• Приглашаем посетить наш сайт
    Пришвин (prishvin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 214).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    19ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЛ, ЦАРАПАЯ, ЦАРАПАЕТ, ЦАРАПАЮ, ЦАРАПАЛИ)
    13ЦАРАПИНА (ЦАРАПИНЫ, ЦАРАПИН, ЦАРАПИНУ)
    27ЦАРЕВЫ (ЦАРЕВА, ЦАРЕВОЙ, ЦАРЕВЫХ, ЦАРЕВ)
    10ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА, ЦАРИЗМОМ, ЦАРИЗМУ, ЦАРИЗМЕ)
    96ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИЛА, ЦАРИТ, ЦАРИ)
    42ЦАРИЦА (ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦАМ, ЦАРИЦЕЙ)
    10ЦАРИЦЫН (ЦАРИЦЫНОЙ, ЦАРИЦЫНУ, ЦАРИЦЫНОМ, ЦАРИЦЫНА)
    135ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОЕ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИЕ)
    23ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННЫХ, ЦАРСТВЕННО, ЦАРСТВЕННОЕ)
    13ЦАРСТВИЕ (ЦАРСТВИЯ)
    66ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВОМ)
    8ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ)
    186ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ, ЦАРИ)
    20ЦАЦА (ЦАЦЕЙ)
    51ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУ, ЦВЕТУТ, ЦВЕЛА)
    160ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ, ЦВЕТАЕВУ)
    9ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТУЮ, ЦВЕТИСТ, ЦВЕТИСТЫ, ЦВЕТИСТОГО, ЦВЕТИСТЫХ)
    9ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКИ, ЦВЕТНИКОМ, ЦВЕТНИКАХ)
    56ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНОМ, ЦВЕТНЫМИ, ЦВЕТНОМУ)
    14ЦВЕТОВЫЕ (ЦВЕТОВЫХ, ЦВЕТОВЫМИ, ЦВЕТОВУЮ, ЦВЕТОВОГО)
    35ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКУ, ЦВЕТКАМИ)
    34ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКОМ, ЦВЕТОЧКАХ, ЦВЕТОЧКАМИ)
    23ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫХ, ЦВЕТОЧНОЙ, ЦВЕТОЧНАЯ, ЦВЕТОЧНЫЕ)
    13ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩУЮ, ЦВЕТУЩЕЕ, ЦВЕТУЩИМ)
    211ЦВЕТЫ, ЦВЕТ (ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ, ЦВЕТОВ)
    10ЦГВИА
    60ЦГИА
    14ЦЕДИТЬ (ЦЕДИТ, ЦЕДЯТ, ЦЕДЯ, ЦЕДИЛ)
    8ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕЙ)
    7ЦЕЙТЛИН (ЦЕЙТЛИНА)
    36ЦЕЛЕВАЯ (ЦЕЛЕВОЙ, ЦЕЛЕВЫЕ, ЦЕЛЕВОЕ, ЦЕЛЕВУЮ)
    11ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫМИ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОМУ)
    17ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬЮ)
    18ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЙ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫ, ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЕ, ЦЕЛЕСООБРАЗНО)
    16ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТИ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬЮ)
    8ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОЙ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫМ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОМ, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОГО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННАЯ)
    105ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    162ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИТ, ЦЕЛЯТ)
    8ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ, ЦЕЛКОВЫМ)
    6ЦЕЛОВАЛЬНЫЙ
    202ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЙ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЮТ)
    18ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ)
    22ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНОГО, ЦЕЛОСТНОЕ, ЦЕЛОСТНОМ, ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНАЯ)
    12ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ, ЦЕЛОСТЬЮ)
    9ЦЕЛУЮЩИЙ (ЦЕЛУЮЩИМ, ЦЕЛУЮЩИХ)
    315ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛАЯ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОМ)
    224ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЕЙ)
    25ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    18ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНОМУ, ЦЕЛЬНО)
    24ЦЕМЕНТ (ЦЕМЕНТЕ, ЦЕМЕНТУ, ЦЕМЕНТА)
    121ЦЕНА (ЦЕНЕ, ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕН)
    20ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРАХ, ЦЕНЗОРЫ, ЦЕНЗОРОВ)
    92ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРЕ)
    42ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНЫМИ, ЦЕНЗУРНЫЕ)
    18ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЮ, ЦЕНИТЕЛЯХ, ЦЕНИТЕЛИ)
    96ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНЯТ, ЦЕНЕН)
    9ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИЕ, ЦЕННЕЙШЕЕ, ЦЕННЕЙШЕМУ)
    118ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯХ, ЦЕННОСТЯМ)
    104ЦЕННЫЙ (ЦЕННЕЕ, ЦЕНЕН, ЦЕННЫ, ЦЕННОГО)
    30ЦЕНТ (ЦЕНТОВ, ЦЕНТА, ЦЕНТЫ)
    145ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОВ, ЦЕНТРОМ)
    202ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОМ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ)
    9ЦЕНТРИФУГА (ЦЕНТРИФУГИ)
    21ЦЕПКИЙ (ЦЕПКО, ЦЕПКИЕ, ЦЕПКИМИ, ЦЕПКИХ)
    16ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЛИ, ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЯ)
    32ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКЕ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКАХ)
    87ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЬЮ)
    12ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЯХ, ЦЕРЕМОНИЕЙ)
    13ЦЕРКОВКА (ЦЕРКОВКИ, ЦЕРКОВКЕ, ЦЕРКОВКОЙ)
    48ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНОГО)
    78ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЕЙ)
    89ЦЕХ (ЦЕХЕ, ЦЕХАМ, ЦЕХОВ, ЦЕХАХ)
    23ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ)
    107ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЕ, ЦИКЛЫ, ЦИКЛОМ)
    77ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРА, ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРЫ, ЦИЛИНДРОМ)
    19ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМЕ)
    9ЦИНИК (ЦИНИКА, ЦИНИКОВ, ЦИНИКУ)
    18ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНОЕ, ЦИНИЧНАЯ, ЦИНИЧНЕЕ)
    167ЦИРК (ЦИРКЕ, ЦИРКА, ЦИРКОМ, ЦИРКИ)
    10ЦИРКАЧ (ЦИРКАЧУ, ЦИРКАЧАМИ, ЦИРКАЧИ, ЦИРКАЧЕЙ)
    47ЦИРКОВАЯ (ЦИРКОВОГО, ЦИРКОВЫХ, ЦИРКОВЫЕ, ЦИРКОВОЙ)
    11ЦИРКУЛЬ (ЦИРКУЛЯ, ЦИРКУЛЕМ)
    19ЦИРКУЛЯР (ЦИРКУЛЯРЫ, ЦИРКУЛЯРАХ, ЦИРКУЛЯРА, ЦИРКУЛЯРАМ)
    17ЦИСТЕРНА (ЦИСТЕРНЫ, ЦИСТЕРНОЙ, ЦИСТЕРН, ЦИСТЕРНУ, ЦИСТЕРНЕ)
    8ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛИ)
    134ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТОЙ, ЦИТАТУ, ЦИТАТ)
    7ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЯ, ЦИТИРОВАНИИ, ЦИТИРОВАНИЮ)
    14ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННОЙ, ЦИТИРОВАННАЯ, ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННОГО, ЦИТИРОВАННОЕ)
    107ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРУЯ)
    19ЦИТИРУЕМЫЕ (ЦИТИРУЕМУЮ, ЦИТИРУЕМЫЙ, ЦИТИРУЕМОГО, ЦИТИРУЕМЫХ)
    7ЦИФЕРБЛАТ (ЦИФЕРБЛАТЕ, ЦИФЕРБЛАТАМИ)
    111ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРАМИ, ЦИФР, ЦИФРОЙ)
    12ЦИФРОВЫЕ (ЦИФРОВОГО, ЦИФРОВЫМИ, ЦИФРОВОМ, ЦИФРОВОЙ)
    14ЦЫГАН (ЦЫГАНЕ, ЦЫГАНА)
    12ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКУ, ЦЫГАНКОЙ)
    29ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОГО, ЦЫГАНСКОМ, ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКИМ)
    14ЦЫПЛЕНОК (ЦЫПЛЕНКУ, ЦЫПЛЕНКА)
    9ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТ, ЦЫПЛЯТАМ)
    20ЦЫПЛЯЧИЙ (ЦЫПЛЯЧЬЯ, ЦЫПЛЯЧЬИ, ЦЫПЛЯЧЬЕЙ, ЦЫПЛЯЧЬИМИ, ЦЫПЛЯЧЬЕ)
    33ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ, ЦЫПОЧЕК)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ)

    1. Метченко А.: Слово о Маяковском
    Входимость: 3. Размер: 98кб.
    Часть текста: времени не вызывает такого к себе притяжения и таких яростных, но безуспешных стремлений парализовать это притяжение, направив его в русло, прямо противоположное тому, что проложил великий поэт. Маяковский первым из поэтов XX столетия отдал свой могучий талант революционному обновлению жизни, начатому Великим Октябрем. В наши дни наглядно видны глобальные масштабы совершенного им подвига. Уподобив поэзию Маяковского динамизму грандиозных межпланетных ракет, Пабло Неруда отметил, что под ее влиянием вся мировая поэзия «преобразилась, словно пережила настоящую бурю» [1] . И когда задумываешься о том, что же вызвало такую популярность и такой накал страстей вокруг поэта, когда перебираешь многочисленные объяснения, приходишь к выводу: главный источник этой популярности и этого накала страстей — слияние творчества Маяковского и его личности с магистральным путем истории. Такова сила правдивого поэтического слова — единственного оружия, имеющего право на вечное существование. Ныне уже не отдельные, наиболее прозорливые умы, как это было при жизни поэта, а миллионы людей, многие страны, порвавшие или порывающие с капитализмом, отчетливо сознают, что событиями, определившими магистральный путь истории, были деятельность гениального Ленина и созданной им партии, подвиг народов России, свергнувших власть буржуазии в октябре 1917 года, освободивших страну от белогвардейцев и интервентов, начавших при жизни поэта строительство социализма… События эти, изменив ход истории, стали решающими для судеб планеты. Именно они вселили в человечество уверенность в светлое будущее. И когда мы говорим: «Поэзия революции», — в нашем сознании...
    2. Воронский А. К.: В. Маяковский
    Входимость: 1. Размер: 84кб.
    Часть текста: от многих и многих современных художников, у которых есть материал, глаз, слух, талант, но нет героя. Присутствие его выводит Маяковского из порочной золотой серединки, из ряда так называемых обещающих натур. Своеобразие Маяковского - от его героя. Здесь истоки его пафоса, основных его мотивов. Иногда писатель напоминает каторжника, прикованного к тачке: тщетно он старается освободиться - цепи крепки и ковка прочна. Недаром поэт пригвоздил своего человека к невскому мосту и заставляет его стоять из года в год: "Семь лет я стою. Я смотрю в эти воды, к перилам прикручен канатами строк. Семь лет с меня глаз эти воды не сводят. Когда ж, когда ж избавления срок?" Человек - поэтическое бремя и пленение, радость и надежда, тень, неугомонно и неотвязно следующая за писателем, двойник, друг детства и поверенный, враг и надоедливый, постылый, постоянный гость. Как же выглядит этот герой, каков он, чего хочет, откуда и куда идет? Прежде всего он прост, "как мычание". В своей подоплеке он примитивен, первобытен. Человек Маяковского - сплошная физиология. Он - из мяса, костей, крови, мускулов. Вспомните широко известные строчки из "Человека": Две стороны обойдите. В каждой Дивитесь пятилучию, Называются "руки" Пара прекрасных рук! Заметьте: Справа налево двигать могу! И слева направо. Заметьте: Лучшую Шею выбрать могу И обовью вокруг. Черепа шкатулку вскройте, Сверкнет Драгоценнейший ум. Есть ли, Чего б не мог я! Хотите, - Новое выдумать могу Животное? Будет ходить Двухвостое Или треногое Кто целовал меня, скажет, есть ли слаще слюны моей сока....
    3. Трунин Михаил: Маяковский от А до Я
    Входимость: 1. Размер: 46кб.
    Часть текста: неприличное приличным». Ее источник — непечатные, похабные азбуки, популярные в среде гимназистов. Маяковский и его соавторы не только вдохновлялись этим источником, но и не стеснялись заимствовать оттуда образы и даже целые словесные формулы, например: «Шалит фантазия во сне. / Штаны мешают при …» — «Шумел Колчак, что пароход. / Шалишь, верховный! Задний ход»; «Юпитер был женат на Гере. / Юнцу нужна … на …» — «Юнцы охочи зря приврать. / Юденич хочет Питер брать». Эта генеалогия была настолько очевидна современникам, что машинистка в издательстве отказалась перепечатывать текст «Советской азбуки». Б Багдати. Малая родина поэта, ныне город, а в конце XIX века — село в западной части Грузии, в 1940–90-х годах называлось Маяковский. «Я — дедом казак, другим — сечевик, а по рождению — грузин», — говорил о себе поэт (его мать была родом с Украины). Хотя сам он прожил в Багдати лишь с рождения до 1900 года (то есть 7 лет), впоследствии сетовал в стихах, что «багдадские небеса» еще не воспеты им наряду с «бродвейской лампионией» и «вишнями Японии». В Венок. Во время похорон Маяковского процессию сопровождал единственный венок, сделанный из металлолома, болтов и гаек, на венке была лента с надписью: «Железному поэту — железный...
    4. Михайлов А. А.: Маяковский. "Я выхожу на Place de la Concorde"
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: видимости держали в чести. И когда Маяковский пришел во французское консульство в Берлине за визой на поездку в Париж, то сотрудница консульства его спросила: - Неужели вы вернетесь опять туда? - Она имела в виду Советскую Россию. - Обязательно, - ответил он. Всего Маяковский девять раз выезжал за границы Советской страны. Наиболее длительной была его поездка в Америку - в Мексику и Соединенные Штаты, по шесть раз он побывал в Германии и во Франции. Собирался совершить кругосветное путешествие... Путешествия не были страстью Маяковского, хотя он, помимо заграницы, совершал множество поездок по стране. Он очень скучал вдалеке от дома, особенно за границей, где его общение с людьми сковывало еще и незнание языков. Но Владимир Владимирович сознавал, что поездки ему необходимы, и даже утверждал, что общение с новыми людьми, с живым миром почти заменяет ему чтение книг. Первая поездка Маяковского за границу состоялась в мае 1922 года. Это была поездка в Латвию, в Ригу, где осела часть русской эмиграции. Буржуазная Латвия настороженно встретила советского поэта. Сразу после прибытия Маяковский попал под непрерывную слежку опытных филеров. Маяковскому не разрешено было выступать с публичной лекцией, часть двухсполовинойтысячного тиража его поэмы «Люблю» (издательство «Арбейтер-хейм»), которую не успели развести по киоскам, была конфискована и уничтожена полицией. Только через пять месяцев после отъезда поэта из Риги русская газета «День» опубликовала интервью, данное им одному из журналистов. В этом интервью Маяковский говорит о развитии искусства в Советской России, о футуристах, о том, что «мы все - революционеры-коммунисты», что расходимся, становимся противниками, «когда вопрос идет об эстетике...». Интервью рассчитано на пропагандистский эффект, но оно суховато, прямолинейно, Маяковский еще не научился выступать в этом жанре для незнакомого ему читателя. А устных выступлений в Риге, Ревеле и...
    5. Катянян В. А.: Маяковский. Хроника жизни и деятельности. 1925. Страница 2
    Входимость: 2. Размер: 63кб.
    Часть текста: «... Вот мы — «отсталый», «варварский» народ. Мы только начинаем. Каждый новый трактор для нас — целое событие. Еще одна молотилка — важное приобретение. Новая электростанция — чудо из чудес. За всем этим мы пока еще приезжаем сюда. И все же — здесь скучно, а у нас — весело. Здесь все пахнет тленом, умирает, гниет, а у нас вовсю бурлит жизнь, за нами будущее. До чего тут только не додумались! До искусственной грозы. Тем не менее прислушайтесь, и вы услышите мертвую тишину. Столько электричества для освещения, что даже солнце не может с ним конкурировать, и все же темно. Такой богатый язык, с тысячами всевозможных газет и журналов, и такое удивительное косноязычие, такое безмолвие. Рокфеллеры, Морганы, — вся Европа у них в долгу, тресты над трестами, и такая бедность. Вот я иду с вами по одной из богатейших улиц мира — с небоскребами, дворцами, отелями, магазинами и толпами людей, а мне кажется, что я брожу по развалинам, меня гнетет тоска. Почему я не чувствую этого в Москве, где мостовые разбиты, многие дома разрушены, а трамваи переполнены и заезжены донельзя? Ответ простой: потому, что там бурлит жизнь, кипит энергия всего освобожденного народа — коллектива. Каждый новый камень, каждая новая доска на стройке есть результат коллективной инициативы. А здесь? Здесь нет энергии, одна сутолока бесформенной, сбитой с толку толпы одураченных людей, которую кто-то гонит, как стадо, то в подземку, то из подземки, то в «эл», то из «эл». Все грандиозно, головокружительно, вся жизнь — Луна-парк. Карусели, аэроплан, привязанный железной цепью к столбу, любовная аллея, которая вот-вот должна привести в рай, бассейн, наполняемый водой из пожарной кишки, — все только для того, чтобы еще больше заморочить людям головы, выпотрошить их карманы, лишить их...