• Приглашаем посетить наш сайт
    Маркетплейс (market.find-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "H"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    5HAGUE
    1HANNAH
    1HARD
    2HARVARD
    1HAT
    2HATE
    1HEARTED
    1HERDER
    1HIATUS
    1HISTOIRE
    1HISTORY
    1HOLD
    2HOMME
    5HOMO
    1HONOR
    1HOTEL
    3HOUSE
    1HOUSTON
    2HOW

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову HAGUE

    1. Постоутенко К. Ю.: Маяковский и Шенгели: (К истории полемики)
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    Часть текста: в. ощущалось большинством причастных к науке и искусству людей как смена культурных парадигм. И поэт, и ученый едины в понимании кризиса: «Некий таинственный общий сдвиг — вот знамение переживаемых времен, — сдвиг не только всех ценностей и основоположений духовной жизни, но и еще глубже — сдвиг в самом восприятии вещей, сдвиг основ жизни душевной <...>. Наше время — время сдвига всех осей, оттого и зашаталось в нем каждое отдельное искусство» [2, с. 18, 21] (ср.: «С началом текущего века научное миропонимание претерпело сдвиг, равный которому не найти, кажется, на всем протяжении человеческой мысли: даже скачок от средневековья к Возрождению теряет в своей значительности, будучи сопоставлен с мыслительной стремниной нашего времени. Слово „революция“ кажется слабым, чтобы охарактеризовать это событие культуры» [3, с. 504]). Революция 1917 г. дополнила это ощущение новыми моментами: необходимость создания новой эстетики и поэтики помимо общекультурного приобрела и политический смысл, и споры разгорелись с новой силой. Основной предмет этих споров (соотношение непрерывности и дискретности в развитии Культуры и его восприятие в начале XX столетия) не так давно был подвергнут обстоятельному рассмотрению [4, 5, с....
    2. Яблоков Е. А.: Они сошлись... (Михаил Булгаков и Владимир Маяковский)
    Входимость: 1. Размер: 103кб.
    Часть текста: двойникам. <...> Сходство при различии, близость при отдаленности – идеальное условие для того, чтобы у противостоящих художников возникло соперничество за «монополию» на жанр, за обладание “истинным жанром” и самой “художественной истиной” <...> Когда два художника ощущают только общность, то спорить им друг с другом не о чем; когда они ощущают только противостояние, спорить не на чем – нет общего языка для ведения спора. Здесь же, в случае Булгаков – Маяковский, есть все необходимые предпосылки – платформа и стимулы – для возникновения диалога, и такой диалог между ними действительно возник» 1 . По словечку героя «Бани» Победоносикова, Маяковский и Булгаков оказались «союбилейщиками». Один отсчитывал начало творческого пути с 1909 г., когда в шестнадцатилетнем возрасте оказался в Бутырках и исписал там «ревплаксивыми» стишками целую тетрадь, которую надзиратели, к счастью, при выходе отобрали. Другой в автобиографии 1924 г. пояснил, что писать начал следующим образом: «Как-то...
    3. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1914
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: на вечере «Первая олимпиада футуристов». На этом вечере, кроме Маяковского, выступали Д. Бурлюк, И. Северянин, В. Баян. Иван Игнатьев (1892—1914) — глава петербургских эгофутуристов, в поездке по Крыму не участвовал, его доклад читал Д. Бурлюк. Программа: «I. Владимир Маяковский. Достижения футуризма. 1. Квазимодо. Критика. Вульгарность. 2. Мы — в микроскопах науки. 3. Взаимоотношение сил жизни. 4. Город-дирижер. 5. Группировка художественных сект. 6. Задача завтрашнего дня. 7. Достижения футуризма сегодня. 8. Русские футуристы: Д. Бурлюк, Н. Бурлюк, Хлебников, Василий Каменский, Крученых, Лившиц. 9. Различие в достижениях, позволяющее говорить о силе каждого. 10. Идея футуризма, как ценный вклад в идущую историю человечества. II. И. В. Игнатьев. Великая футурналья. III. Состязание поэтов. 1. Вадим Баян. «Монолог». 2. Давид Бурлюк. «Со стоном проносились мимо...» 3. Владимир Маяковский. «Несколько слов о моей жене». 4. Игорь Северянин. «Весенний день». По воспоминаниям Баяна: «... занавес поднялся. Зал замер. На сцену, точно командир к войскам, бодро вышел Маяковский. Хлыст в правой руке вызвал движение в зале. На левой стороне хмыкнула какая-то ложа, но Маяковский повернул в ее сторону жерновами глаз, — и смех потух. В зале наступила абсолютная почтительная тишина... — Милостивые государыни и милостивые государи! — загремел он... — В каждом городе, куда бы ни приехали футуристы, из-под груды газетной мануфактуры выползает черная критика, утверждающая, что за раскрашенными лицами у футуристов нет ничего, кроме дерзости и нахальства, и что во всех скандалах российских литературных кабаков виноваты только футуристы. Это неверно. В лице футуристов вы имеете носителей протеста против шаблона, творцов нового искусства и революционеров духа. Как недоваренное мясо, застряла в зубах нудная поэзия прошлого, а мы даем стихи...
    4. Селезнёв Л. А.: Маяковский В. В. (Русские писатели. Биогр. словарь, 1994)
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: Осиповна (урожд. Данилевская, 1831—94), — двоюродная сестра Г. П.  Данилевского; предки по отцу происходили из казаков Запорожской Сечи; мать, Ал-дра Ал. (урожд. Павленко, 1867—1954), — из рода кубан. казаков; сестры: Людмила (1884—1972), художник по тканям; Ольга (1890—1949). Учился в Кутаис. классич. г-зии (1902—06), был участником гимназич. и студенч. манифестаций в Кутаиси осенью 1905. Круг семейного общения составляла рус. и груз. либерально-демократич. интеллигенция. После смерти отца семья переехала в Москву (лето 1906). В 1906—08 М. учился в 5-й моск. г-зии (в марте 1908 исключён из 5-го кл. вследствие невзноса платы). Семья жила материально тяжело. М., с ранних лет проявивший худож. способности (еще в Кутаиси занимался у художника С. П. Краснухи), помогал сестре Людмиле в изготовлении худож. изделий на продажу. В 1908 принят в подготовит. класс Строгановского уч-ща. В начале того же года вступил в РСДРП(б), вел агитацию среди рабочих. Трижды подвергался аресту. В 1909 провел 11 мес. в Бутыр. тюрьме (освобожден в янв. 1910). Деятельность в партии больше не возобновлял. Восприятие марксизма носило, скорее всего, стихийно-романтич. характер, хотя обостренное художнич. отношение к социальной несправедливости сформировалось у М. очень рано. По собств. свидетельству («Я сам»), в тюрьме в 1909 написал много стихов в духе поздненароднич. поэзии, к-рые были отобраны у него по выходе на свободу, о чем М. позже не сожалел, ...