• Приглашаем посетить наш сайт
    Дружинин (druzhinin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "O"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1OBSCENE
    1OEUVRE
    1OFFICE
    2OFFICIAL
    1OLEN
    1ONT
    1OPEN
    9OPERA
    1OPERE
    2OPPORTUNITY
    1OPUS
    1OSWALD
    1OTHER
    2OUR
    2OUT
    1OVER
    1OVERSEA
    1OXFORD

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову OPERA

    1. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1929
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    Часть текста: обратно». 9 января в газете «Комсомольская правда» напечатано стихотворение «Перекопский энтузиазм!». 9 января — письмо в литературно-художественный отдел Госиздата. «Считаю правильным предложить Государственному издательству заключить со мной постоянный, генеральный договор... В настоящее время ГИЗ является моим основным издателем, но все же отдельные книги распыляются и по другим издательствам вследствие естественной канители с заключением мелких договоров. Этот параллелизм, конечно, отражается и на издательской плановости ГИЗа и на организованности моей работы. Среднее количество моей годовой литературной продукции таково: Том собрания сочинений около 20 листов... Поэма около 3 500 строк... Проза около 6 листов... Детские книги и агитброшюры... Считаю, что, если б ГИЗ заключил со мной общий договор... можно было бы плановым изданием значительно повысить тираж, а мне дать возможность работать вне спешки, не теряя времени на разную договорную волокиту» ( см. т. 13; см. ниже — 1 февраля ). 10 ...
    2. Доклад "О советской поэзии", 19 сентября 1925
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: искусства даже и в самой Советской России. 2-й тезис — искусство есть творчество сегодняшнего дня, искусство не вечно. Оно должно отражать в себе нужды, заботы и чаяния настоящего момента, а не витать в небесах. Мещанство восстает против этого положения. Этот тезис чужд мелкобуржуазному мировоззрению «успокоившихся граждан», для которых искусство — своего рода «удобный диван», на котором так приятно «отдыхать» и возноситься мечтами к звездам. Эти «успокоившиеся граждане» не могут, конечно, понять, что революционное искусство должно выковываться в каждодневных горестях и радостях широких трудовых масс, черпать свое вдохновение из корней жизни. Каждый революционный поэт должен — и в этом заключается 3-й тезис — связать себя с классовой борьбой, честно и сознательно связать себя с чаяниями и стремлениями рабочего класса, бросить вызов буржуазии. Эти три положения, легшие в основу новой советской поэзии, советского искусства, заставляют буржуазных критиков обрушиваться на советских поэтов, как на «бездушных людей», «советских вандалов», отрицающих старое искусство, душу, ту мистическую «душу», которой они-то сами никогда не видели, о которой знают «понаслышке или же из богословских книг». И «душа» представляет собою, в сущности, лирические переживания, и буржуазные критики и поэты сильно скорбят о ее потере. Должны ли поэты Советской России стать на сторону этой таинственной «душонки», к которой мещанство...
    3. Буяновская Виктория: Взлеты и падения Маяковского
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: © Государственный музей В. В. Маяковского 25 февраля 1912 года Первое публичное выступление Маяковского на диспуте о современном искусстве, устроенном обществом художников «Бубновый валет». По воспоминаниям Алексея Кручёных, Маяковский «выступал серьезно, почти академически». Осень 1912 года Маяковский получил первую восторженную оценку своих стихов. «Читаю строки Бурлюку. Прибавляю — это один мой знакомый. Давид остановился. Осмотрел меня. Рявкнул: „Да это же ж вы сами написали! Да вы же ж гениальный поэт!“ Применение ко мне такого грандиозного и незаслуженного эпитета обрадовало меня. Я весь ушел в стихи. В этот вечер совершенно неожиданно я стал поэтом. Уже утром Бурлюк, знакомя меня с кем-то, басил: „Не знаете? Мой гениальный друг. Знаменитый поэт Маяковский“. Толкаю. Но Бурлюк непреклонен. Еще и рычал на меня, отойдя: „Теперь пишите. А то вы меня ставите в глупейшее положение“» (автобиография «Я сам»). 17 ноября 1912 года Первое публичное выступление Маяковского с чтением своих стихов в артистическом подвале «Бродячая собака». «После г. Бурлюка выступил другой московский поэт — г. Маяковский, прочитавший несколько своих стихотворений, в которых слушатели сразу почувствовали настоящее большое поэтическое дарование. Стихи г. Маяковского были встречены рукоплесканиями» («Обозрение театров»). Обложка сборника «Пощечина общественному вкусу». 1912 год © Wikimedia Commons 18 декабря 1912 года Вышел альманах «Пощечина общественному вкусу» с коллективным манифестом и стихотворениями...
    4. Стихотворения (1929-1930), черновики
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: {*} 87-88 I Ах ты за протекцией II А-а-а ты за протекцией Авторизованная машинописная копия: 26-28 где путались правда и кривда Сб. "Без доклада не входить": 1-2 Товарищи были они 16-18 в дни постройки и ковки 26-28 где путались правда и кривда 77-79 Ты делу, браток, а не мне, пособи. 87-88... А-а-а... за протекцией? {* В строках 62 и 83 рукописных источников допущена ошибка, повторенная в журнале "Огонек" и в сборнике "Без доклада не входить". В строках 62-64 "У первого взгляд - хоть на лыжах скользи" вместо: "У второго взгляд хоть на лыжах скользи"; в строках 83-85 то первый в ответ недовольно сопит" вместо: "но второй в ответ недовольно сопит".} Они и мы Автограф строк 1-5, 17-20 в записной книжке 1928 г., No 64: 1-2 В даль глазами лезу я... Куцые лесенки Автограф строк 6-12, 27-33 в записной книжке 1928 г., No 66: 30-33 голая и нищая бежит Белоруссия Отдельно записаны строки, не вошедшие в окончательный текст: I Не ходить и не бегать II Не ездить и не бегать ходить тише в виду счищанья снега с кры<ши> После 6-12 - строки, не вошедшие в окончательный текст: Я вижу над нищью советской голи под грязью облипшей советский быт клокочет революционная воля энергия трудовая трубит Журн. Молодая гвардия", М. 1929, No 6, март. Сочинения, т. 8: 34-35 Приехал - слеза у знакомых картин Кандидат из партии Журн. "Крокодил", М. 1929, No 18, май: Сколько их? Числа им нету. Пяля блузы, пяля френчи, Завели по кабинету И несут повинность эту Сквозь заученные речи. Весь в партийных причиндалах, Ноздри вздернул - крыши выше... Есть бумажки - прочитал их, Нет бумажек -...
    5. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1928
    Входимость: 1. Размер: 116кб.
    Часть текста: в заседании Исполкома Федерации писателей. 8 января в газете «Комсомольская правда» напечатано стихотворение «Без руля и без ветрил». 11 января в газете «Комсомольская правда» напечатано стихотворение «Даешь хлеб!». В январе вышел № 1 журнала «Новый Леф» со статьей «Вас не понимают рабочие и крестьяне». «Искусство не рождается массовым, оно массовым становится в результате суммы усилий: критического разбора для установки прочности и наличия пользы, организованного продвижения аппаратами партии и власти в случае обнаружения этой самой пользы, своевременности продвижения книги в массу, соответствия поставленного книгой вопроса со зрелостью этих вопросов в массе... Массовость — это итог нашей борьбы, а не рубашка, в которой родятся счастливые книги какого-нибудь литературного гения» ( см. т. 12 ). В первой половине января — выступление в Доме печати. 21 января в газете «Ленинградская правда» напечатано стихотворение «Три тысячи и три сестры». 21 января выехал в лекционную поездку в Казань, Свердловск, Пермь, Вятку. 22 января в газете «Ленинградская правда» напечатан очерк «Рожденные столицы». 23 января — выступление в Казани, в Оперном театре с чтением поэмы «Хорошо!». «Хорошо!» — резюме поэта об Октябре... Прав Маяковский, утверждая, что мелкие стихотворения не характерны для него. Маяковский — поэт больших полотен. Опыт выступления поэта с...