• Приглашаем посетить наш сайт
    Северянин (severyanin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 522).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    189СЛАТЬ (ШЛИ, ШЛЮ, ШЛЕТ, ШЛЕМ, ШЛЮТ)
    25ШАБЛОН (ШАБЛОНА, ШАБЛОНУ, ШАБЛОНОВ, ШАБЛОНЫ)
    248ШАГ (ШАГОВ, ШАГОМ, ШАГИ, ШАГАМИ)
    120ШАГАТЬ (ШАГАЕТ, ШАГАЛ, ШАГАЙТЕ, ШАГАЙ)
    36ШАГНУТЬ (ШАГНУ, ШАГНУЛ, ШАГНЕТ, ШАГНИ, ШАГНУЛИ)
    22ШАЖОК (ШАЖКАМИ, ШАЖКИ, ШАЖКОМ, ШАЖКУ)
    33ШАЙКА (ШАЙКИ, ШАЙКОЙ, ШАЙКУ, ШАЙКЕ)
    25ШАЛИТЬ (ШАЛИ, ШАЛИШЬ, ШАЛИТ, ШАЛЯ)
    26ШАЛЬ (ШАЛИ, ШАЛЬЮ)
    67ШАЛЯПИН (ШАЛЯПИНА, ШАЛЯПИНУ, ШАЛЯПИНЫМ, ШАЛЯПИНЫ)
    45ШАМАРДИНА (ШАМАРДИНОЙ, ШАМАРДИНУ)
    45ШАМАРДИНА (ШАМАРДИНОЙ, ШАМАРДИНУ)
    80ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКОМ, ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОГО)
    101ШАПКА (ШАПКИ, ШАПКЕ, ШАПКОЙ, ШАПКУ, ШАПКАМИ)
    36ШАПОЧКА (ШАПОЧКЕ, ШАПОЧКОЙ, ШАПОЧКУ, ШАПОЧКИ)
    102ШАР (ШАРА, ШАРУ, ШАРЕ, ШАРЫ)
    50ШАРЖ (ШАРЖИ, ШАРЖЕЙ, ШАРЖА, ШАРЖАМИ)
    33ШАРИК (ШАРИКОВ, ШАРИКА, ШАРИКИ, ШАРИКЕ)
    31ШАРИКОВА (ШАРИКОВ, ШАРИКОВЫЙ, ШАРИКОВО, ШАРИКОВЫ)
    58ШАТАТЬ (ШАТАЯ, ШАТАЕТ, ШАТАЛ, ШАТАЮ)
    22ШАФЕР (ШАФЕРАМИ, ШАФЕРОВ, ШАФЕРА, ШАФЕРОМ)
    30ШАХ (ШАХОВ, ШАХУ, ШАХА, ШАХОМ)
    48ШАХТА (ШАХТ, ШАХТЫ, ШАХТАМ, ШАХТОЙ, ШАХТОЮ)
    164ШАХТЕР (ШАХТЕРАМ, ШАХТЕРЫ, ШАХТЕРА, ШАХТЕРУ)
    34ШАШКА (ШАШКИ, ШАШКАМИ, ШАШКАХ, ШАШКОЙ)
    70ШВЕЙЦАР (ШВЕЙЦАРА, ШВЕЙЦАРЫ, ШВЕЙЦАРАМ, ШВЕЙЦАРОМ)
    30ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЮ, ШВЕЙЦАРИЕЙ)
    39ШВЕЯ (ШВЕЕЙ, ШВЕЕ, ШВЕИ, ШВЕЮ)
    25ШВЫРЯТЬ (ШВЫРЯЛ, ШВЫРЯЛИ, ШВЫРЯЕТ, ШВЫРЯЮТ)
    54ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИТЕ, ШЕВЕЛЯТ, ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛЮ)
    26ШЕВЧЕНКО
    24ШЕДЕВР (ШЕДЕВРЫ, ШЕДЕВРОМ, ШЕДЕВРА, ШЕДЕВРЕ)
    31ШЕДШИЙ (ШЕДШИХ, ШЕДШЕЙ, ШЕДШЕЕ, ШЕДШИЕ)
    44ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРУ, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРЕ)
    36ШЕЛЕСТ (ШЕЛЕСТАМ, ШЕЛЕСТЕ, ШЕЛЕСТОВ)
    58ШЕЛК (ШЕЛКАМИ, ШЕЛКАХ, ШЕЛКА, ШЕЛКОМ)
    34ШЕЛКОВЫЕ (ШЕЛКОВОЙ, ШЕЛКОВОМ, ШЕЛКОВУЮ, ШЕЛКОВЫЙ)
    67ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТА, ШЕПОТЕ, ШЕПОТАМИ)
    54ШЕПТАТЬ (ШЕПЧУТ, ШЕПЧЕТ, ШЕПТАЛИ, ШЕПТАЛ)
    24ШЕПТУН (ШЕПТУНАМ, ШЕПТУНАМИ, ШЕПТУНОВ, ШЕПТУНА)
    64ШЕРСТЬ (ШЕРСТЬЮ, ШЕРСТИ, ШЕРСТЯХ, ШЕРСТЯМИ)
    82ШЕРШЕНЕВИЧ (ШЕРШЕНЕВИЧЕ, ШЕРШЕНЕВИЧУ, ШЕРШЕНЕВИЧА, ШЕРШЕНЕВИЧЕМ)
    99ШЕСТАЯ (ШЕСТОЙ, ШЕСТОГО, ШЕСТОЕ, ШЕСТОМ)
    49ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИЯ, ШЕСТВИЕМ, ШЕСТВИИ, ШЕСТВИЙ)
    32ШЕСТНАДЦАТЫЙ (ШЕСТНАДЦАТОМ, ШЕСТНАДЦАТОЙ, ШЕСТНАДЦАТУЮ, ШЕСТНАДЦАТОГО)
    37ШЕСТНАДЦАТЬ
    137ШЕСТЬ
    40ШЕСТЬДЕСЯТ
    134ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЕ, ШЕИ, ШЕЙ)
    24ШИКАРНЫЙ (ШИКАРНОМ, ШИКАРНО, ШИКАРНЫМ, ШИКАРНОЕ)
    33ШИНА (ШИНЫ, ШИН, ШИНОЙ, ШИНОЮ, ШИНАХ)
    38ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЬЮ, ШИНЕЛЯХ, ШИНЕЛЕЙ)
    31ШИПЕТЬ (ШИПИТ, ШИПЕЛИ, ШИПЯТ, ШИПЛЮ, ШИПИ)
    25ШИРИНА (ШИРИНУ, ШИРИНЫ, ШИРИНОЮ, ШИРИНОЙ)
    62ШИРИТЬ (ШИРЬ, ШИРИТ, ШИРЯТ, ШИРИЛ, ШИРЯ)
    295ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРЕ, ШИРОКОЙ, ШИРОКИХ)
    40ШИРОТА (ШИРОТ, ШИРОТУ, ШИРОТЕ, ШИРОТОЙ)
    42ШИРЬ (ШИРИ, ШИРЬЮ)
    56ШИТЬ (ШЕЙ, ШЬЕМ, ШЬЕТ, ШИЛИ)
    32ШИШКА (ШИШКИ, ШИШЕК, ШИШКУ, ШИШКАХ, ШИШКАМИ)
    90ШКАФ (ШКАФА, ШКАФОМ, ШКАФОВ, ШКАФУ)
    230ШКЛОВСКИЙ (ШКЛОВСКОГО, ШКЛОВСКОМ, ШКЛОВСКОМУ, ШКЛОВСКИМ)
    291ШКОЛА (ШКОЛУ, ШКОЛЫ, ШКОЛЕ, ШКОЛ)
    72ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКОМ, ШКОЛЬНИКА, ШКОЛЬНИКОВ)
    106ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНЫЕ, ШКОЛЬНОМ, ШКОЛЬНОЙ)
    50ШКУРА (ШКУРУ, ШКУР, ШКУРОЙ, ШКУРЫ)
    23ШЛЕМ (ШЛЕМЫ, ШЛЕМЕ, ШЛЕМОВ)
    30ШЛЕПАТЬ (ШЛЕПАЛ, ШЛЕПАЯ, ШЛЕПАЕТ, ШЛЕПАЛИ)
    129ШЛЯПА (ШЛЯПУ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПЕ, ШЛЯПАМИ)
    28ШЛЯТЬСЯ (ШЛЯЛСЯ, ШЛЯЕТСЯ, ШЛЯЛИСЬ, ШЛЯЕШЬСЯ)
    45ШМИДТ (ШМИДТА, ШМИДТЕ)
    26ШНУР (ШНУРЫ, ШНУРЕ, ШНУРАМИ, ШНУРА)
    34ШОКОЛАД (ШОКОЛАДА, ШОКОЛАДУ, ШОКОЛАДОМ, ШОКОЛАДЕ)
    24ШОССЕ
    22ШОСТАКОВИЧ (ШОСТАКОВИЧА, ШОСТАКОВИЧЕМ)
    126ШОФЕР (ШОФЕРА, ШОФЕРЫ, ШОФЕРОВ, ШОФЕРУ)
    22ШПАГА (ШПАГУ, ШПАГИ, ШПАГОЙ, ШПАГАМИ)
    34ШПИОН (ШПИОНОВ, ШПИОНУ, ШПИОНА, ШПИОНАМИ)
    25ШПОР, ШПОРА (ШПОРОЙ, ШПОРЫ, ШПОРАХ)
    27ШРАПНЕЛЬ (ШРАПНЕЛИ, ШРАПНЕЛЬЮ, ШРАПНЕЛЕЙ)
    58ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТА, ШРИФТЫ, ШРИФТАМИ)
    52ШТАБ (ШТАБА, ШТАБОМ, ШТАБЕ, ШТАБАХ)
    38ШТАМП (ШТАМПА, ШТАМПОВ, ШТАМПЫ, ШТАМПОМ)
    305ШТАНЫ (ШТАНАХ, ШТАНАМИ, ШТАНОВ)
    132ШТАТ (ШТАТЫ, ШТАТОВ, ШТАТАХ, ШТАТА)
    42ШТАТСКИЙ (ШТАТСКАЯ, ШТАТСКИМ, ШТАТСКОЙ, ШТАТСКОМ)
    27ШТРИХ (ШТРИХИ, ШТРИХАХ, ШТРИХОВ, ШТРИХАМИ)
    64ШТУКА (ШТУК, ШТУКИ, ШТУКАМИ, ШТУКУ)
    64ШТУРМ (ШТУРМА, ШТУРМОМ, ШТУРМАХ, ШТУРМЕ)
    40ШТУЧКА (ШТУЧКИ, ШТУЧКЕ, ШТУЧЕК, ШТУЧКОЙ)
    129ШТЫК (ШТЫКИ, ШТЫКОМ, ШТЫКОВ, ШТЫКАМИ)
    87ШУБА (ШУБ, ШУБУ, ШУБЫ, ШУБЕ)
    147ШУМ (ШУМОМ, ШУМА, ШУМЫ, ШУМЕ)
    59ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЕЛ, ШУМЯТ, ШУМЯ)
    98ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНОЙ, ШУМНЫМИ, ШУМНЫЕ, ШУМНОЕ)
    28ШУТ (ШУТА, ШУТОВ, ШУТОМ)
    65ШУТИТЬ (ШУТИЛ, ШУТЯ, ШУТИТ, ШУТИТЕ)
    138ШУТКА (ШУТКИ, ШУТКУ, ШУТОК, ШУТКАМИ)
    67ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВО, ШУТЛИВОЕ, ШУТЛИВОЙ, ШУТЛИВОМ)
    45ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНОЕ, ШУТОЧНОЙ, ШУТОЧНЫЕ, ШУТОЧНЫХ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШКУРА (ШКУРУ, ШКУР, ШКУРЫ, ШКУРОЙ)

    1. Земсков В. Ф.: Участие Маяковского в революционном движении (1906—1910). II. Работа в партии. Первый арест
    Входимость: 1. Размер: 124кб.
    Часть текста: ОРГАНИЗАЦИИ РСДРП. — ПАРТИЙНАЯ РАБОТА В ЛЕФОРТОВСКОМ РАЙОНЕ. — ОРГАНИЗАЦИЯ ТИПОГРАФИИ МК. — АРЕСТ. — МАЯКОВСКИЙ ПОД СЛЕДСТВИЕМ. — ПРИГОВОР. Каково было состояние Московской организации РСДРП в то время, когда Маяковский пришел в партию? После поражения декабрьского вооруженного восстания революция пошла на убыль. Рабочие и крестьяне отступали медленно, с боями. Капиталисты, опираясь на свои союзы и объединения, начали организованный поход против пролетариата. Они отобрали все завоевания революции. Рабочий день опять удлинился до 10—12 часов, расценки на все виды работ были снижены. Штрафы снова стали системой. Это были, — по словам В. И. Ленина, — годы «черной Думы, разгула насилия и бесправия, натиска капиталистов на рабочих, отнятия тех завоеваний, которые рабочими были сделаны» 34 . Царское правительство проводило жестокие репрессии. Москва находилась на чрезвычайном положении. Бутырская (Центральная пересыльная), Таганская, военная и губернская тюрьмы были переполнены. Из-за большого числа арестованных, под тюрьмы переделали лефортовский, городской, пятницкий, сущевский полицейские дома. Большинство арестованных содержались без предъявления обвинений. Дальнейшим этапом в борьбе царизма против революционных сил был разгон II Государственной думы, арест социал-демократической думской фракции и издание нового антинародного избирательного закона 3 июня 1907 г. В революционные партийные организации проникли провокаторы, которые наносили удар за ударом большевистскому подполью. Нелегальные типографии МК и МОК РСДРП проваливались одна за другой. Арестовывались руководящие работники МК и райкомов. В тюрьме находился почти весь состав МОК РСДРП и Военно-техническое бюро. Полиция громила профессиональные союзы. Все внимание...
    2. Передовая передового
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: Передовая передового ПЕРЕДОВАЯ ПЕРЕДОВОГО Довольно сонной, расслабленной праздности! Довольно козырянья в тысячи рук! Республика искусства в смертельной опасности - в опасности краска, 10 слово, звук. Громы зажаты у слова в кулаке, - а слово зовется только с тем, чтоб кланялось событью 20 слово-лакей, чтоб слово плелось у статей в хвосте. Брось дрожать за шкуры скряжьи! Вперед забегайте, не боясь суда! Зовите рукой с грядущих кряжей: "Пролетарий, 30 сюда!" Полезли одиночки из миллионной давки - такого, мол, другого не увидишь в жисть. Каждый рад подставить бородавки 40 под увековечливую ахровскую кисть. Вновь своя рубаха ближе к телу? А в нашей работе то и ново, что в громаде, класс которую сделал, не важно 50 сделанное Петровым и Ивановым. Разнообразны души наши. Для боя - гром, для кровати - шепот. А у нас для любви и для боя - марши. 60 Извольте под марш к любимой шлепать! Почему теперь про чужое поем, изъясняемся ариями Альфреда и Травиаты? И любви 70 придумаем слово свое, из сердца сделанное, а не из ваты. В годы голода, стужи-злюки разве филармонии играли окрест? Нет, свои, 80 баррикадные звуки нашел гудков медногорлый оркестр. Старью революцией поставлена точка. Живите под охраной музейных оград. Но мы 90 не предадим кустарям-одиночкам ни лозунг, ни сирену, ни киноаппарат. Наша в коммуну не иссякнет вера. Во имя коммуны жмись и мнись. 100 Каждое сегодняшнее дело меряй, как шаг в электрический, в машинный коммунизм. Довольно домашней, кустарной праздности! Довольно изделий ловких рук! 110 Федерация муз в смертельной опасности - в опасности слово, краска и звук. [1926] Примечания Передовая передового (стр. 130). «Красная газета», вечерний выпуск, Л. 1926, № 122, 26 мая; журн. «На литературном посту», М. 1926, № 4, май; Сочинения, т. 5. В статье «А что вы пишете?», подчеркнув, что «ответственность за халтуру и деквалификацию (в области литературы. — Ред .) лежит на всех», — Маяковский продолжает: «С этим должны бороться все. Об этом орет мой стих «Передовая передового» (см. т. 12 наст. изд.). Строки 37–41. Каждый рад подставить бородавки под увековечливую ахровскую кисть . — Ахровскую — от слова АХРР (Ассоциация художников революционной России). Маяковский выступал против натуралистических тенденций свойственных некоторым художникам — членам АХРР. Строки 67–68. …ариями Альфреда и Травиаты?  — Альфред и Травиата (Виолетта) — герой и героиня оперы Дж. Верди «Травиата».
    3. На конференции МАПП 8 февраля 1930
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: точки зрения критиковать остальные частности. У т. Селивановского нет основных установок. У него есть только правильно или неправильно разбросанные части. Вчера т. Горбов , говоря о сущности прозы, о сущности художественных произведений, сказал, что нет контрреволюционных произведений, потому что каждое наследие можно использовать, так как оно состоит из двух моментов: из объекта и отношения субъекта к объекту. Но есть такие поэтические произведения, где и субъект — дрянь и объект — сволочь. Ведь у нас не может быть только обследовательского подхода, у нас должен быть классово-ведущий подход. Если взять стихотворение Брюсова «Мы натешимся с козой», то тут объект — коза, субъект — декадентский студент, а в общем — дрянь. Или если, например, субъект — буржуй, а объект — пролетарий, и если буржуй бьет пролетария, то это значит — плохое произведение, а если, наоборот, пролетарий бьет буржуя, то это значит — хорошее произведение. Тов. Селивановский делает одну ошибку, когда говорит о субъекте, о выражении себя через литературу. Я считаю правильной для нас такую постановку, что мы определяем отношение субъекта к другим субъектам и к объекту как стремление изменить, то есть мы имеем в виду направленность и целевую установку данного произведения. С этой точки зрения мы можем одному поэту простить те или иные его промахи, а у другого поэта, несмотря на поэтическую нагрузку и оснащенность его вещей, те или иные поэтические приемы, весьма действующие на наши чувства, считать неправильными, неверными. Вот почему я с острой внимательностью подхожу к произведению того или иного пролетарского писателя: нужно находить те черты, которые отличают его произведение как пролетарское от остальных, и, наоборот, снимать ту шелуху, которая явилась только кудреватым наследием прошлой поэзии и литературы. Из-за отсутствия этой центральной...
    4. Сухаревка
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Сухаревка Сухаревка 1. Динь, динь, дон, динь, динь, дон, день ужасных похорон [156] . 2. Спекулянты к гробу льнут — где теперь я спекульну? 3. Впереди рыдает поп — мать-кормилицу-то хлоп! 4. Папиросник — в плач слюнявый — негде драть с них шкуры «Явой». 5. Начинают бабы выть — солью некого травить. 6. Плачет сухарева рать — а с кого мильоны драть… 7. Лишь в сторонке встал рабочий, встал рабочий и хохочет… 8. Смейся всяк, кто нищ и гол, — загоняют в спину кол [157] . [ 1920, декабрь ] Роста № 727 Примечания Сухаревка . Р. № 727 (стр. 258). По фотографии. Рис. Черемных. «Грозный смех» (1932), с изменением редакции текста рис. 6–7–8 (см. стр. 455). «Окно» выпущено в связи с постановлением Моссовета о закрытии с 15 декабря 1920 г. Сухаревского рынка в Москве. См. примечания к «окну» Р. № 2, стр. 490–491. 156. На рисунке: могила «Сухаревки». 157. На рисунке: рабочий молотом загоняет кол в спину чудовища — «Сухаревки».
    5. Паперный З. С.: Маяковский в работе над поэмой "Про это"
    Входимость: 1. Размер: 203кб.
    Часть текста: и ядовитыми отзывами критики. Когда думаешь об этом, на память приходят строки из самой поэмы: Газеты, журналы, зря не глазейте! На помощь летящим в морду вещам ругней за газетиной взвейся газетина. Слухом в ухо! Хватай, клевеща! (IV, 176). В первой же книге журнала «На посту» поэма «Про это» рассматривалась как лишнее свидетельство «издерганности, неврастеничности» всего творчества Маяковского, поэта «личной и мелкой» темы 1 . Как известно, свою задачу напостовцы видели в том, чтобы охранять «пролетарское первородство» литературы. Самый термин — пролетарская литература — понимался ими сектантски, вульгаризаторски, в духе подозрительной настороженности и нетерпимости к «попутчикам», в которых они видели своих потенциальных врагов. По меткому определению Луначарского, напостовцы со своим прямолинейно-«ортодоксальным» отношением к литературе напоминали садовника, который подрезывал высокие цветы и рвал маленькие, подтягивая их кверху; он хотел нивелировать их и в конце концов остался без цветов. В Маяковском напостовцы видели уже не просто неподходящий по своему «уровню» цветок, но скорее «сорняк», который надо беспощадно...