Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "S"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: Осиповна (урожд. Данилевская, 1831—94), — двоюродная сестра Г. П. Данилевского; предки по отцу происходили из казаков Запорожской Сечи; мать, Ал-дра Ал. (урожд. Павленко, 1867—1954), — из рода кубан. казаков; сестры: Людмила (1884—1972), художник по тканям; Ольга (1890—1949). Учился в Кутаис. классич. г-зии (1902—06), был участником гимназич. и студенч. манифестаций в Кутаиси осенью 1905. Круг семейного общения составляла рус. и груз. либерально-демократич. интеллигенция. После смерти отца семья переехала в Москву (лето 1906). В 1906—08 М. учился в 5-й моск. г-зии (в марте 1908 исключён из 5-го кл. вследствие невзноса платы). Семья жила материально тяжело. М., с ранних лет проявивший худож. способности (еще в Кутаиси занимался у художника С. П. Краснухи), помогал сестре Людмиле в изготовлении худож. изделий на продажу. В 1908 принят в подготовит. класс Строгановского уч-ща. В начале того же года вступил в РСДРП(б), вел агитацию среди рабочих. Трижды подвергался аресту. В 1909 провел 11 мес. в Бутыр. тюрьме (освобожден в янв. 1910). Деятельность в партии больше не возобновлял. Восприятие марксизма носило, скорее всего, стихийно-романтич. характер, хотя обостренное художнич. отношение к социальной несправедливости сформировалось у М. очень рано. По собств. свидетельству («Я сам»), в тюрьме в 1909 написал много стихов в духе поздненароднич. поэзии, к-рые были отобраны у него по выходе на свободу, о чем М. позже не сожалел, однако началом своей поэтич. работы называл именно 1909. Весной 1910 занимался живописью в студии худ. С. Ю. Жуковского, летом поступил в студию худ. П. И. Келина. Осенью 1910 держал (неудачно) вступит. экзамен в Уч-ще живописи, ваяния и зодчества. В авг. 1911 допущен к конкурсному экзамену в Высшее худож. уч-ще при Акад. художеств, но экзамен не сдавал, т. к. полиция отказала ему в свидетельстве о полит. благонадежности. В конце авг. 1911 был принят в фигурный класс...
Входимость: 1. Размер: 149кб.
Часть текста: взятие Зимнего. После, осенью, я много раз слышал поэму целиком в чтении Маяковского. Слышал дома, в маленькой столовой на Гендриковом переулке. Слышал в той же столовой, битком набитой лефовцами. Два раза в Политехническом. Я ходил за Маяковским всюду, на все чтения, в самые разные аудитории. Так, что он как-то даже удивился: — Опять будете слушать? Но мне показалось, что в то же время был и доволен таким бессловесным комплиментом: раз слушает — значит нравится. Я слышал много раз, и поэтому память продолжает хранить и сейчас еще хранит в неприкосновенности некоторые детали и подробности чтения Маяковским этой вещи. Эти детали мне представляются существенными, если говорить о таком поразительном явлении, как чтение Маяковским своих произведений, явлении, в котором главное действующее — это непередаваемый бумагой голос. Итак, Маяковский прочел тогда две главы ... Это было одно из первых чтений (если не самое первое), одно из тех, о которых он как-то заметил в письме: «вполголоса и одиночкам». Да, народу было совсем немного. Слушавшие не были специально для этого созваны. Дача обыкновенная, подмосковная, двухэтажная, посередине участка. В саду стояли березы, росли грибы, гости играли в городки. На террасе обедали, разговаривали, играли в новую игру — пинг-понг. И слушали стихи. Комната Маяковского, угловая, выходила одним окном на террасу, другим в сад. Это...
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Румянцева? - Нет, дача Костюхиной. Дойдете до Акуловой горы, повернете налево... увидите поле... Он объяснил очень подробно. ... Калитка была в тылу у террасы, и о каждом приближающемся госте сообщала Булька. На нее зашикали и взяли на руки. Я остановился внизу. Маяковский читал стихи. Это была четвертая глава будущей поэмы "Октябрь" - о Милюкове и Кусковой. Потом он прочел шестую, где описан день 25 октября и взятие Зимнего. После, осенью, я много раз слышал эту поэму целиком в чтении Маяковского. Слышал дома, в маленькой столовой на Гендриковом переулке. Слышал в той же столовой, битком набитой лефовцами. Два раза в Политехническом. Я ходил за Маяковским всюду, на все чтения, в самые разные аудитории. Так что он как-то даже удивился: - Опять будете слушать? Но мне показалось, что в то же время был и доволен таким бессловесным комплиментом: раз слушает - значит, нравится. Я слушал много раз, и поэтому память продолжает хранить и сейчас еще хранит в неприкосновенности некоторые детали и подробности чтения Маяковским этой вещи. Эти детали мне представляются существенными, если говорить о таком поразительном явлении, как чтение Маяковским своих произведений, явлении, в котором главное действующее - это непередаваемый бумагой голос. Маяковский прочел тогда две главы... Это было одно из первых чтений (если не самое первое), одно из тех, о которых он как-то заметил в письме: "вполголоса и одиночкам". Народу было совсем немного. Слушавшие не были специально для этого созваны. Дача обыкновенная, подмосковная, двухэтажная, посередине участка. В саду стояли березы, росли грибы, гости играли в городки. На террасе обедали, разговаривали, играли в новую игру - пинг-понг. И слушали стихи. Комната Маяковского, угловая, выходила одним окном на террасу, другим в сад. Это только дачный ночлег. Ничего не то что лишнего, но и вообще почти ничего. Тахта, небольшой стол, на столе кожаный бювар, который он носил вместо...