• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "B"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1BANAL
    9BAS
    1BAUDELAIRE
    2BEAU
    11BERLIN
    3BIEN
    1BIS
    1BLANC
    1BLOCH
    3BON
    1BONNE
    4BOULEVARD
    2BOURGEOIS
    2BOY
    1BRA
    1BRATISLAVA
    1BRICK
    3BRIDGE
    1BROOM
    1BROWN
    1BRUCE
    2BULLETIN
    1BURLESQUE
    2BUSH
    1BUTTER
    3BYE

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову BERLIN

    1. Постоутенко К. Ю.: Маяковский и Шенгели: (К истории полемики)
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: таинственный общий сдвиг — вот знамение переживаемых времен, — сдвиг не только всех ценностей и основоположений духовной жизни, но и еще глубже — сдвиг в самом восприятии вещей, сдвиг основ жизни душевной <...>. Наше время — время сдвига всех осей, оттого и зашаталось в нем каждое отдельное искусство» [2, с. 18, 21] (ср.: «С началом текущего века научное миропонимание претерпело сдвиг, равный которому не найти, кажется, на всем протяжении человеческой мысли: даже скачок от средневековья к Возрождению теряет в своей значительности, будучи сопоставлен с мыслительной стремниной нашего времени. Слово „революция“ кажется слабым, чтобы охарактеризовать это событие культуры» [3, с. 504]). Революция 1917 г. дополнила это ощущение новыми моментами: необходимость создания новой эстетики и поэтики помимо общекультурного приобрела и политический смысл, и споры разгорелись с новой силой. Основной предмет этих споров (соотношение непрерывности и дискретности в развитии Культуры и его восприятие в начале XX столетия) не так давно был подвергнут обстоятельному рассмотрению [4, 5, с. 231—233]. Перед нами стоит более скромная задача — осветить лишь небольшой фрагмент общей картины, ...
    2. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1926. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: Путеводитель по выставке «Плакат и листовка гражданской войны» (1926). 25 января . — См. также: «Коммунист» (Харьков), 1926, 24 января; «Вечернее радио» (Харьков), 1926, 20 января. 28 января . — См. также: «Пролетарская правда» (Киев), 1926, 26, 27, 29 января; «Киевский пролетарий», 1926, 29 января. 1 февраля . — См. также: «Киевский пролетарий», 1926, 30 января. 8 февраля . — Максимов П. Маяковский в Ростове. — «Большевистская смена (Ростов), 1940, 28 марта. См. также: Максимов П. Воспоминания о писателях. Ростов н/Д, 1958, с. 10—12. 11 февраля . — О том, как Маяковский производил это «обследование», см. воспоминания В. Жака: «По библиотечному коллектору Политпросвета, где я тогда работал, разнесся панический слух «Маяковский идет!» — Библиотекари явно боялись его: тогда они в большинстве все не понимали его стихов, не любили их и не умели с ними работать. А Маяковский шел требовать ответа: как читаются его книги, как с ними работают библиотекари... Он сразу заговорил со мной просто, по-товарищески о самом больном для него, о косности. Только что он был в книжном магазине ГИЗа. Спрашивал, как расходятся его книги. Почему их нет на витринах? Ему трусливо солгали: «Все ваши книги распроданы». Он полез в подвал ГИЗа и разыскал нераспечатанные пачки своих книг. Вытащил их на прилавки... В библиотеках было не лучше. «Ваши...
    3. Из беседы с немецким писателем Ф. -К. Вейскопфом
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: новой постановке Мейерхольда (о «Ревизоре» Гоголя) и, наконец, о литературе. — Литература… литература, собственно, отходит в прошлое. — ? — Ну да, потому что она более скучна, чем наша советская действительность. Более скучна, чем, например, собрание нуждающихся в жилой площади… Я недавно был на одном таком собрании и скажу вам: то, что рассказывали там простые ораторы «из толпы» о своей семейной жизни, о мелочах своего быта, о своих планах, было куда интереснее, чем самый лучший надуманный роман… А демонстрации комсомола на Красной площади — они лучше, чем любое из моих стихотворений… исключая, разумеется, стихи рекламного характера, как, например, стих о Моссельпроме… Свою филиппику против литературы он заканчивает так: — А остальное уже сказал один из наших профессоров: книги?… книги, собственно, не читаются, только пишутся… Поэтому у нас в Москве их столько и печатается… Но в конце концов он все же называет две новые книги, которые он не сжег бы при «чистке литературы». Это «Кюхля» Тынянова и (еще неизданные) воспоминания Станиславского — «самая интересная книга последних лет, так как это картина настоящей человеческой жизни, а никакой не роман…» И на прощание он еще замечает: — Один-единственный трактор Форда лучше, чем сборник стихов… и одна <ярко> прожитая ночь интереснее, чем собрание сочинений прославленного романиста… До свидания, товарищ… до свидания. [ 1927 ] Примечания Из беседы с немецким писателем Ф. К. Вейскопфом (стр. 231). Журн. «Кмен», Прага, 1927, № 1. Перевод с чешского. Беседа с немецким писателем Францем-Карлом Вейскопфом, жившим в Праге, состоялась в 1926 году в Москве, на ...
    4. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1919
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: февраля — письмо наркому просвещения А. Луначарскому от имени издательства «ИМО». «При самом идейном отношении к делу говорить при таких условиях о работе не придется. Вследствие сказанного мы просим об изменении пункта 9-го договора в смысле предоставления нам издательских условий, равных с другими частно-инициативными издательствами. Уверены в санкционировании Вами изменений, так как и литературно-издательский отдел указывает на полную приемлемость такого рода условий, примененных, например, к «Алконосту». В письме предлагалось изменить некоторые пункты «соглашения» Наркомпроса с «ИМО» (от 8 октября 1918 года), в частности, об оплате литературного гонорара авторам после «ликвидации издания»: «... скорое получение денег с продажи при всей неорганизованности книжного распространения дело почти невозможное. Вследствие этого наше издательство — в положении завода, обещающего оплатить труд через год». Письмо было...
    5. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1921
    Входимость: 1. Размер: 132кб.
    Часть текста: на диспуте «Художник в современном театре». «... Взятие Зимнего дворца «Лесом» Островского не разыграешь! Это химера!.. Весь тот вулкан и взрыв, который принесла с собой Октябрьская революция, требует новых форм и в искусстве. Каждую минуту нашей агитации нам приходится говорить: где же художественные формы? Мы видим лозунги, по которым сто пятьдесят миллионов населения России должны двинуться на электрификацию. И нам нужен порыв к труду не за страх, а во имя грядущего будущего...» В январе (?) — предложение Маяковскому принять участие в проектируемом театре политической оперетты. Маяковский согласился принять участие в работе над новым, политически актуальным текстом к «Прекрасной Елене» Оффенбаха. Проект этот остался неосуществленным. 13 января — первое организационное собрание ассоциации коммунистов-футуристов (Комфут). Присутствовали: В. Маяковский, В. Мейерхольд, В. Бебутов, Л. Брик, О. Брик, Б. Малкин, Д. Штеренберг, Е. Равдель, Н. Альтман, В. Храковский, А. Иванов, Б. Кушнер, А. Ган, Д. Аркин. По сохранившемуся черновику протокола — признали необходимым создать организацию...