Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "T"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: в то время министром народного просвещения Мексики, Мануэль Пуиг Касауранк. Познакомившись в июле 1925 г. в Мексике с Маяковским и с его творчеством, Касауранк написал: «Русское литературное движение, с каждым днем все более вдохновляемое горестями народной жизни, в своем суровом изображении этих несчастий и в своем страстном желании социальных преобразований заслуживает всяческого внимания и изучения. Только смело вступая в контакт с душою масс, чтобы найти свое спасение, мыслители и художники выполняют свою высокую миссию вождей духа». В этой же книжке, в Париже, перед поездкой Маяковского в Америку, итальянский поэт-футурист Маринетти оставил две записи на французском языке, которые публикуются в следующем томе «Лит. наследства». Листки эти вырваны из книжки и хранятся в Библиотеке-музее В. В. Маяковского отдельно. Только недавно путем сопоставления выяснилась их принадлежность книжке № 32. И, по-видимому, в этой же книжке, судя по вырванным листкам, находился автограф мексиканского коммуниста Морено, вскоре убитого правительственными убийцами. Маяковский вспоминает об этом в очерке «Мое открытие Америки»: «Морено вписал в мою книжку, прослушав „Левый марш“ (к страшному сожалению, эти листки пропали „по независящим обстоятельствам“ на американской границе): „Передайте русским рабочим ...
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: выпукло, понятно осветившее историю РКП и роль великого вождя ее — Владимира Ильича. Товарищи охарактеризовали ее как идеальный по своей ясной простоте курс политграмоты, как монументальный памятник Ильичу. Особенно большое впечатление произвела последняя часть — «Смерть Ленина»... Товарищи благодарили Маяковского, сработавшего ленинскую поэму, — «первую нашу, большевистскую ( «Жизнь искусства» (1925), № 3, 20 января ). 9 января в газете «Гудок» напечатан отрывок «НЭП» из 2-й части поэмы «Владимир Ильич Ленин». 9 января — выступление на 1-м Всероссийском совещании пролетарских писателей. «... Должен отметить, что как два года тому назад Леф стоял на определенной позиции, так и теперь он стоит на ней же, закрепив дружественные связи с фронтом пролетарских писателей, с ВАППом. Леф, как и прежде, будет стоять на той же линии, с желанием, чтобы в области ремесленного производства вещей нужных для сегодняшней эпохи, мы чаще бы учились у мастеров, которые на собственной голове пережили путь от Пушкина до...
Входимость: 1. Размер: 116кб.
Часть текста: января в газете «Комсомольская правда» напечатано стихотворение «Даешь хлеб!». В январе вышел № 1 журнала «Новый Леф» со статьей «Вас не понимают рабочие и крестьяне». «Искусство не рождается массовым, оно массовым становится в результате суммы усилий: критического разбора для установки прочности и наличия пользы, организованного продвижения аппаратами партии и власти в случае обнаружения этой самой пользы, своевременности продвижения книги в массу, соответствия поставленного книгой вопроса со зрелостью этих вопросов в массе... Массовость — это итог нашей борьбы, а не рубашка, в которой родятся счастливые книги какого-нибудь литературного гения» ( см. т. 12 ). В первой половине января — выступление в Доме печати. 21 января в газете «Ленинградская правда» напечатано стихотворение «Три тысячи и три сестры». 21 января выехал в лекционную поездку в Казань, Свердловск, Пермь, Вятку. 22 января в газете «Ленинградская правда» напечатан очерк «Рожденные столицы». 23 января — выступление в Казани, в Оперном театре с чтением поэмы «Хорошо!». «Хорошо!» — резюме поэта об Октябре... Прав Маяковский, утверждая, что мелкие стихотворения не характерны для него. Маяковский — поэт больших полотен. Опыт выступления поэта с поэмой на целый вечер (не в пример его прошлогоднему выступлению) лишний раз подтверждает это... ... У нас принято говорить, что Маяковский непонятен массам, но характерно, что на выступлениях поэта записки о непонятности его стихов подаются только из первых рядов партера. А вот из отзывов рабочих: «Маяковский понятен каждому рабочему и мужику, потому что он вселяет бодрость, силу и веру в победу. Пожелаем почаще выступать поэту на рабочих и крестьянских...
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Часть текста: жизни в формах, заимствованных из классической литературы. С теми же основаниями Маяковский мог подставить здесь имя какого-либо другого русского классика. Характерно, что ни в одном из полемических выступлений молодого Маяковского нет выпадов против Гоголя. В статье «Бегом через верниссажи», напечатанной в том же 1914 г., Маяковский уже заимствует образ Гоголя (из повести «Страшная месть») для заострения полемики с эклектиками и эпигонами, выставляющими в продолжение многих лет «совершенно одинаковые картины» под флагами разных художественных объединений: «Смотришь на его <флага — Н. Х. > древко и боишься — вдруг зашатается, выползет из-под него костлявый мертвец и завоет по Гоголю: — Ох, душно мне, душно!». Сарказм применения гоголевского мотива в том, что здесь флаг вывески уподобляется намогильному деревянному кресту в повести. В послеоктябрьский период Маяковский снова и снова возвращается к произведениям Гоголя. Уже в 1920 г. в поэме «150 000 000» Маяковский в описании дворца гиперболизирует знаменитую фразу Хлестакова в «Ревизоре»: За лакеями гуще еще курьер. Курьера курьер обгоняет в карьер. Нет числа. От числа такого дух займет у щенка Хлестакова. Сатирическое стихотворение 1924 г. «Ух, и весело!» даже в своем...