• Приглашаем посетить наш сайт
    Островский (ostrovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Х"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 433).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    44ХАЛАТ (ХАЛАТОВ, ХАЛАТЕ, ХАЛАТЫ, ХАЛАТА)
    37ХАЛАТОВ (ХАЛАТОВУ, ХАЛАТОВА)
    78ХАЛТУРА (ХАЛТУРУ, ХАЛТУРЫ, ХАЛТУРОЙ, ХАЛТУРЕ)
    23ХАЛТУРЩИК (ХАЛТУРЩИКА, ХАЛТУРЩИКОВ, ХАЛТУРЩИКИ, ХАЛТУРЩИКАХ)
    22ХАМ (ХАМОМ, ХАМЫ, ХАМЕ, ХАМА)
    27ХАНЖА (ХАНЖИ, ХАНЖУ, ХАНЖЕ, ХАНЖЕЙ)
    30ХАНЖИТЬ (ХАНЖА, ХАНЖИ, ХАНЖИШЬ, ХАНЖУ)
    47ХАОС (ХАОСА, ХАОСЕ, ХАОСОМ, ХАОСУ)
    340ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРЕ, ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРУ, ХАРАКТЕРОМ)
    81ХАРАКТЕРИЗОВАТЬ (ХАРАКТЕРИЗУЕТ, ХАРАКТЕРИЗУЯ, ХАРАКТЕРИЗОВАЛ, ХАРАКТЕРИЗУЮТ)
    36ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ)
    184ХАРАКТЕРИСТИКА (ХАРАКТЕРИСТИКУ, ХАРАКТЕРИСТИКИ, ХАРАКТЕРИСТИКЕ, ХАРАКТЕРИСТИКОЙ)
    187ХАРАКТЕРНЫЙ (ХАРАКТЕРНО, ХАРАКТЕРНЫМ, ХАРАКТЕРНА, ХАРАКТЕРНОЙ, ХАРАКТЕРНОЕ)
    74ХАРДЖИЕВ (ХАРДЖИЕВА, ХАРДЖИЕВЫМ)
    263ХАРЬКОВ (ХАРЬКОВЕ, ХАРЬКОВА, ХАРЬКОВОМ, ХАРЬКОВУ)
    37ХАРЬКОВСКИЙ (ХАРЬКОВСКОГО, ХАРЬКОВСКОЙ, ХАРЬКОВСКОЕ, ХАРЬКОВСКАЯ)
    59ХАТА (ХАТЫ, ХАТУ, ХАТ, ХАТЕ, ХАТАМИ)
    61ХВАЛИТЬ (ХВАЛИЛ, ХВАЛЯТ, ХВАЛИТ, ХВАЛИТЕ)
    57ХВАСТАТЬ (ХВАСТАЛ, ХВАСТАЯ, ХВАСТАЮТ, ХВАСТАЕТ)
    127ХВАТАТЬ (ХВАТАЕТ, ХВАТАЛО, ХВАТАЙ, ХВАТАЯ, ХВАТАЙТЕ)
    82ХВАТИТЬ (ХВАТИТ, ХВАТИЛО, ХВАТИЛИ, ХВАТИЛ)
    23ХВАТКА (ХВАТКЕ, ХВАТКОЮ, ХВАТКУ, ХВАТКОЙ)
    19ХВАТКИЙ (ХВАТКА, ХВАТКОЙ, ХВАТКО, ХВАТКОЮ, ХВАТКОМ)
    138ХВОСТ (ХВОСТОМ, ХВОСТАМ, ХВОСТЕ, ХВОСТА)
    35ХВОСТИК (ХВОСТИКА, ХВОСТИКОМ, ХВОСТИКИ)
    39ХИМИК (ХИМИКОМ, ХИМИКА, ХИМИКОВ, ХИМИКУ)
    25ХИМИЧЕСКИЙ (ХИМИЧЕСКОМУ, ХИМИЧЕСКИМ, ХИМИЧЕСКИХ, ХИМИЧЕСКИЕ)
    20ХИТРОСТЬ (ХИТРОСТИ, ХИТРОСТЕЙ, ХИТРОСТЬЮ)
    58ХИТРЫЙ (ХИТРО, ХИТРАЯ, ХИТЕР, ХИТРОГО)
    34ХЛАМ (ХЛАМЕ, ХЛАМА, ХЛАМОМ)
    319ХЛЕБ (ХЛЕБА, ХЛЕБОМ, ХЛЕБОВ, ХЛЕБУ)
    314ХЛЕБНИК (ХЛЕБНИКОВ)
    698ХЛЕБНИКОВА (ХЛЕБНИКОВ, ХЛЕБНИКОВЫМ, ХЛЕБНИКОВУ, ХЛЕБНИКОВЕ)
    32ХЛЕБНЫЙ (ХЛЕБНЫХ, ХЛЕБНЫЕ, ХЛЕБНОЙ, ХЛЕБНЫМИ, ХЛЕБНЫМ)
    35ХЛЕСТАТЬ (ХЛЕЩИТЕ, ХЛЕЩЕТ, ХЛЕСТАЛИ, ХЛЕЩУТ)
    53ХЛОПАТЬ (ХЛОПАЕТ, ХЛОПАЛ, ХЛОПАЮТ, ХЛОПАЮ)
    24ХЛОПНУТЬ (ХЛОПНУЛ, ХЛОПНУЛА, ХЛОПНЕТ, ХЛОПНЕМ)
    36ХЛОПОТАТЬ (ХЛОПОТАЛ, ХЛОПОЧУ, ХЛОПОЧЕТ, ХЛОПОЧА)
    31ХЛОПОТЫ (ХЛОПОТАХ, ХЛОПОТАМИ)
    19ХЛЮСТ (ХЛЮСТЫ, ХЛЮСТА)
    58ХМУРЫЙ (ХМУРО, ХМУРОМУ, ХМУРОМ, ХМУР)
    34ХОВИН (ХОВИНЫ, ХОВИНА, ХОВИНЫМ)
    200ХОД, ХОДА (ХОДУ, ХОДЕ, ХОДОМ)
    93ХОДАСЕВИЧ (ХОДАСЕВИЧУ, ХОДАСЕВИЧЕМ, ХОДАСЕВИЧА, ХОДАСЕВИЧАМИ)
    340ХОДИТЬ (ХОДЯТ, ХОДИЛИ, ХОДИЛ, ХОДИТ)
    19ХОДУЛЬНЫЙ (ХОДУЛЬНО, ХОДУЛЬНЫХ, ХОДУЛЬНЫМ, ХОДУЛЬНЫЕ, ХОДУЛЬНЫ)
    26ХОДЬБА (ХОДЬБЫ, ХОДЬБЕ, ХОДЬБОЮ, ХОДЬБОЙ)
    25ХОЖДЕНИЕ (ХОЖДЕНИЯ, ХОЖДЕНИЙ)
    83ХОЗЯЕВА (ХОЗЯЕВ, ХОЗЯЕВАМ, ХОЗЯЕВАМИ)
    157ХОЗЯИН (ХОЗЯИНА, ХОЗЯИНУ, ХОЗЯИНЕ, ХОЗЯИНОМ)
    71ХОЗЯЙКА (ХОЗЯЙКЕ, ХОЗЯЙКУ, ХОЗЯЙКИ)
    58ХОЗЯЙСКИЙ (ХОЗЯЙСКИХ, ХОЗЯЙСКОЙ, ХОЗЯЙСКОМ, ХОЗЯЙСКИЕ)
    27ХОЗЯЙСТВЕННИК (ХОЗЯЙСТВЕННИКИ, ХОЗЯЙСТВЕННИКОВ, ХОЗЯЙСТВЕННИКАМ, ХОЗЯЙСТВЕННИКАМИ)
    62ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ (ХОЗЯЙСТВЕННЫХ, ХОЗЯЙСТВЕННОГО, ХОЗЯЙСТВЕННОЙ, ХОЗЯЙСТВЕННАЯ, ХОЗЯЙСТВЕННОМУ)
    124ХОЗЯЙСТВО (ХОЗЯЙСТВА, ХОЗЯЙСТВУ, ХОЗЯЙСТВОМ, ХОЗЯЙСТВЕ)
    23ХОЛЕНЫЙ (ХОЛЕНЫЕ, ХОЛЕНАЯ, ХОЛЕНОМ, ХОЛЕНУЮ, ХОЛЕНОЙ)
    40ХОЛЕРА (ХОЛЕРЫ, ХОЛЕРЕ, ХОЛЕРУ, ХОЛЕРОЙ)
    19ХОЛЛ (ХОЛЛЕ, ХОЛЛА, ХОЛЛЫ)
    19ХОЛМ (ХОЛМАХ, ХОЛМОВ, ХОЛМА, ХОЛМОМ)
    85ХОЛОД (ХОЛОДА, ХОЛОДЕ, ХОЛОДОМ, ХОЛОДУ)
    115ХОЛОДНЫЙ (ХОЛОДНО, ХОЛОДНОЙ, ХОЛОДНЫХ, ХОЛОДНОМ)
    30ХОЛСТ (ХОЛСТЕ, ХОЛСТА, ХОЛСТУ, ХОЛСТАМИ)
    124ХОР (ХОРОМ, ХОРЫ, ХОРЕ, ХОРА)
    48ХОРЕЙ, ХОРЕЯ (ХОРЕЕВ, ХОРЕЯМИ, ХОРЕИ, ХОРЕЕМ)
    26ХОРОНИТЬ (ХОРОНЯТ, ХОРОНИЛИ, ХОРОНЮ, ХОРОНИМ)
    45ХОРОШЕНЬКИЙ (ХОРОШЕНЬКО, ХОРОШЕНЬКОЕ, ХОРОШЕНЬКИЕ, ХОРОШЕНЬКАЯ, ХОРОШЕНЬКИХ)
    42ХОРОШЕТЬ (ХОРОШЕЙ, ХОРОШЕЮТ, ХОРОШЕЯ, ХОРОШЕЕТЕ)
    1059ХОРОШИЙ (ХОРОШО, ХОРОШИЕ, ХОРОШЕЕ, ХОРОШАЯ)
    864ХОТЕТЬ (ХОТЕЛО, ХОТЕЛ, ХОЧЕТ, ХОЧУ, ХОТИТЕ)
    80ХОХОТ (ХОХОТА, ХОХОТОМ, ХОХОТЕ)
    64ХОХОТАТЬ (ХОХОЧЕТ, ХОХОТАЛИ, ХОХОЧУТ, ХОХОЧА, ХОХОЧИ)
    26ХРАБРЫЙ (ХРАБРЫХ, ХРАБРО, ХРАБРОЙ, ХРАБРЫЕ)
    60ХРАМ (ХРАМЕ, ХРАМА, ХРАМОВ, ХРАМАМ)
    33ХРАНЕНИЕ (ХРАНЕНИЯ, ХРАНЕНИИ, ХРАНЕНИЮ)
    150ХРАНИТЕЛЬ (ХРАНИТЕЛЕМ, ХРАНИТЕЛЕЙ, ХРАНИТЕЛЯ, ХРАНИТЕЛЮ)
    125ХРАНИТЬ (ХРАНИТ, ХРАНЯТ, ХРАНИ, ХРАНИЛИ)
    61ХРАНЯЩИЙ (ХРАНЯЩЕЙ, ХРАНЯЩЕМУ, ХРАНЯЩИЕ, ХРАНЯЩЕГО)
    28ХРЕБЕТ (ХРЕБТЫ, ХРЕБТОМ, ХРЕБТЕ, ХРЕБТА)
    25ХРЕНОВА (ХРЕНОВЫХ, ХРЕНОВ)
    24ХРЕСТОМАТИЙНЫЙ (ХРЕСТОМАТИЙНУЮ, ХРЕСТОМАТИЙНЫХ, ХРЕСТОМАТИЙНОГО, ХРЕСТОМАТИЙНО)
    64ХРЕСТОМАТИЯ (ХРЕСТОМАТИИ, ХРЕСТОМАТИЮ, ХРЕСТОМАТИЯМ, ХРЕСТОМАТИЯХ)
    104ХРИСТ (ХРИСТА, ХРИСТЕ, ХРИСТОМ, ХРИСТУ)
    26ХРИСТИАНСКИЙ (ХРИСТИАНСКОЙ, ХРИСТИАНСКОМУ, ХРИСТИАНСКИХ, ХРИСТИАНСКАЯ)
    23ХРИСТОВА (ХРИСТОВО, ХРИСТОВЫ, ХРИСТОВЫХ, ХРИСТОВ)
    70ХРИСТОС
    60ХРИСТОФОР (ХРИСТОФОРУ, ХРИСТОФОРЕ, ХРИСТОФОРА)
    21ХРОМОЙ (ХРОМ, ХРОМЫМ, ХРОМА, ХРОМЫМИ)
    144ХРОНИКА (ХРОНИКЕ, ХРОНИКИ, ХРОНИКОЙ, ХРОНИКУ)
    21ХРОНИКАЛЬНЫЙ (ХРОНИКАЛЬНОГО, ХРОНИКАЛЬНУЮ, ХРОНИКАЛЬНОМ, ХРОНИКАЛЬНОЕ, ХРОНИКАЛЬНЫЕ)
    33ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (ХРОНОЛОГИЧЕСКОМ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЙ, ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ, ХРОНОЛОГИЧЕСКОЕ)
    30ХРУПКИЙ (ХРУПКИЕ, ХРУПКИМ, ХРУПКАЯ, ХРУПКОЕ, ХРУПКИХ)
    22ХРУЩЕВ (ХРУЩЕВА)
    88ХУДАЯ (ХУД, ХУДО, ХУДОЙ, ХУДЕЙ)
    20ХУДО (ХУДУ, ХУДА)
    862ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННО, ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННОГО)
    71ХУДОЖЕСТВО (ХУДОЖЕСТВОМ, ХУДОЖЕСТВА, ХУДОЖЕСТВЕ, ХУДОЖЕСТВАХ)
    880ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОВ, ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ)
    74ХУДОЖНИЦА (ХУДОЖНИЦЕЙ, ХУДОЖНИЦЕ, ХУДОЖНИЦУ, ХУДОЖНИЦЫ)
    129ХУЛИГАН (ХУЛИГАНЫ, ХУЛИГАНОВ, ХУЛИГАНА, ХУЛИГАНОМ)
    72ХУЛИГАНСТВО (ХУЛИГАНСТВЕ, ХУЛИГАНСТВУ, ХУЛИГАНСТВОМ, ХУЛИГАНСТВА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ (ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩАЯ)

    1. Катанян В. А.: О некоторых источниках поэмы "Хорошо!"
    Входимость: 1. Размер: 149кб.
    Часть текста: — о Милюкове и Кусковой. Потом он прочел шестую, где описан день 25 октября и взятие Зимнего. После, осенью, я много раз слышал поэму целиком в чтении Маяковского. Слышал дома, в маленькой столовой на Гендриковом переулке. Слышал в той же столовой, битком набитой лефовцами. Два раза в Политехническом. Я ходил за Маяковским всюду, на все чтения, в самые разные аудитории. Так, что он как-то даже удивился: — Опять будете слушать? Но мне показалось, что в то же время был и доволен таким бессловесным комплиментом: раз слушает — значит нравится. Я слышал много раз, и поэтому память продолжает хранить и сейчас еще хранит в неприкосновенности некоторые детали и подробности чтения Маяковским этой вещи. Эти детали мне представляются существенными, если говорить о таком поразительном явлении, как чтение Маяковским своих произведений, явлении, в котором главное действующее — это непередаваемый бумагой голос. Итак, Маяковский прочел тогда две главы ... Это было одно из первых чтений (если не самое первое), одно из тех, о которых он как-то заметил в письме: «вполголоса и одиночкам». Да, народу было совсем немного. Слушавшие не были специально для этого созваны. Дача обыкновенная, подмосковная, двухэтажная, посередине участка. В саду стояли березы, росли грибы, гости играли в городки. На террасе обедали, разговаривали, играли в новую игру — пинг-понг. И...
    2. Паперный З. С.: Записные книжки Маяковского
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: размахивая руками и мыча еще почти без слов, то укорачивая шаг, чтобы не мешать мычанию, то помычиваю быстрее в такт шагам» («Как делать стихи», X, 230 1 ). Но не нужно думать, что Маяковский вовсе не работал за письменным столом, что он наносил на бумагу только окончательный текст произведения. Рукописи ранних поэм, за немногими исключениями, не сохранились. Но сохранились рукописи, запечатлевшие — хотя и далеко не полно — творческую историю поэм советского времени, самый процесс оформления художественной мысли. Работа над поэмой «150 000 000» (1919—1920) отражена в двух записных книжках (Библиотека-музей В. В. Маяковского), в машинописном тексте и гранках (Центральный гос. архив литературы и искусства). По записной книжке, хранящейся в ЦГАЛИ, можно восстановить важные моменты творческой истории поэмы «Люблю» (1922), — кстати сказать, далеко еще недооцененной и почему-то задвинутой в полном собрании сочинений в раздел стихотворений. Богато представлена в шести записных книжках работа над «V...
    3. Как бы Москве не остаться без художников
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: Моему приятелю, человеку порядочному, конечно, не оставалось ничего лучшего, чем отозваться несколько крепко по адресу этого бездарного безвкусия. Человек деликатный, он сделал это по-русски, щадя национальное самолюбие дюжины джентльменов с рисовальными папками, расположившихся вокруг. Велико было его смущение, когда в ответ — гомерический хохот: все эти, попыхивающие трубками, были наши соотечественники, ученики немецких академий. Заграничные поездки, освященные, как высшая награда, всеми нашими академиями, университетами, консерваториями, сделали то, что русские котируются на мировой бирже искусства не как великие, обновляющие мир, а как вечные ученики. Опять и опять приходит на язык эпиграмма Хлебникова: Новаторы до Вержболова, Что ново здесь, то там не ново! Господа, неужели вас не гнетет: Величайший русский скульптор Паоло Трубецкой не умеет говорить по-русски! Л. Бакст получил звание академика в Петрограде за то, что в салоне Пуаре дает лучшие выкройки парижских мод! Я знаю наверное, что, конечно, многие из будущих талантов каким-нибудь из бесчисленных августов гуляли по этой самой Москве в чаянии найти место, где ...
    4. Газетный отчет о выступлении (Доклад "10 лет 10-ти русских поэтов", 26 апреля 1927)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: число писателей, приходящих в литературу из рядов пролетариата, существует их организация, насчитывающая несколько тысяч человек и многие из них знаменуют будущее советской литературы. Другой факт, характеризующий советскую литературу, — это то, что массы читают стихи, как нигде в мире. Книги Демьяна Бедного вышли уже тиражом в два миллиона экземпляров, а самого Маяковского — в 1 200 000 экземпляров. У советского писателя сегодня нет причины жаловаться на свое общественное положение. Он сегодня стоит рядом с революцией, точно так, как стоял рядом с ней в тяжелые дни. Особой темой доклада Маяковского был подкрепленный многими цитатами анализ творчества поэтов литературной группы Леф (Левый фронт), членом которой является Маяковский. Поэты этой группы — Асеев, Третьяков, Пастернак, Крученых и другие — нашли в Маяковском представителя, который в своем докладе подчеркнул и общность их пути с революцией и их первенство в области форм художественного труда. Примечания Доклад « 10 лет 10-ти русских поэтов » (стр. 287). Газ. «Руде право», Прага, 1927, № 100, 28 апреля. «Вечер Вл. Маяковского в Праге». Перевод с чешского. Доклад был организован Обществом культурного и экономического сближения с Новой Россией 26 апреля в зале Виноградского народного дома в...
    5. Поливанов Е. Д.: Рифмология Маяковского
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: Поливанова. — «Вопросы языкознания», 1957, № 3, с. 65). Назовем следующие из них: О метрическом характере китайского стихосложения (Доклады Росс. АН. Серия В, 1924, октябрь — декабрь, с. 156—158); Аллитерация («Литературная энциклопедия», 1930, т. I, с. 96, 97); Общий фонетический принцип всякой поэтической техники («Вопросы языкознания», 1963, № 1, с. 99—112); О приеме аллитерации в киргизской поэзии в связи с поэтической техникой и языковыми фактами других «алтайских народностей» (В сб.: Проблемы восточного стихосложения. М., 1973, с. 100—106). В сущности, в публикуемой статье речь идет не о рифме Маяковского как таковой, а о всей звуковой подсистеме поэтических средств. В этом подходе к рифме и ее эволюции не как к самодовлеющему и самоценному явлению, а как к одному из элементов единой поэтической системы — важнейшее значение работы, делающее ее интересной и современным исследователям поэтики Маяковского. Представляет интерес и рассмотрение рифмы и близких ей явлений в поэтике Маяковского на широком фоне межъязыковых сопоставлений. Как видно из текста, Е. Д. Поливанов если и был знаком с работами по поэтике Маяковского, выходившими в начале 20-х годов (см., например, некоторые разделы книги В. М. Жирмунского «Рифма, ее история и теория». Пг., 1923), то в статье их не использовал. После написания статьи, а особенно после смерти Поливанова, появилось множество исследований и поэтехники Маяковского в целом и его рифмы в частности. Излагать всю историю дальнейшего исследования рифмы Маяковского здесь нет возможности; поэтому ограничимся ссылкой на основные работы: М. П. Штокмар. Рифма Маяковского (М., 1958); Б. Л. Гончаров. Об изучении стиха Маяковского. (В сб.: Поэт и социализм. К эстетике В. В. Маяковского. М., 1971); его ...