Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на цифры
Показаны лучшие 100 слов (из 317).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 158кб.
Часть текста: хотя бы с тем явным, что, казалось бы, известно давно, но не так просто поддается постижению, особенно на исторических поворотах. В работе также нет «теории заговоров», согласно которой история сводится к абсолютному произволу той или иной персоны как некоего мистического демиурга, находящегося во власти психопатологических комплексов, а вот их разгадка как раз и есть универсальная методологическая «отмычка» ко всем скрытым движениям и тайным силам истории, в том числе большевистской. Так что Зигмунд Фрейд не мог и подозревать, что ему будет отведена роль главного теоретика по вопросам революции. Соответственно этому подходу главными злодеями мировой истории являются, конечно же, «кровожадные» большевики во главе с Лениным, сумевшие втянуть «в развязанную» ими революцию целые народы - и все лишь по причине проблем их подсознательного. Разве популярные телепередачи Э. Радзинского, Ф. Разумовского, фильмы А. Сокурова и др. - не об этом? Но есть и более свежий пример - сценарий фильма под названием «Лери» (автор - Н. Беленицкая), посвященного Ларисе Рейснер и Федору Раскольникову и опубликованного в рубрике «Большое кино» в журнале «Синопсиs». Приведем в данном случае лишь один из его фрагментов: «Любовная сцена между Ларисой и...
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Часть текста: Яковом Гурьяном, помимо прочего, замечательна тем, что построена по принципу «делать неприличное приличным». Ее источник — непечатные, похабные азбуки, популярные в среде гимназистов. Маяковский и его соавторы не только вдохновлялись этим источником, но и не стеснялись заимствовать оттуда образы и даже целые словесные формулы, например: «Шалит фантазия во сне. / Штаны мешают при …» — «Шумел Колчак, что пароход. / Шалишь, верховный! Задний ход»; «Юпитер был женат на Гере. / Юнцу нужна … на …» — «Юнцы охочи зря приврать. / Юденич хочет Питер брать». Эта генеалогия была настолько очевидна современникам, что машинистка в издательстве отказалась перепечатывать текст «Советской азбуки». Б Багдати. Малая родина поэта, ныне город, а в конце XIX века — село в западной части Грузии, в 1940–90-х годах называлось Маяковский. «Я — дедом казак, другим — сечевик, а по рождению — грузин», — говорил о себе поэт (его мать была родом с Украины). Хотя сам он прожил в Багдати лишь с рождения до 1900 года (то есть 7 лет), впоследствии сетовал в стихах, что «багдадские небеса» еще не воспеты им наряду с «бродвейской лампионией» и «вишнями Японии». В Венок. Во время похорон Маяковского процессию сопровождал единственный венок, сделанный из металлолома, болтов и гаек, на венке была лента с надписью: «Железному поэту — железный венок». Эта леденящая душу идея (современники вспоминали, как зловеще ...
Входимость: 1. Размер: 177кб.
Часть текста: ветрами, как дуют при капитализме. За Троицкой дули авто и трамы, обычные рельсы вызмеив. А кончается она так: До рассвета осталось...
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: с устроителем. Телеграфируйте..." Так писал мне Игорь Северянин из Петербурга в Крым в декабре 1913 года 1 . В эту осень футуристы всех разновидностей, без различия направлений, единым фронтом вышли на бой со старым миром искусства, а наиболее активная часть во главе с Игорем Северяниным организовала турне, чтобы громко пронести по городам России свои идеи. По лихорадочному тону письма уже прославленного в то время Северянина и по бешеному вою газетных статей было видно, что в литературу пришел какой-то "небоскреб", который своим появлением повысил температуру общества. В это время Маяковский уже грохотал в Харькове 2 и делал наскоки на другие города. Казалось, это двигалась по городам ходячая колокольня, которая гудела на всю Россию. А когда красными галками полетели сообщения о желтой кофте, я вспомнил сухую, красиво отлитую фигуру в оранжевой кофте с черным самовязом, которую всего лишь месяц назад я видел в Петербурге, в Тенишевском зале, на лекции Чуковского "О русских футуристах", всколыхнувшей тогда весь литературный Петербург 3 . Я сидел во втором ряду как раз позади Маяковского, сидевшего в окружении всех московских футуристов, вплоть до Алексея Крученых, который по просьбе Чуковского для иллюстрации лекции, а может быть просто для удовольствия публики, тут же вместе с Игорем Северяниным выступил со стихами и в заключение живописно стукнулся лбом об стол. Пожар футуризма охватил всю наиболее взрывчатую литературную молодежь. Хотелось культурной революции и славы... Воспаленные поэты, по мере своих материальных возможностей, метались по стране, жили в поездах всех железных дорог и на страницах всех газет. Находясь наполовину в...