• Приглашаем посетить наш сайт
    Паустовский (paustovskiy-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "N"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1NAG
    6NAROD
    3NATURE
    1NECESSARIES
    1NEVADA
    12NEW
    1NIENTE
    1NILSSON
    6NONO
    1NONSENSE
    1NOS
    1NOTAS
    17NOTRE
    3NOUS
    2NOUVEAU
    2NOV
    4NOVEMBER
    1NUMBER
    1NUMERO

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову NOUS

    1. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1928
    Входимость: 1. Размер: 116кб.
    Часть текста: В январе вышел № 1 журнала «Новый Леф» со статьей «Вас не понимают рабочие и крестьяне». «Искусство не рождается массовым, оно массовым становится в результате суммы усилий: критического разбора для установки прочности и наличия пользы, организованного продвижения аппаратами партии и власти в случае обнаружения этой самой пользы, своевременности продвижения книги в массу, соответствия поставленного книгой вопроса со зрелостью этих вопросов в массе... Массовость — это итог нашей борьбы, а не рубашка, в которой родятся счастливые книги какого-нибудь литературного гения» ( см. т. 12 ). В первой половине января — выступление в Доме печати. 21 января в газете «Ленинградская правда» напечатано стихотворение «Три тысячи и три сестры». 21 января выехал в лекционную поездку в Казань, Свердловск, Пермь, Вятку. 22 января в газете «Ленинградская правда» напечатан очерк «Рожденные столицы». 23 января — выступление в Казани, в Оперном театре с чтением поэмы «Хорошо!». «Хорошо!» — резюме поэта об Октябре... Прав Маяковский, утверждая, что мелкие стихотворения не характерны для него. Маяковский — поэт больших полотен. Опыт выступления поэта с поэмой на целый вечер (не в пример его прошлогоднему выступлению) лишний раз подтверждает это... ... У нас принято говорить, что Маяковский непонятен массам, но характерно, что на выступлениях поэта записки о...
    2. Юбилейное
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: лежит когтист. Можно убедиться, что земля поката, - сядь на собственные ягодицы и катись! Нет, 50 не навяжусь в меланхолишке черной, да и разговаривать не хочется ни с кем. Только жабры рифм топырит учащённо у таких, как мы, на поэтическом песке. Вред - мечта, и бесполезно грезить, 60 надо весть служебную нуду. Но бывает - жизнь встает в другом разрезе, и большое понимаешь через ерунду. Нами 70 лирика в штыки неоднократно атакована, ищем речи точной и нагой. Но поэзия - пресволочнейшая штуковина: существует - и ни в зуб ногой. 80 Например вот это - говорится или блеется? Синемордое, в оранжевых усах, Навуходоносором библейцем - "Коопсах". Дайте нам стаканы! знаю 90 способ старый в горе дуть винище, но смотрите - из выплывают Red и White Star'ы {*}! {* Красные и белые звезды (англ.).} с ворохом разнообразных виз. Мне приятно с вами, - рад, что вы у столика. Муза это ловко за язык вас тянет. Как это у вас говаривала Ольга?.. Да не Ольга! из письма 110 Онегина к Татьяне. - Дескать, муж у вас дурак и старый мерин, я люблю вас, будьте обязательно моя, я сейчас же утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я. - 120 Было всякое: и под окном стояние, письма, тряски нервное желе. Вот когда и горевать не в состоянии - это, Александр Сергеич, много тяжелей, 130 Айда, Маяковский! Маячь на юг! Сердце рифмами вымучь - вот и любви пришел каюк, дорогой...
    3. Харджиев Н. И.: Заметки о Маяковском
    Входимость: 1. Размер: 100кб.
    Часть текста: из классической литературы. С теми же основаниями Маяковский мог подставить здесь имя какого-либо другого русского классика. Характерно, что ни в одном из полемических выступлений молодого Маяковского нет выпадов против Гоголя. В статье «Бегом через верниссажи», напечатанной в том же 1914 г., Маяковский уже заимствует образ Гоголя (из повести «Страшная месть») для заострения полемики с эклектиками и эпигонами, выставляющими в продолжение многих лет «совершенно одинаковые картины» под флагами разных художественных объединений: «Смотришь на его <флага — Н. Х. > древко и боишься — вдруг зашатается, выползет из-под него костлявый мертвец и завоет по Гоголю: — Ох, душно мне, душно!». Сарказм применения гоголевского мотива в том, что здесь флаг вывески уподобляется намогильному деревянному кресту в повести. В послеоктябрьский период Маяковский снова и снова возвращается к произведениям Гоголя. Уже в 1920 г. в поэме «150 000 000» Маяковский в описании дворца гиперболизирует знаменитую фразу Хлестакова в «Ревизоре»: За лакеями гуще еще...