Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "V"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: ФУТУРИСТОВ Трехкамерное сердце "Спешное. ... Я на днях познакомился с поэтом Влад. Влад. Маяковским, и он - гений. Если он выступит на наших вечерах, это будет нечто грандиозное. Предлагаю включить его в нашу группу. Переговорите с устроителем. Телеграфируйте..." Так писал мне Игорь Северянин из Петербурга в Крым в декабре 1913 года 1 . В эту осень футуристы всех разновидностей, без различия направлений, единым фронтом вышли на бой со старым миром искусства, а наиболее активная часть во главе с Игорем Северяниным организовала турне, чтобы громко пронести по городам России свои идеи. По лихорадочному тону письма уже прославленного в то время Северянина и по бешеному вою газетных статей было видно, что в литературу пришел какой-то "небоскреб", который своим появлением повысил температуру общества. В это время Маяковский уже грохотал в Харькове 2 и делал наскоки на другие города. Казалось, это двигалась по городам ходячая колокольня, которая гудела на всю Россию. А когда красными галками полетели сообщения о желтой кофте, я вспомнил сухую, красиво отлитую фигуру в оранжевой кофте с черным самовязом, которую всего лишь месяц назад я видел в Петербурге, в Тенишевском зале, на лекции Чуковского "О русских футуристах", всколыхнувшей тогда весь литературный Петербург 3 . Я сидел во втором ряду как раз позади Маяковского, сидевшего в окружении всех московских футуристов, вплоть до Алексея Крученых, который по просьбе Чуковского для иллюстрации лекции, а может быть просто для удовольствия публики, тут же вместе с Игорем Северяниным выступил со стихами и в заключение живописно стукнулся...
Входимость: 2. Размер: 83кб.
Часть текста: видеть в буквах лишь направляющие речи . Мы расшатали синтаксис... Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике ... Гласные мы понимаем как время и пространство (характер устремления), согласные — краска, звук, запах... Нами сокрушены ритмы. Хлебников выдвинул поэтический размер живого разговорного слова. Мы перестали искать размеры в учебниках: всякое движение рождает новый свободный ритм поэту... Передняя рифма (Давид Бурлюк), средняя, обратная рифмы (Маяковский) разработаны нами. ... Богатство словаря поэта — его оправдание... Мы презираем славу; нам известны чувства, не жившие до нас. Мы новые люди новой жизни. Давид Бурлюк, Елена Гуро, Николай Бурлюк, Владимир Маяковский, Екатерина Низен, Виктор Хлебников, Бенедикт Лившиц, А. Крученых ». В конце февраля в Москве вышла листовка «Пощечина общественному вкусу» с коллективным манифестом и стихотворением Маяковского «Из улицы в улицу». «Хлебников особенно ее любил и, помню, расклеивал в вегетарианской столовой (в Газетном переулке) среди всяческих толстовских объявлений. Хитро улыбаясь, раскладывал на пустых столах, как меню» (...
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: поэзия. 1) Философия искусства и философия жизни — два различных мира. Философия жизни — математическая логика, философия искусства — непосредственная интуиция. 2) Живопись и поэзия первые сознали свою свободу. 3) Аналогичность путей, ведущих к постижению художественной истины, у живописи и поэзии. 4) Цвет, линия, плоскость — самоцель живописи — живописная концепция, слово, его начертание, его фоническая сторона, миф, символ — поэтическая концепция. II. Пройденные этапы русской поэзии. 1) Литературность поэзии. 2) Боязнь индивидуализма. 3) Аполлон и аполлонизм — рассадники духовного филистерства. III. Наши достижения — основа свободной поэзии. 1) Связь нашей поэзии с мифом, в частности с русским, культ языка как творца мифа. 2) Свойства слова — поэтический импульс. 3) Возрождение первобытной роли слова. [ 1912 ] Пришедший сам I. Слово — самоцель поэзии (рождение и развитие поэтического произведения обусловливается внутренней жизнью самого слова). 1) Слово против содержания. 2) Слово против языка...