• Приглашаем посетить наш сайт
    Андреев (andreev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2495).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    128КАБИНЕТ (КАБИНЕТЕ, КАБИНЕТОМ, КАБИНЕТОВ, КАБИНЕТА)
    235КАДР, КАДРЫ (КАДРЕ, КАДРА, КАДРОМ)
    120КАЗАК (КАЗАКИ, КАЗАКОВ, КАЗАКАМ, КАЗАКАМИ)
    130КАЗАНЬ (КАЗАНИ)
    322КАЗАТЬ (КАЗАЛО, КАЗАЛА, КАЗАЛ, КАЖУТ)
    303КАМЕНСКИЙ (КАМЕНСКОГО, КАМЕНСКИМ, КАМЕНСКИМИ, КАМЕНСКОМУ)
    175КАМЕНЬ (КАМНЕЙ, КАМНИ, КАМНЕМ, КАМНЯ)
    122КАМЕРА (КАМЕРУ, КАМЕРЫ, КАМЕРЕ, КАМЕР)
    144КАМПАНИЯ (КАМПАНИИ, КАМПАНИЮ, КАМПАНИЕЙ, КАМПАНИЙ)
    125КАПИТАЛ (КАПИТАЛА, КАПИТАЛЫ, КАПИТАЛОМ, КАПИТАЛУ)
    110КАПИТАЛИЗМ (КАПИТАЛИЗМА, КАПИТАЛИЗМЕ, КАПИТАЛИЗМУ, КАПИТАЛИЗМОМ)
    116КАРАНДАШ (КАРАНДАШОМ, КАРАНДАШЕЙ, КАРАНДАША, КАРАНДАШИ)
    156КАРМАН (КАРМАНЕ, КАРМАНА, КАРМАНЫ, КАРМАНОВ)
    175КАРТА (КАРТЫ, КАРТУ, КАРТ, КАРТЕ)
    431КАРТИНА (КАРТИН, КАРТИНУ, КАРТИНЫ, КАРТИНЕ)
    130КАРТОЧКА (КАРТОЧКУ, КАРТОЧКИ, КАРТОЧКЕ, КАРТОЧЕК)
    130КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЛОСЬ, КАСАЯСЬ, КАСАЛСЯ)
    140КАТАЕВ (КАТАЕВА, КАТАЕВОМ, КАТАЕВУ, КАТАЕВЫМ)
    284КАТАНЯН (КАТАНЯНА, КАТАНЯНЕ, КАТАНЯНУ, КАТАНЯНОМ)
    245КАФЕ
    216КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВОМ, КАЧЕСТВУ)
    531КВАРТИРА (КВАРТИРЫ, КВАРТИРУ, КВАРТИРЕ, КВАРТИР)
    129КЕРЕНСКИЙ (КЕРЕНСКОГО, КЕРЕНСКИМ, КЕРЕНСКОМУ, КЕРЕНСКОМ)
    140КЕРЗОНА (КЕРЗОН, КЕРЗОНЕ, КЕРЗОНОМ, КЕРЗОНУ)
    343КИЕВ (КИЕВЕ, КИЕВА, КИЕВОМ, КИЕВУ)
    201КИЕВ
    211КИЙ (КИЕВ, КИИ, КИЯ, КИЕМ)
    132КИНЕМАТОГРАФ (КИНЕМАТОГРАФА, КИНЕМАТОГРАФОМ, КИНЕМАТОГРАФУ, КИНЕМАТОГРАФЕ)
    319КИНО
    169КИРСАНОВ (КИРСАНОВА, КИРСАНОВЫХ, КИРСАНОВЫМ, КИРСАНОВЫ)
    140КИТАЙ (КИТАЯ, КИТАЕ, КИТАЮ, КИТАЕМ)
    323КЛАСС (КЛАССА, КЛАССЕ, КЛАССУ, КЛАССОМ)
    144КЛАССИКИ, КЛАССИК, КЛАССИКА (КЛАССИКОВ, КЛАССИКАМ, КЛАССИКУ)
    230КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКОГО, КЛАССИЧЕСКАЯ, КЛАССИЧЕСКИХ, КЛАССИЧЕСКОМ)
    196КЛАССОВЫЙ (КЛАССОВОЙ, КЛАССОВ, КЛАССОВОГО, КЛАССОВУЮ)
    403КЛОП (КЛОПА, КЛОПЕ, КЛОПЫ, КЛОПОМ)
    427КЛУБ (КЛУБА, КЛУБЕ, КЛУБЫ, КЛУБАХ)
    1193КНИГА (КНИГИ, КНИГУ, КНИГЕ, КНИГ)
    885КНИЖКА (КНИЖЕК, КНИЖКЕ, КНИЖКИ, КНИЖКУ)
    179КОЛИЧЕСТВО (КОЛИЧЕСТВЕ, КОЛИЧЕСТВА, КОЛИЧЕСТВОМ, КОЛИЧЕСТВУ)
    250КОЛЛЕГИЯ (КОЛЛЕГИИ, КОЛЛЕГИЮ, КОЛЛЕГИЙ, КОЛЛЕГИЕЙ)
    188КОМЕДИЯ (КОМЕДИИ, КОМЕДИЮ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИЕЙ)
    228КОМИССИЯ (КОМИССИИ, КОМИССИЮ, КОМИССИЕЙ, КОМИССИЙ)
    276КОМИТЕТ (КОМИТЕТА, КОМИТЕТЕ, КОМИТЕТОМ, КОМИТЕТОВ)
    292КОММУНА (КОММУНЫ, КОММУНЕ, КОММУНУ, КОММУН)
    206КОММУНИЗМ (КОММУНИЗМА, КОММУНИЗМЕ, КОММУНИЗМУ, КОММУНИЗМОМ)
    162КОММУНИСТ (КОММУНИСТЫ, КОММУНИСТОВ, КОММУНИСТА, КОММУНИСТАМ)
    322КОММУНИСТИЧЕСКИЙ (КОММУНИСТИЧЕСКОЙ, КОММУНИСТИЧЕСКОГО, КОММУНИСТИЧЕСКУЮ, КОММУНИСТИЧЕСКАЯ)
    697КОМНАТА (КОМНАТЕ, КОМНАТУ, КОМНАТЫ, КОМНАТ)
    173КОМСОМОЛ (КОМСОМОЛЕ, КОМСОМОЛА, КОМСОМОЛУ, КОМСОМОЛОМ)
    169КОМСОМОЛЕЦ (КОМСОМОЛЬЦЫ, КОМСОМОЛЬЦА, КОМСОМОЛЬЦЕВ, КОМСОМОЛЬЦАМ)
    456КОМСОМОЛЬСКИЙ (КОМСОМОЛЬСКОЙ, КОМСОМОЛЬСКАЯ, КОМСОМОЛЬСКИЕ, КОМСОМОЛЬСКИХ, КОМСОМОЛЬСКУЮ)
    568КОНЕЦ (КОНЦА, КОНЦУ, КОНЦОВ, КОНЦЕ)
    201КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНОЙ, КОНКРЕТНЫЕ, КОНКРЕТНОЕ)
    151КОНФЕРЕНЦИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ, КОНФЕРЕНЦИЕЙ, КОНФЕРЕНЦИЙ, КОНФЕРЕНЦИЮ)
    114КОНЧАТЬ (КОНЧАЕТ, КОНЧАЯ, КОНЧАЙ, КОНЧАЮ)
    167КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИЛА, КОНЧИЛО, КОНЧЕНО, КОНЧИЛИ)
    168КОНЬ (КОНЯ, КОНЕЙ, КОНИ, КОНЯМ)
    209КОПИЯ (КОПИИ, КОПИЯМ, КОПИЙ, КОПИЮ)
    117КОРЕНЬ (КОРНИ, КОРНЕЙ, КОРНЯМИ, КОРНЕМ)
    135КОРИДОР (КОРИДОРУ, КОРИДОРЕ, КОРИДОРЫ, КОРИДОРАМИ)
    162КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЮ, КОРОЛЕ, КОРОЛЕЙ)
    140КОРОТКИЙ (КОРОТКИХ, КОРОЧЕ, КОРОТКОЕ, КОРОТКИЕ)
    138КОСТЮМ (КОСТЮМОВ, КОСТЮМЕ, КОСТЮМЫ, КОСТЮМАХ)
    210КОФТА (КОФТЕ, КОФТУ, КОФТАМИ, КОФТЫ)
    118КОШКА (КОШЕК, КОШКИ, КОШКАМИ, КОШКОЙ, КОШКУ)
    112КРАЙ (КРАЯМИ, КРАЯ, КРАЕМ, КРАЮ)
    147КРАЙНИЙ (КРАЙНЕЙ, КРАЙНЕ, КРАЙНЕМ, КРАЙНИХ)
    118КРАСАВИЦА (КРАСАВИЦЫ, КРАСАВИЦУ, КРАСАВИЦЕ, КРАСАВИЦЕЙ)
    230КРАСИВЫЙ (КРАСИВЫЕ, КРАСИВАЯ, КРАСИВО, КРАСИВ)
    120КРАСКА (КРАСКИ, КРАСОК, КРАСКУ, КРАСКАМИ)
    226КРАСНОАРМЕЕЦ (КРАСНОАРМЕЙЦА, КРАСНОАРМЕЙЦЕВ, КРАСНОАРМЕЙЦЫ, КРАСНОАРМЕЙЦУ)
    778КРАСНЫЙ (КРАСНЫЕ, КРАСНОЙ, КРАСНАЯ, КРАСНОЕ)
    139КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТЕ, КРАСОТОЙ, КРАСОТУ)
    131КРАТКИЙ (КРАТКИЕ, КРАТКО, КРАТКОЕ, КРАТКОГО)
    124КРЕПИТЬ (КРЕПИТЕ, КРЕПИ, КРЕПИТ, КРЕПИМ)
    137КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПЧЕ, КРЕПКИЕ, КРЕПКОЙ)
    112КРЕСЛО (КРЕСЛЕ, КРЕСЛА, КРЕСЛАХ, КРЕСЕЛ)
    225КРЕСТЬЯНЕ (КРЕСТЬЯНАМ, КРЕСТЬЯНАХ, КРЕСТЬЯНАМИ)
    303КРЕСТЬЯНИН (КРЕСТЬЯНИНА, КРЕСТЬЯНИНУ, КРЕСТЬЯНИНОМ, КРЕСТЬЯНИНЕ)
    141КРЕСТЬЯНСКИЙ (КРЕСТЬЯНСКАЯ, КРЕСТЬЯНСКОЙ, КРЕСТЬЯНСКОЕ, КРЕСТЬЯНСКИХ)
    190КРИК (КРИКИ, КРИКА, КРИКОМ, КРИКАМИ)
    637КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКОВ, КРИТИКУ, КРИТИКИ)
    156КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКОГО, КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКОЙ)
    182КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧАЛ, КРИЧАТ, КРИЧУ)
    133КРОВАТЬ (КРОВАТИ, КРОВАТЯХ, КРОВАТЕЙ, КРОВАТЬЮ)
    202КРОВЬ (КРОВЬЮ, КРОВИ, КРОВЕЙ, КРОВЯМИ)
    203КРУГ (КРУГОМ, КРУГУ, КРУГА, КРУГИ)
    188КРУЖКА, КРУЖОК (КРУЖКЕ, КРУЖКИ, КРУЖКОВ)
    212КРУПНЫЙ (КРУПНЫЕ, КРУПНЫМИ, КРУПНО, КРУПНЫХ)
    189КРУЧЕНЫЙ (КРУЧЕНЫХ, КРУЧЕНЫ)
    171КРЫМ (КРЫМУ, КРЫМА, КРЫМОМ, КРЫМЕ)
    111КУЗНЕЦ (КУЗНЕЦОВ, КУЗНЕЦОМ, КУЗНЕЦУ, КУЗНЕЦА)
    169КУЛАК (КУЛАКАМИ, КУЛАКОМ, КУЛАКОВ, КУЛАКА)
    490КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРУ, КУЛЬТУРОЙ)
    247КУЛЬТУРНЫЙ (КУЛЬТУРНОЙ, КУЛЬТУРНАЯ, КУЛЬТУРНОГО, КУЛЬТУРНОЕ)
    143КУПЕЦ (КУПЦА, КУПЦУ, КУПЦЫ, КУПЦОВ)
    197КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПИЛИ, КУПИЛА, КУПИ)
    134КУСОК (КУСКИ, КУСКА, КУСКОВ, КУСКОМ)
    134КУТАИС (КУТАИСЕ, КУТАИСА, КУТАИСОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КОВАННЫЙ (КОВАННУЮ, КОВАННАЯ, КОВАННЫХ, КОВАННОЕ)

    1. Искржицкая И. Ю.: Маяковский В. В. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь)
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: переименования в 1940 г. с. Багдади в поселок Маяковский многие из его старожилов были убеждены, что сделано это в честь В. К. Маяковского. Бабушка поэта по отцу происходила из рода известного в прошлом веке писателя Г. П. Данилевского, имевшего общие корни в родословной Н. В. Гоголя и А. С. Пушкина. Мать М. - Александра Алексеевна, урожденная Павленко, посвятила себя воспитанию детей. Их в семье было трое. Детские годы М. прошли среди величественной, привольной природы Кавказа. С малых лет впитал М. так поражавшую потом его современников широту и щедрость земли Грузии, чеканную напевность ее языка, искренний и горячий нрав ее народа. Вспоминая детство, М. напишет впоследствии: "Я знаю: / глупость – эдемы и рай! / Но если / пелось про это, / должно быть, / Грузию, радостный край, / подразумевали поэты". В 1902 г. М. поступает в Кутаисскую гимназию, принимает участие в революционных событиях 1905 г. "В гимназической церкви,- писал М. сестре Людмиле в Москву,- мы пели Марсельезу". Революция входила в его душу ритмом, гулом песен и митингов, мечтами о России. "Приехала сестра из Москвы,- вспоминал М. в автобиографии. - Восторженная. Тайком дала мне длинные бумажки… Это была революция. Это было стихами....
    2. Лавут П. И.: Маяковский едет по Союзу. "Маяковский во весь рост"
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: творчества поэта, будучи уверен в том, что данный автор не преминет воспользоваться случаем и для резких нападок. Однако то, что я прочитал дома, лишь доказало скудость моего воображения. Даже я, знавший, что Шенгели обижен на Маяковского за критику его книжки «Как писать статьи, стихи и рассказы», ― не мог представить себе, что этот самый Шенгели отважится вылить столько грязи, откровенной брани, нагородить столько вымысла. Конечно, это была месть, и только месть. Он преследовал единственную цель опорочить, низвергнуть поэта: во всем чувствовалась предвзятость. Признанный переводчик, теоретик литературы, эрудированный критик — и злостный пасквилянт? Это казалось несовместимым. На своих выступлениях Маяковский критиковал Шенгели главным образом за то, что тот в своей книжке брался в несколько уроков научить писать стихи, следуя чуть ли не точным и определенным правилам. Естественно, что Маяковский возмущался. Он говорил, что этой премудрости вообще невозможно научить, если речь идет, конечно, о настоящей поэзии, о хороших и добросовестных стихах. В слово «добросовестный» Маяковский вкладывал большой смысл. Даже Пушкина он называл «добросовестнейшим» поэтом своей эпохи. «Помимо необходимых способностей надо работать до предела, до кульминации, — говорил Маяковский, — надо работать над стихотворением...
    3. Лесневский С. С.: Маяковский В. В. (Краткая литературная энциклопедия, 1967)
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: Алексеевна, урожд. Павленко (1867—1954). В 1902—06 М. учится в Кутаисской гимназии. В 1905 участвует в демонстрациях, в гимназической забастовке. В июле 1906, после внезапной смерти отца, семья переезжает в Москву. М. поступает в 4-й класс 5-й классической гимназии. Знакомится со студентами-большевиками; увлекается марксистской лит-рой; получает первые парт. поручения. М. вступает в партию большевиков (1908). Трижды был арестован — в 1908 и два раза в 1909; последний арест — в связи с побегом политкаторжанок из Новинской тюрьмы. Заключение в Бутырской тюрьме: «Важнейшее для меня время» (автобиография «Я сам», 1928, см. Полн. собр. соч., т. 1, 1955, с. 17). Написанную в тюрьме тетрадь стихов (1909), отобранную надзирателями и пока не найденную, М. считал началом лит. работы. Освобожденный по несовершеннолетию из тюрьмы (1910), он решает посвятить себя иск-ву и продолжить учебу: «Я прервал партийную работу. Я сел учиться» (там же, с. 18). В 1911 М. принят в моск. Училище живописи, ваяния и зодчества. Осенью 1911 он знакомится с Д.  Бурлюком , организатором группы рус. футуристов, сближается с ним в общем (у М. социально и этически заостренном) чувстве недовольства академич. рутиной. В конце дек. 1912 — поэтич. дебют М.: стихи «Ночь» и «Утро» в альм. «Пощечина общественному вкусу» (где М. подписал одноим. коллективный манифест кубо-футуристов). Войдя в поэзию на рубеже коренных социальных потрясений, внутренне предчувствуя в себе поэтич. глашатая революц. эпохи, М. идет в атаку на эстетику и поэтику символизма и акмеизма, но в своих исканиях критически осваивает худож. мир таких мастеров, как А. Белый, «вырывается» из «обвораживающих строк» А. Блока, творчество к-рого для М. —...
    4. Гончаров Б. П.: Маяковский В. В. (Большая советская энциклопедия, 1974)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: энциклопедия, 1974) МАЯКО́ВСКИЙ Владимир Владимирович [7(19).7.1893, с. Багдади, ныне пос. Маяковский Груз. ССР, — 14.4.1930, Москва], русский советский поэт. Род. в семье лесничего. После смерти отца семья переехала в Москву (1906). М. учился в моск. гимназии. Общался со студентами-большевиками, вступил в партию, кооптировался в состав Моск. комитета РСДРП(б) (1908). Трижды подвергался арестам, в 1909 был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, М. решает «делать социалистическое искусство»: «Я прервал партийную работу. Я сел учиться» (Полн. собр. соч., т. 1, 1955, с. 18). В 1911 М. поступил в Моск. училище живописи, ваяния и зодчества. К 1912 относятся первые поэтич. опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов (см. Футуризм ), к-рые привлекали его протестом против устоев бурж. общества. Но если антиэстетизм футуристов проявлялся преим. в области «чистой» формы, то М. воспринимал его по-своему, как подступ к решению задачи — создать новый демократич. поэтич. язык. Об этом он скажет в революц. поэме «Облако в штанах» (1915): «... Улица корчится безъязыкая — ей нечем кричать и разговаривать» (там же, с. 181). В. В. Маяковский. Эскиз декорации 1-го действия «Мистерии-буфф» — «Потоп». 1919. Творчество М. по своему обществ. звучанию не укладывалось в рамки футуризма, что особенно проявилось в трагедии «Владимир Маяковский» (пост. 1913). Пафос трагедии — в протесте против установлений бурж. общества, против власти «бездушных вещей». Трагедия в конечном счёте...
    5. Моя речь на показательном процессе по случаю возможного скандала с лекциями профессора Шенгели
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: профессора Шенгели МОЯ РЕЧЬ НА ПОКАЗАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО СЛУЧАЮ ВОЗМОЖНОГО СКАНДАЛА С ЛЕКЦИЯМИ ПРОФЕССОРА ШЕНГЕЛИ Я тру ежедневно взморщенный лоб в раздумье о нашей касте, и я не знаю: поэт - поп, поп или мастер, 10 Вокруг меня толпа малышей, - едва вкусившие славы, а волос уже отрастили до шей и голос имеют гнусавый. И, образ подняв, выходят когда на толстожурнальный амвон, 20 я, каюсь, во храме рвусь на скандал, и крикнуть хочется: - Вон! - А вызовут в суд, - убежденно гудя, скажу: - Товарищ судья! 30 Как знамя, башку держу высоко, ни дух не дрожит, ни коленки, хоть я и слыхал про суровый закон от самого от Крыленки. 40 Законы не знают переодевания, а без преувеличенности, хулиганство - это озорные деяния, связанные с неуважением к личности. Я знаю 50 любого закона лютей, что личность уважить надо, ведь масса - это много людей, но масса баранов - стадо. Не зря эту личность 60 рожает класс, лелеет до нужного часа, и двинет, и в сердце вложит наказ: "Иди, твори, отличайся!" Идет и горит 70 докрасна_, добела_... Да что городить...