• Приглашаем посетить наш сайт
    Брюсов (bryusov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "M"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    1MACHINA
    1MACHINE
    1MADAME
    1MADEL
    1MAI
    1MAIN
    10MAINSTREAM
    1MAISON
    1MAKE
    1MALE
    1MANGER
    1MARIE
    1MARSHALL
    1MASSACHUSETTS
    1MASTER
    1MATTHIAS
    1MAXIMUM
    1MCLEAN
    1MEANING
    1MEGAN
    1MEME
    6MEMOIR
    1MENAGE
    1MERE
    1MES
    1MILCH
    1MINE
    3MIR
    1MIS
    2MIT
    1MOBILE
    3MODE
    4MOI
    4MON
    2MONDE
    1MONOCLE
    1MONSIEUR
    1MOON
    1MORGEN
    1MOSCOW
    1MOT
    1MOYEN
    1MUSEUM
    1MYST

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову MEMOIR

    1. Селезнёв Л. А.: Маяковский В. В. (Русские писатели. Биогр. словарь, 1994)
    Входимость: 2. Размер: 51кб.
    Часть текста: — из рода кубан. казаков; сестры: Людмила (1884—1972), художник по тканям; Ольга (1890—1949). Учился в Кутаис. классич. г-зии (1902—06), был участником гимназич. и студенч. манифестаций в Кутаиси осенью 1905. Круг семейного общения составляла рус. и груз. либерально-демократич. интеллигенция. После смерти отца семья переехала в Москву (лето 1906). В 1906—08 М. учился в 5-й моск. г-зии (в марте 1908 исключён из 5-го кл. вследствие невзноса платы). Семья жила материально тяжело. М., с ранних лет проявивший худож. способности (еще в Кутаиси занимался у художника С. П. Краснухи), помогал сестре Людмиле в изготовлении худож. изделий на продажу. В 1908 принят в подготовит. класс Строгановского уч-ща. В начале того же года вступил в РСДРП(б), вел агитацию среди рабочих. Трижды подвергался аресту. В 1909 провел 11 мес. в Бутыр. тюрьме (освобожден в янв. 1910). Деятельность в партии больше не возобновлял. Восприятие марксизма носило, скорее всего, стихийно-романтич. характер, хотя обостренное художнич. отношение к социальной несправедливости сформировалось у М. очень рано. По собств. свидетельству («Я сам»), в тюрьме в 1909 написал много стихов в духе поздненароднич. поэзии, к-рые были отобраны у него по выходе на свободу, о чем М. позже не сожалел, однако началом своей поэтич. работы называл именно 1909. Весной 1910 занимался живописью в студии худ. С. Ю. Жуковского, летом поступил в студию худ. П. И. Келина. Осенью 1910 держал (неудачно)...
    2. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1915
    Входимость: 1. Размер: 88кб.
    Часть текста: подвале «Бродячая собака» с чтением стихотворения «Вам!» 2 . Резкие памфлетные строки этого стихотворения, направленные против буржуазии, обогащающейся на военных спекуляциях, вызвали взрыв возмущения в публике, принявшей обращение Маяковского прямо на свой счет. «Эти ужасные строки Маяковский связал с лучшими чувствами, одушевляющими нас в настоящее время, с нашим поклонением тем людям, поступки которых вызывают восторг и умиление!.. Разросся скандал. Мужчины повскакали с криками негодования, дамы — со слезами. Артисты бросились к владельцу «Бродячей собаки» Пронину: — После подобной мерзости мы считаем позорным ходить сюда!.. А Пронин ответил: — И не надо» ( «Биржевые ведомости», 1915, 13 февраля, веч. выпуск ). «Публика... застыла в изумлении: кто с поднятой рюмкой, кто с куском недоеденного цыпленка. Раздалось несколько недоумевающих возгласов, но Маяковский, перекрывая голоса, громко продолжал чтение. Когда он вызывающе выкрикнул последние строчки: Я лучше в баре блядям буду подавать ананасную воду, — некоторые женщины закричали: «ай, ох!» — и сделали вид, что им стало дурно. Мужчины, остервенясь, начали галдеть все сразу, поднялся гам, свист, угрожающие возгласы... Маяковский стоял очень бледный, судорожно делая жевательные движения, — желвак нижней челюсти все время вздувался, — опять закурил и не уходил с эстрады. Очень изящно и нарядно одетая женщина, сидя на высоком стуле, вскрикнула: — Такой молодой,...
    3. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1925. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: правда» (Киев), 1925, 1 февраля. О выступлении в городском партийном комитете — по воспоминаниям Н. Рябовой. 9 февраля . — См. т. 12, с. 284—291. См. также: «Жизнь искусства», 1925, № 8; «Вечерняя Москва», 1925, 10 февраля. 9 февраля . — Диспут был организован Культотделом МГСПС. В анонсе «Вечерней Москвы» от 9 февраля 1925 г. Маяковский назван в числе выступающих. Отчетов о диспуте нет. 11 февраля . — ЦГАЛИ; цит.: «Вопросы литературы», 1972, № 2, с. 254. Февраль . — Эта справка экспонировалась на выставке «20 лет работы Маяковского» (см. 1 февраля 1930 г.) 23 февраля . — Маяковский назван в числе участников вечера — «Вечерняя Москва», 1925, 23 февраля. Вместе с Маяковским выступали Л. Сейфуллина, А. Безыменский, И. Уткин. Маяковский прочел несколько стихотворений и среди них еще не напечатанную «Сказку о Пете, толстом ребенке, и о Симе, который тонкий» (по воспоминаниям И. Рахилло (1949) — ГММ). 3 марта . — Участие Маяковского в этом заседании установлено по одной реплике, брошенной им во время речи М. В. Фрунзе (опубликована в журнале «На литературном посту», 1926, № 5—6): «То течение, которое возглавляется тов. Маяковским, моему уму и сердцу мало понятно. Я предпочитаю более реалистические приемы. Но считаю его вполне законным оттенком в нашей советской...
    4. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1919
    Входимость: 1. Размер: 54кб.
    Часть текста: Зимнем дворце (Дворец искусств). В январе в журнале «Красный дьявол», № 10, напечатано стихотворение «Интернациональная басня» под заглавием «Басня (для европейских детей)». В первых числах февраля — письмо наркому просвещения А. Луначарскому от имени издательства «ИМО». «При самом идейном отношении к делу говорить при таких условиях о работе не придется. Вследствие сказанного мы просим об изменении пункта 9-го договора в смысле предоставления нам издательских условий, равных с другими частно-инициативными издательствами. Уверены в санкционировании Вами изменений, так как и литературно-издательский отдел указывает на полную приемлемость такого рода условий, примененных, например, к «Алконосту». В письме предлагалось изменить некоторые пункты «соглашения» Наркомпроса с «ИМО» (от 8 октября 1918 года), в частности, об оплате литературного гонорара авторам после «ликвидации издания»: «... скорое получение денег с продажи при всей неорганизованности книжного распространения...
    5. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1930
    Входимость: 1. Размер: 120кб.
    Часть текста: была поэма о пятилетке. В январе 1930 года он написал первое вступление в поэму, которое напечатал отдельно под заглавием «Во весь голос». Тема этого вступления возникла в связи с готовившейся тогда Маяковским выставкой «20 лет работы». Одновременно с «Во весь голос» и в последние два месяца жизни Маяковский работал над вторым вступлением в поэму. Оно должно было быть — как Маяковский говорил об этом близким — лирическое. Несколько отрывков из этого второго вступления сохранилось в записных книжках Маяковского и напечатаны в полном собрании сочинений в разделе «Неоконченное». О замысле всей поэмы — ничего неизвестно. В январе — феврале — первой половине марта работал над текстом «Бани» в процессе ее постановки. В течение всего января работал над организацией своей выставки «20 лет работы». В начале января Исполбюро Федерации писателей выбрало Маяковского представителем в Правительственную комиссию по рассмотрению писательских нужд. В журнале «Крокодил» (№ 1) напечатано стихотворение «Любители затруднений». В журнале «Чудак» (№ 1) — «Стихотворение одежно-молодежное». В журнале «На трудовом фронте» (№ 1) — стихотворение «Застрельщики». В журнале «Чудак» (№ 2) — стихотворение «Тревога». В журнале «Чудак» (№ 3) — стихотворение «Отречемся» под заглавием «Старое и новое». 4 января в газете «Электрозавод» напечатано стихотворение «Марш ударных бригад». «Электрозаводцы в январе этого года решили начать рационализаторский поход десятидневником борьбы с потерями. Целый ряд толстых журналов на...