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    Часть текста: восприятии вещей, сдвиг основ жизни душевной <...>. Наше время — время сдвига всех осей, оттого и зашаталось в нем каждое отдельное искусство» [2, с. 18, 21] (ср.: «С началом текущего века научное миропонимание претерпело сдвиг, равный которому не найти, кажется, на всем протяжении человеческой мысли: даже скачок от средневековья к Возрождению теряет в своей значительности, будучи сопоставлен с мыслительной стремниной нашего времени. Слово „революция“ кажется слабым, чтобы охарактеризовать это событие культуры» [3, с. 504]). Революция 1917 г. дополнила это ощущение новыми моментами: необходимость создания новой эстетики и поэтики помимо общекультурного приобрела и политический смысл, и споры разгорелись с новой силой. Основной предмет этих споров (соотношение непрерывности и дискретности в развитии Культуры и его восприятие в начале XX столетия) не так давно был подвергнут обстоятельному рассмотрению [4, 5, с. 231—233]. Перед нами стоит более скромная задача — осветить лишь небольшой фрагмент общей картины, попытавшись разглядеть сквозь слой публицистических взаимообвинений теоретический смысл полемики между Владимиром Владимировичем Маяковским и Георгием Аркадьевичем Шенгели 1 Тем, кому приходилось читать и слушать Маяковского в 1926—1927 гг., фамилия «Шенгели» была хорошо известна. 7 апреля 1926 г. «Красная газета» сообщала о том, что Маяковский подготовил к печати теоретическую работу, направленную против Шенгели [7, с. 337]; сам Маяковский, выступая через четыре дня в клубе рабкоров «Правды» с докладом (взамен предполагавшегося диспута) по книге Шенгели «Как писать статьи, стихи и рассказы» [8], дал ей резко отрицательную оценку [7, с. 358]. Критика в адрес Шенгели содержалась и в выступлениях 20 сентября...
    4. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1925. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: в городском партийном комитете — по воспоминаниям Н. Рябовой. 9 февраля . — См. т. 12, с. 284—291. См. также: «Жизнь искусства», 1925, № 8; «Вечерняя Москва», 1925, 10 февраля. 9 февраля . — Диспут был организован Культотделом МГСПС. В анонсе «Вечерней Москвы» от 9 февраля 1925 г. Маяковский назван в числе выступающих. Отчетов о диспуте нет. 11 февраля . — ЦГАЛИ; цит.: «Вопросы литературы», 1972, № 2, с. 254. Февраль . — Эта справка экспонировалась на выставке «20 лет работы Маяковского» (см. 1 февраля 1930 г.) 23 февраля . — Маяковский назван в числе участников вечера — «Вечерняя Москва», 1925, 23 февраля. Вместе с Маяковским выступали Л. Сейфуллина, А. Безыменский, И. Уткин. Маяковский прочел несколько стихотворений и среди них еще не напечатанную «Сказку о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» (по воспоминаниям И. Рахилло (1949) — ГММ). 3 марта . — Участие Маяковского в этом заседании установлено по одной реплике, брошенной им во время речи М. В. Фрунзе (опубликована в журнале «На литературном посту», 1926, № 5—6): «То течение, которое возглавляется тов. Маяковским, моему уму и сердцу мало понятно. Я предпочитаю более реалистические приемы. Но считаю его вполне законным...
    5. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1919
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: искусств Наркомпроса. Обсуждались вопросы о кинематографической секции и доклад театрально-декорационной секции. 12 января в газете «Искусство коммуны», № 6, напечатано стихотворение «Левый марш». 19 января в газете «Искусство коммуны», № 7, напечатано стихотворение «Потрясающие факты». 30 января участвовал в заседании коллегии Отдела изобразительных искусств Наркомпроса. Обсуждался вопрос об устройстве художественной выставки в Зимнем дворце (Дворец искусств). В январе в журнале «Красный дьявол», № 10, напечатано стихотворение «Интернациональная басня» под заглавием «Басня (для европейских детей)». В первых числах февраля — письмо наркому просвещения А. Луначарскому от имени издательства «ИМО». «При самом идейном отношении к делу говорить при таких условиях о работе не придется. Вследствие сказанного мы просим об изменении пункта 9-го договора в смысле предоставления нам издательских условий, равных с другими частно-инициативными издательствами. Уверены в санкционировании Вами изменений, так как и литературно-издательский отдел указывает на полную приемлемость такого рода условий, примененных, например, к «Алконосту». В письме предлагалось изменить некоторые пункты «соглашения» Наркомпроса с «ИМО» (от 8 октября 1918 года), в частности, об оплате литературного гонорара авторам после «ликвидации издания»: «... скорое получение денег с продажи при всей неорганизованности книжного распространения дело почти невозможное. Вследствие этого наше издательство — в положении завода, обещающего оплатить труд через год». Письмо было подписано В. Маяковским и Виктором Шкловским. Луначарский согласился с этим, и 4 февраля в соглашение Наркомпроса и «ИМО» были внесены изменения. Авторский гонорар, согласно новому условию, должен уплачиваться при...