• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "T"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1TALENT
    2TALK
    1TAN
    1TAX
    1TAXI
    2TEL
    1TELEPHONE
    1TENACITY
    1TES
    1TESTAMENT
    1THAT
    1THEATRE
    2THEORY
    1TON
    2TORINO
    1TOUCH
    2TOUJOURS
    1TOUS
    4TOUT
    1TOUTES
    1TRANSIT
    1TRANSL
    1TRE
    1TRISTAN
    2TRISTE
    1TROUBADOUR
    1TROUVE

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову TOUT

    1. Арутчева В. А.: Записные книжки Маяковского. Чужие записи
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: в то время министром народного просвещения Мексики, Мануэль Пуиг Касауранк. Познакомившись в июле 1925 г. в Мексике с Маяковским и с его творчеством, Касауранк написал: «Русское литературное движение, с каждым днем все более вдохновляемое горестями народной жизни, в своем суровом изображении этих несчастий и в своем страстном желании социальных преобразований заслуживает всяческого внимания и изучения. Только смело вступая в контакт с душою масс, чтобы найти свое спасение, мыслители и художники выполняют свою высокую миссию вождей духа». В этой же книжке, в Париже, перед поездкой Маяковского в Америку, итальянский поэт-футурист Маринетти оставил две записи на французском языке, которые публикуются в следующем томе «Лит. наследства». Листки эти вырваны из книжки и хранятся в Библиотеке-музее В. В. Маяковского отдельно. Только недавно путем сопоставления выяснилась их принадлежность книжке № 32. И, по-видимому, в этой же книжке, судя по вырванным листкам, находился автограф мексиканского коммуниста Морено, вскоре убитого правительственными убийцами. Маяковский вспоминает об этом в очерке «Мое открытие Америки»: «Морено вписал в мою книжку, прослушав „Левый марш“ (к страшному сожалению, эти листки пропали „по независящим обстоятельствам“ на американской границе): „Передайте русским рабочим ...
    2. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1925. Страница 1
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: выпукло, понятно осветившее историю РКП и роль великого вождя ее — Владимира Ильича. Товарищи охарактеризовали ее как идеальный по своей ясной простоте курс политграмоты, как монументальный памятник Ильичу. Особенно большое впечатление произвела последняя часть — «Смерть Ленина»... Товарищи благодарили Маяковского, сработавшего ленинскую поэму, — «первую нашу, большевистскую ( «Жизнь искусства» (1925), № 3, 20 января ). 9 января в газете «Гудок» напечатан отрывок «НЭП» из 2-й части поэмы «Владимир Ильич Ленин». 9 января — выступление на 1-м Всероссийском совещании пролетарских писателей. «... Должен отметить, что как два года тому назад Леф стоял на определенной позиции, так и теперь он стоит на ней же, закрепив дружественные связи с фронтом пролетарских писателей, с ВАППом. Леф, как и прежде, будет стоять на той же линии, с желанием, чтобы в области ремесленного производства вещей нужных для сегодняшней эпохи, мы чаще бы учились у мастеров, которые на собственной голове пережили путь от Пушкина до...
    3. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1928
    Входимость: 1. Размер: 116кб.
    Часть текста: января в газете «Комсомольская правда» напечатано стихотворение «Даешь хлеб!». В январе вышел № 1 журнала «Новый Леф» со статьей «Вас не понимают рабочие и крестьяне». «Искусство не рождается массовым, оно массовым становится в результате суммы усилий: критического разбора для установки прочности и наличия пользы, организованного продвижения аппаратами партии и власти в случае обнаружения этой самой пользы, своевременности продвижения книги в массу, соответствия поставленного книгой вопроса со зрелостью этих вопросов в массе... Массовость — это итог нашей борьбы, а не рубашка, в которой родятся счастливые книги какого-нибудь литературного гения» ( см. т. 12 ). В первой половине января — выступление в Доме печати. 21 января в газете «Ленинградская правда» напечатано стихотворение «Три тысячи и три сестры». 21 января выехал в лекционную поездку в Казань, Свердловск, Пермь, Вятку. 22 января в газете «Ленинградская правда» напечатан очерк «Рожденные столицы». 23 января — выступление в Казани, в Оперном театре с чтением поэмы «Хорошо!». «Хорошо!» — резюме поэта об Октябре... Прав Маяковский, утверждая, что мелкие стихотворения не характерны для него. Маяковский — поэт больших полотен. Опыт выступления поэта с поэмой на целый вечер (не в пример его прошлогоднему выступлению) лишний раз подтверждает это... ... У нас принято говорить, что Маяковский непонятен массам, но характерно, что на выступлениях поэта записки о непонятности его стихов подаются только из первых рядов партера. А вот из отзывов рабочих: «Маяковский понятен каждому рабочему и мужику, потому что он вселяет бодрость, силу и веру в победу. Пожелаем почаще выступать поэту на рабочих и крестьянских...
    4. Харджиев Н. И.: Заметки о Маяковском
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    Часть текста: жизни в формах, заимствованных из классической литературы. С теми же основаниями Маяковский мог подставить здесь имя какого-либо другого русского классика. Характерно, что ни в одном из полемических выступлений молодого Маяковского нет выпадов против Гоголя. В статье «Бегом через верниссажи», напечатанной в том же 1914 г., Маяковский уже заимствует образ Гоголя (из повести «Страшная месть») для заострения полемики с эклектиками и эпигонами, выставляющими в продолжение многих лет «совершенно одинаковые картины» под флагами разных художественных объединений: «Смотришь на его <флага — Н. Х. > древко и боишься — вдруг зашатается, выползет из-под него костлявый мертвец и завоет по Гоголю: — Ох, душно мне, душно!». Сарказм применения гоголевского мотива в том, что здесь флаг вывески уподобляется намогильному деревянному кресту в повести. В послеоктябрьский период Маяковский снова и снова возвращается к произведениям Гоголя. Уже в 1920 г. в поэме «150 000 000» Маяковский в описании дворца гиперболизирует знаменитую фразу Хлестакова в «Ревизоре»: За лакеями гуще еще курьер. Курьера курьер обгоняет в карьер. Нет числа. От числа такого дух займет у щенка Хлестакова. Сатирическое стихотворение 1924 г. «Ух, и весело!» даже в своем...