• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 317).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    411000
    431872
    321876
    331878
    351880
    521881
    371882
    511883
    551884
    421886
    411887
    581888
    781889
    411890
    741891
    511892
    791893
    721894
    491896
    371897
    631898
    391899
    551900
    521901
    721902
    581903
    581904
    2101905
    1281906
    1131907
    3211908
    2801909
    1141910
    891911
    1591912
    3941913
    3521914
    3321915
    1911916
    4781917
    4471918
    3141919
    3661920
    4491921
    4141922
    6391923
    4911924
    5671925
    5971926
    7391927
    6211928
    4701929
    5481930
    1321931
    1101932
    831933
    1041934
    1281935
    1511936
    1241937
    1111938
    1641939
    4451940
    1141941
    681942
    801943
    371944
    691945
    431946
    601947
    651948
    911949
    1151950
    811951
    941952
    2271953
    1191954
    1971955
    1641956
    1501957
    2131958
    1181959
    931960
    1081961
    391962
    971963
    471964
    311965
    381967
    431968
    441970
    451973
    571978
    311979
    321980
    331984
    321985
    361990
    491991
    392000

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1837

    1. Пятый интернационал
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    Часть текста: как поэтично… как возвышенно… Ах!» Я двадцать лет не ходил в церковь. И впредь бывать не буду ни в каких церквах. Громили Василия Блаженного . Я не стал теряться. Радостный, вышел на пушечный зов. Мне ль вычеканивать венчики аллитераций богу поэзии с о́бразами образо́в. Поэзия — это сиди и над розой ной… Для меня невыносима мысль, что роза выдумана не мной. Я 28 лет отращиваю мозг не для обнюхивания, а для изобретения роз.   Надсо́ны, не в ревность над вашим сонмом эта моя словостройка взвеена. Я стать хочу в ряды Эдисонам , Лениным в ряд, в ряды Эйнштейнам .   Я обкармливал. Я обкармливался деликатесами до́сыта. Ныне — мозг мой чист. Язык мой гол. Я говорю просто — фразами учебника Марго .   Я поэзии одну разрешаю форму: краткость, точность математических формул. К болтовне поэтической я слишком привык, — я еще говорю стихом, а не напрямик. Но если я говорю: «А!» — это «а» атакующему человечеству труба. Если я говорю: «Б!» — это новая бомба в человеческой борьбе. Я знаю точно — что такое поэзия. Здесь описываются мною интереснейшие события,...
    2. Пощечина общественному вкусу (Из альманаха)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!.. Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество). 2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова. Д. Бурлюк, Александр Крученых , В. Маяковский, Виктор Хлебников . Москва, 1912, декабрь. Примечания Пощечина общественному вкусу (стр. 244). Альманах «Пощечина общественному вкусу», 1912; свиток «Грамоты и декларации русских футуристов», СПб. 1914. Коллективный манифест из альманаха «Пощечина общественному вкусу» был первым декларативным выступлением группы кубофутуристов. Написан в декабре 1912 года. См. об этом в автобиографии Маяковского: «После нескольких ночей лирики родили совместный манифест. Давид (Бурлюк. — Ред. ) собирал, переписывал, вдвоем дали имя и выпустили «Пощечину общественному вкусу» (т. 1 наст. изд., стр. 21). А. Крученых вспоминал: «Писали долго, спорили из-за каждой фразы, слова, буквы. Помню, я предложил: «Выбросить Толстого, Достоевского, Пушкина…», Маяковский добавил: «С парохода современности». Кто-то: «Сбросить с парохода». Маяковский: «Сбросить — это как будто они там были, нет, надо бросить с парохода…» (В. Хлебников , Зверинец, М. 1930, стр. 13). Стр. 245. Кто не забудет своей первой любви…  — Имеются в виду строки из стихотворения Ф. И. Тютчева о Пушкине «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет» («29...
    3. Владимир Ильич Ленин
    Входимость: 1. Размер: 134кб.
    Часть текста: не был красотой оболган. Голосует сердце - я писать обязан по мандату долга. Вся Москва. Промерзшая земля дрожит от гуда. 80 Над кострами обмороженные с ночи. Что он сделал? Кто он и откуда? Почему ему такая почесть? Слово за словом из памяти таская. 90 не скажу ни одному - на место сядь. Как бедна у мира слова мастерская! Подходящее откуда взять? У нас семь дней, 100 у нас часов - двенадцать. Не прожить себя длинней. Смерть не умеет извиняться. Если ж с часами плохо, мала календарная мера, 110 мы говорим - "эпоха", мы говорим - "эра". Мы спим ночь. Днем совершаем поступки. Любим 120 свою толочь воду в своей ступке. А если за всех смог направлять потоки явлений, мы говорим - "пророк", мы говорим - 130 "гений". У нас претензий нет, - не зовут - мы и не лезем; нравимся своей жене, и то довольны донельзя. Если ж, 140 телом и духом слит, прет на нас непохожий, шпилим - "царственный вид", удивляемся - "дар божий". Скажут так, - и вышло...
    4. Указатель имен и названий (В. Маяковский в воспоминаниях современников)
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: Алексеев Алексей Григорьевич (р. 1887), режиссер, конферансье. Алексеевы-Месхиевы , семья Алекси-Месхишвили В. С. Алекси-Месхишвили (Ладо Месхишвили) Владимир Сардионович (1857-1920), грузинский актер и режиссер. Алелеков Лев Леонидович (ум. в 30-х гг.), журналист. Алякринский Петр Александрович (1892-1961), художник. Амари - см. Цейтлин М. О. "Амурская правда" , газета, Благовещенск, с 1920 г. Анатолий Васильевич - см. Луначарский А. В. Андреев Леонид Николаевич (1871-1919), писатель. После 1917 г. эмигрировал. Андреева (Желябужская) Мария Федоровна (1868-1953), актриса и общественная деятельница. Андриадзе Николай Давидович, соученик В. В. Маяковского по гимназии в Кутаиси, впоследствии - врач. Андроникова Кира Георгиевна, грузинская киноактриса. Анисимов , студент рабфака, председатель собрания по случаю закрытия выставки "20 лет работы". Анненков Юрий Павлович (р. 1889), художник, эмигрант. Анненский Иннокентий Федорович (1856-1909), поэт. Аннушка - см. Губанова А. Ф. Ан-ский С. (Раппопорт Семен Акимович, 1863-1920), писатель, публицист. "Гадибук", пьеса. Антик Павел Самойлович, владелец кинофирмы "Нептун". Антокольский Павел Григорьевич (р. 1896), поэт. Анюта (тетя Анюта) - см. Маяковская А. К. "Аполлон", ежемесячный художественно-литературный журнал декадентского направления, СПб., Пг. 1909-1917 гг. Арабидзе Васо (р. 1882), грузинский киноартист, во время революции 1905 г. был начальником Кавказской боевой дружины в Москве. Араго Доминик Франсуа (1786-1853), французский астроном, физик и политический деятель. Арагон Луи (р. 1897), французский писатель и общественный...
    5. Яблоков Е. А.: Они сошлись... (Михаил Булгаков и Владимир Маяковский)
    Входимость: 1. Размер: 103кб.
    Часть текста: оглядкой» на него. А при ближайшем рассмотрении общих черт оказывается куда больше. «Сходство между ними превышает тот уровень, который может быть выведен из простого факта принадлежности к одной эпохе. Это – очень далеко заходящее сходство, свойственное антиподам или, точнее, зеркальным двойникам. <...> Сходство при различии, близость при отдаленности – идеальное условие для того, чтобы у противостоящих художников возникло соперничество за «монополию» на жанр, за обладание “истинным жанром” и самой “художественной истиной” <...> Когда два художника ощущают только общность, то спорить им друг с другом не о чем; когда они ощущают только противостояние, спорить не на чем – нет общего языка для ведения спора. Здесь же, в случае Булгаков – Маяковский, есть все необходимые предпосылки – платформа и стимулы – для возникновения диалога, и такой диалог между ними действительно возник» 1 . По словечку героя...