Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "F"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: и добродетельных критиков вроде Измайлова из "Биржевки", автора составивших эпоху "Смехачей", словом, самого В. Хлебникова! От бунтарски-разнузданных "Смехачей" - в лоно старозаветной буколической лирики - какой милостью Божьей переход! В близком соседстве с впавшим в невинное детство В. Хлебниковым находишь разбойничью, удалую песню: "Сарынь на кичку! Ядреный лапоть - Пошел шататься по берегам. Сарынь на кичку! Казань - Саратов. В дружину дружную на перекличку. На лихо лишнее врагам". И кончается эта песня: "Сарынь на кичку! Кистень за пояс! В башке зудит разгул до дна. Свисти! Глуши! Зевай! Раздайся! Ввва!" Вольным волжским простором веет от этой песни, делами давно минувших дней, романтическими страстями 30-х годов, словом, это великолепное по подбору сильных, лаконических слов, по выдержанности ритма стихотворение футуриста В. Каменского, автора "железобетонной поэмы", скорее из пассеизма, нежели футуризма. Ибо футуризма формы, в смысле ли новых словообразований или особого ритма, а также футуризма содержания тут и помина нет. Ведь, помимо всего, стихотворение это написано терцинами - одним из простейших и в то же время классичнейших ритмов русской поэзии. Маститый критик будет, конечно, негодовать, прочтя другой опус В. Каменского в "Стрельце" - "Колыбайка". И будет за что, ибо стихотворением в обычном смысле слова произведение это никак нельзя назвать. Более того, маститый критик назовет "Колыбайку" бессмысленным набором бессмысленных слов. И опять-таки, логически он будет совершенно прав, ибо такие слова, как: "Мильничка - Минничка - Летка - Хорошечка - Славничка - Байничка - Спинничка - Спи - спи - спи" и т. д. бессмысленны. "Колыбайка" - смелый опыт ритмической передачи спутанных, в неожиданных...
Входимость: 1. Размер: 100кб.
Часть текста: другого русского классика. Характерно, что ни в одном из полемических выступлений молодого Маяковского нет выпадов против Гоголя. В статье «Бегом через верниссажи», напечатанной в том же 1914 г., Маяковский уже заимствует образ Гоголя (из повести «Страшная месть») для заострения полемики с эклектиками и эпигонами, выставляющими в продолжение многих лет «совершенно одинаковые картины» под флагами разных художественных объединений: «Смотришь на его <флага — Н. Х. > древко и боишься — вдруг зашатается, выползет из-под него костлявый мертвец и завоет по Гоголю: — Ох, душно мне, душно!». Сарказм применения гоголевского мотива в том, что здесь флаг вывески уподобляется намогильному деревянному кресту в повести. В послеоктябрьский период Маяковский снова и снова возвращается к произведениям Гоголя. Уже в 1920 г. в поэме «150 000 000» Маяковский в описании дворца гиперболизирует знаменитую фразу Хлестакова в «Ревизоре»: За лакеями гуще еще курьер. Курьера курьер обгоняет в карьер. Нет числа. От числа такого дух займет у щенка Хлестакова. Сатирическое стихотворение 1924 г. «Ух, и весело!» даже в своем заглавии ориентировано на заключительную сентенцию «Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»: «Скучно на этом свете, господа!». Стихотворение начинается строками: О скуке на этом свете Гоголь говаривал много. В стихотворении парижского цикла «Кафэ» (1925) Маяковский обращается к персонажам комедии Гоголя «Женитьба»: Где вы, свахи? Подымись, Агафья! Предлагается жених...