Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на цифры
Показаны лучшие 100 слов (из 317).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 73кб.
Часть текста: как поэтично… как возвышенно… Ах!» Я двадцать лет не ходил в церковь. И впредь бывать не буду ни в каких церквах. Громили Василия Блаженного . Я не стал теряться. Радостный, вышел на пушечный зов. Мне ль вычеканивать венчики аллитераций богу поэзии с о́бразами образо́в. Поэзия — это сиди и над розой ной… Для меня невыносима мысль, что роза выдумана не мной. Я 28 лет отращиваю мозг не для обнюхивания, а для изобретения роз. Надсо́ны, не в ревность над вашим сонмом эта моя словостройка взвеена. Я стать хочу в ряды Эдисонам , Лениным в ряд, в ряды Эйнштейнам . Я обкармливал. Я обкармливался деликатесами до́сыта. Ныне — мозг мой чист. Язык мой гол. Я говорю просто — фразами учебника Марго . Я поэзии одну разрешаю форму: краткость, точность математических формул. К болтовне поэтической я слишком привык, — я еще говорю стихом, а не напрямик. Но если я говорю: «А!» — это «а» атакующему человечеству труба. Если я говорю: «Б!» — это новая бомба в человеческой борьбе. Я знаю точно — что такое поэзия. Здесь описываются мною интереснейшие события,...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!.. Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество). 2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова. Д. Бурлюк, Александр Крученых , В. Маяковский, Виктор Хлебников . Москва, 1912, декабрь. Примечания Пощечина общественному вкусу (стр. 244). Альманах «Пощечина общественному вкусу», 1912; свиток «Грамоты и декларации русских футуристов», СПб. 1914. Коллективный манифест из альманаха «Пощечина общественному вкусу» был первым декларативным выступлением группы кубофутуристов. Написан в декабре 1912 года. См. об этом в автобиографии Маяковского: «После нескольких ночей лирики родили совместный манифест. Давид (Бурлюк. — Ред. ) собирал, переписывал, вдвоем дали имя и выпустили «Пощечину общественному вкусу» (т. 1 наст. изд., стр. 21). А. Крученых вспоминал: «Писали долго, спорили из-за каждой фразы, слова, буквы. Помню, я предложил: «Выбросить Толстого, Достоевского, Пушкина…», Маяковский добавил: «С парохода современности». Кто-то: «Сбросить с парохода». Маяковский: «Сбросить — это как будто они там были, нет, надо бросить с парохода…» (В. Хлебников , Зверинец, М. 1930, стр. 13). Стр. 245. Кто не забудет своей первой любви… — Имеются в виду строки из стихотворения Ф. И. Тютчева о Пушкине «Тебя ж, как первую любовь, России сердце не забудет» («29...
Входимость: 1. Размер: 134кб.
Часть текста: не был красотой оболган. Голосует сердце - я писать обязан по мандату долга. Вся Москва. Промерзшая земля дрожит от гуда. 80 Над кострами обмороженные с ночи. Что он сделал? Кто он и откуда? Почему ему такая почесть? Слово за словом из памяти таская. 90 не скажу ни одному - на место сядь. Как бедна у мира слова мастерская! Подходящее откуда взять? У нас семь дней, 100 у нас часов - двенадцать. Не прожить себя длинней. Смерть не умеет извиняться. Если ж с часами плохо, мала календарная мера, 110 мы говорим - "эпоха", мы говорим - "эра". Мы спим ночь. Днем совершаем поступки. Любим 120 свою толочь воду в своей ступке. А если за всех смог направлять потоки явлений, мы говорим - "пророк", мы говорим - 130 "гений". У нас претензий нет, - не зовут - мы и не лезем; нравимся своей жене, и то довольны донельзя. Если ж, 140 телом и духом слит, прет на нас непохожий, шпилим - "царственный вид", удивляемся - "дар божий". Скажут так, - и вышло...
Входимость: 1. Размер: 91кб.
Часть текста: Алексеев Алексей Григорьевич (р. 1887), режиссер, конферансье. Алексеевы-Месхиевы , семья Алекси-Месхишвили В. С. Алекси-Месхишвили (Ладо Месхишвили) Владимир Сардионович (1857-1920), грузинский актер и режиссер. Алелеков Лев Леонидович (ум. в 30-х гг.), журналист. Алякринский Петр Александрович (1892-1961), художник. Амари - см. Цейтлин М. О. "Амурская правда" , газета, Благовещенск, с 1920 г. Анатолий Васильевич - см. Луначарский А. В. Андреев Леонид Николаевич (1871-1919), писатель. После 1917 г. эмигрировал. Андреева (Желябужская) Мария Федоровна (1868-1953), актриса и общественная деятельница. Андриадзе Николай Давидович, соученик В. В. Маяковского по гимназии в Кутаиси, впоследствии - врач. Андроникова Кира Георгиевна, грузинская киноактриса. Анисимов , студент рабфака, председатель собрания по случаю закрытия выставки "20 лет работы". Анненков Юрий Павлович (р. 1889), художник, эмигрант. Анненский Иннокентий Федорович (1856-1909), поэт. Аннушка - см. Губанова А. Ф. Ан-ский С. (Раппопорт Семен Акимович, 1863-1920), писатель, публицист. "Гадибук", пьеса. Антик Павел Самойлович, владелец кинофирмы "Нептун". Антокольский Павел Григорьевич (р. 1896), поэт. Анюта (тетя Анюта) - см. Маяковская А. К. "Аполлон", ежемесячный художественно-литературный журнал декадентского направления, СПб., Пг. 1909-1917 гг. Арабидзе Васо (р. 1882), грузинский киноартист, во время революции 1905 г. был начальником Кавказской боевой дружины в Москве. Араго Доминик Франсуа (1786-1853), французский астроном, физик и политический деятель. Арагон Луи (р. 1897), французский писатель и общественный...
Входимость: 1. Размер: 103кб.
Часть текста: оглядкой» на него. А при ближайшем рассмотрении общих черт оказывается куда больше. «Сходство между ними превышает тот уровень, который может быть выведен из простого факта принадлежности к одной эпохе. Это – очень далеко заходящее сходство, свойственное антиподам или, точнее, зеркальным двойникам. <...> Сходство при различии, близость при отдаленности – идеальное условие для того, чтобы у противостоящих художников возникло соперничество за «монополию» на жанр, за обладание “истинным жанром” и самой “художественной истиной” <...> Когда два художника ощущают только общность, то спорить им друг с другом не о чем; когда они ощущают только противостояние, спорить не на чем – нет общего языка для ведения спора. Здесь же, в случае Булгаков – Маяковский, есть все необходимые предпосылки – платформа и стимулы – для возникновения диалога, и такой диалог между ними действительно возник» 1 . По словечку героя...