• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (sport.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "P"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1PAN
    7PAR
    1PARFUM
    16PARIS
    2PARK
    3PAS
    1PAULO
    1PENDANT
    1PERLE
    1PETIT
    1PETITE
    1PETR
    2PEUT
    1PIERRE
    13PLACE
    1PLEASE
    6PLUS
    1POD
    2POEM
    1POESIE
    1POET
    1POETIC
    2POETICS
    4POETRY
    1POLICE
    2POPULAR
    4POST
    5POUR
    1PRECEDE
    1PREMIER
    5PREMIERE
    2PRESENT
    3PRESS
    1PRIE
    1PRINCETON
    1PRINZ
    3PRO
    1PROBLEM
    1PROJECT
    2PROSE
    3PUBLIC
    1PUBLICATION
    1PUBLISHED

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову PAR

    1. Изложение сценария 1928 года
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: à sentiments elevés il cherche la femme idéale. Il s’est même mis à lire du Tolstoï. Il crée des êtres idéaux, il se donne la promesse de ne se lier qu’avec celle qui sera conforme à son idéal, mais il se heurte toujours contre d’autres femmes. Une telle «autre femme» descendait de sa Rolls et serait tombée si l’idéaliste ne l’avait reçu dans ses bras. La liaison avec elle, une liaison mesquine, sensuelle et orageuse — c’est exactement la liaison que Maïakovski voulait éviter. Cette liaison lui pesait d’autant plus, qu’ayant telephoné d’après un numéro trouvé dans une lettre tombée par hasard sous sa main, il s’éprit d’une voix féminine, humaine et prenante. Cela n’alla pas plus loin que conversations, lettres et la vision d’une forme fuyante...
    2. Лившиц Б. К.: О Маяковском
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: производили в сочетании с этим щегольским нарядом — голая шея и светло-оранжевая блуза, смахивавшая на кофту кормилицы. Маяковский был детски горд переменой в своей внешности, но явно еще не освоился ни с новыми вещами, ни с новой ролью, к которой обязывали его эти вещи. В сущности, все это было более чем скромно: и дешевый, со слишком длинным ворсом цилиндр, и устарелого покроя, не в меру узкое пальто, вероятно, приобретенное в третьеразрядном магазине готового платья, и жиденькая трость, и перчатки факельщика; но Володе его наряд казался верхом дендизма — главным образом оранжевая кофта, которой он подчеркивал свою независимость от вульгарной моды. Эта пресловутая кофта, напяленная им якобы с целью "укутать душу от осмотров", имела своей подоплекой не что иное, как бедность: она приходилась родной сестрою турецким шальварам, которые носил Пушкин в свой кишиневский период. С первых нее слов Маяковский ошарашил меня сообщением, что ему поручено Давидом доставить меня, живого или мертвого, в Москву. Я должен ехать с ним сегодня же, так как на...
    3. Селезнёв Л. А.: Маяковский В. В. (Русские писатели. Биогр. словарь, 1994)
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: кубан. казаков; сестры: Людмила (1884—1972), художник по тканям; Ольга (1890—1949). Учился в Кутаис. классич. г-зии (1902—06), был участником гимназич. и студенч. манифестаций в Кутаиси осенью 1905. Круг семейного общения составляла рус. и груз. либерально-демократич. интеллигенция. После смерти отца семья переехала в Москву (лето 1906). В 1906—08 М. учился в 5-й моск. г-зии (в марте 1908 исключён из 5-го кл. вследствие невзноса платы). Семья жила материально тяжело. М., с ранних лет проявивший худож. способности (еще в Кутаиси занимался у художника С. П. Краснухи), помогал сестре Людмиле в изготовлении худож. изделий на продажу. В 1908 принят в подготовит. класс Строгановского уч-ща. В начале того же года вступил в РСДРП(б), вел агитацию среди рабочих. Трижды подвергался аресту. В 1909 провел 11 мес. в Бутыр. тюрьме (освобожден в янв. 1910). Деятельность в партии больше не возобновлял. Восприятие марксизма носило, скорее всего, стихийно-романтич. характер, хотя обостренное художнич. отношение к социальной несправедливости сформировалось у М. очень рано. По собств. свидетельству («Я...
    4. Маяковский В. В. - Триоле Э. Ю., 12 октября 1916 г.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Маяковский В. В. - Триоле Э. Ю., 12 октября 1916 г. Триоле Э. Ю., 12 октября 1916 33 Э. Ю. ТРИОЛЕ [Петроград, 12 октября 1916 г.] Милый Элик! И рад бы не ответить на твое письмо, да разве на такое нежное не ответишь? Очень жалею, что не могу в ближайшем будущем приехать в Москву, — приходится на время отложить свое непреклонное желание повесить тебя за твою мрачность. Единственное, что тебя может спасти, это скорее приехать самой и лично вымолить у меня прощение. Элик, правда, собирайся скорее! Я курю . Этим исчерпывается моя общественная и частная деятельность. Прости за несколько застенчивый тон письма, ведь это первое в моей двадцатитрехлетней жизни лирическое послание. Отвечай сразу и даже, если можешь, несколькими письмами: я разлакомился. Целую тебя раза два-три, любящий тебя всегда дядя Володя . Рад, что ты поставила над твоим И точку . Примечания Хранится у адресата. Опубликовано: ЛН — 65. Датируется по почтовому штемпелю. Эльза Триоле пишет, что она познакомилась с Маяковским в Москве вскоре после того, как была написана трагедия «Владимир Маяковский», т. е. в 1913 году (см. Maïakovski , Vers et proses de 1913 à 1930, traduits du russe et présentés par Elsa Triolet et précédés de ses souvenirs sur Maïakovski, Paris, 1957, p. 14). …поставила над твоим И точку.  — На букву И начиналась фамилия знакомого Э. Ю. Триоле.
    5. Лесневский С. С.: Маяковский В. В. (Краткая литературная энциклопедия, 1967)
    Входимость: 2. Размер: 43кб.
    Часть текста: (1908). Трижды был арестован — в 1908 и два раза в 1909; последний арест — в связи с побегом политкаторжанок из Новинской тюрьмы. Заключение в Бутырской тюрьме: «Важнейшее для меня время» (автобиография «Я сам», 1928, см. Полн. собр. соч., т. 1, 1955, с. 17). Написанную в тюрьме тетрадь стихов (1909), отобранную надзирателями и пока не найденную, М. считал началом лит. работы. Освобожденный по несовершеннолетию из тюрьмы (1910), он решает посвятить себя иск-ву и продолжить учебу: «Я прервал партийную работу. Я сел учиться» (там же, с. 18). В 1911 М. принят в моск. Училище живописи, ваяния и зодчества. Осенью 1911 он знакомится с Д.  Бурлюком , организатором группы рус. футуристов, сближается с ним в общем (у М. социально и этически заостренном) чувстве недовольства академич. рутиной. В конце дек. 1912 — поэтич. дебют М.: стихи «Ночь» и «Утро» в альм. «Пощечина общественному вкусу» (где М. подписал одноим. коллективный манифест кубо-футуристов). Войдя в поэзию на рубеже коренных социальных потрясений, внутренне предчувствуя в себе поэтич. глашатая революц. эпохи, М. идет в атаку на эстетику и поэтику символизма и акмеизма, но в своих исканиях критически осваивает худож. мир таких мастеров, как А. Белый, «вырывается» из «обвораживающих строк» А. Блока, творчество к-рого для М. — «целая поэтическая эпоха» (ст. «Умер Александр Блок», 1921). В рус. футуризме, состоявшем из разнородных групп, кубо-футуристы, отвергавшие вместе с декадентством и классич. иск-во, привлекли М. бунтом против бурж. вкуса и манящей идеей новаторства. Рядом с М. сложно развивались поэтич. индивидуальности, близкие ему жаждой нового слова, мучительно зревшей догадкой о будущем: В. Хлебников, оставшийся для М. примером рыцарского служения иск-ву (ст. «В. В. Хлебников», 1922); В. Каменский с...