• Приглашаем посетить наш сайт
    Анненский (annenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1281).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    108ТАЙНА (ТАЙНОЙ, ТАЙНЫ, ТАЙНУ, ТАЙНАМИ, ТАЙН)
    130ТАЙНЫЙ (ТАЙНОЙ, ТАЙНЫМ, ТАЙНЫ, ТАЙНА, ТАЙНОМ)
    181ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТЕ, ТАЛАНТОВ)
    163ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВЫМ, ТАЛАНТЛИВЫЕ, ТАЛАНТЛИВО)
    81ТАНЕЦ (ТАНЦЫ, ТАНЦА, ТАНЦУ, ТАНЦЕ)
    263ТАТЬЯНА (ТАТЬЯНЕ, ТАТЬЯНОЙ, ТАТЬЯНЫ, ТАТЬЯНУ)
    155ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДАЯ, ТВЕРДЫМИ, ТВЕРДЫЕ, ТВЕРДУЮ)
    121ТВЕРСКОЙ (ТВЕРСКАЯ, ТВЕРСКОМ, ТВЕРСКОГО, ТВЕРСКУЮ)
    76ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРИ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛ)
    404ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКОМ, ТВОРЧЕСКОГО)
    1233ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ)
    1402ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОВ, ТЕАТРОМ)
    281ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОЙ, ТЕАТРАЛЬНАЯ)
    172ТЕЗИС (ТЕЗИСЫ, ТЕЗИСАХ, ТЕЗИСА, ТЕЗИСОВ)
    1225ТЕКСТ (ТЕКСТЫ, ТЕКСТУ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТА)
    108ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВОЙ, ТЕКСТОВОЕ)
    206ТЕЛЕГРАММА (ТЕЛЕГРАММЫ, ТЕЛЕГРАММУ, ТЕЛЕГРАММЕ, ТЕЛЕГРАММ)
    77ТЕЛЕГРАФНЫЙ (ТЕЛЕГРАФНОЕ, ТЕЛЕГРАФНЫЕ, ТЕЛЕГРАФНЫХ, ТЕЛЕГРАФНОМ)
    241ТЕЛЕФОН (ТЕЛЕФОНУ, ТЕЛЕФОНЫ, ТЕЛЕФОНА, ТЕЛЕФОНОВ)
    93ТЕЛЕФОННЫЙ (ТЕЛЕФОННОЙ, ТЕЛЕФОННЫХ, ТЕЛЕФОННАЯ, ТЕЛЕФОННЫЕ)
    211ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ, ТЕЛОМ)
    693ТЕМА (ТЕМОЙ, ТЕМУ, ТЕМЕ, ТЕМЫ)
    99ТЕМНЫЙ (ТЕМНО, ТЕМНЫЕ, ТЕМНОМ, ТЕМЕН)
    94ТЕМПЕРАМЕНТ (ТЕМПЕРАМЕНТОМ, ТЕМПЕРАМЕНТАМИ, ТЕМПЕРАМЕНТА, ТЕМПЕРАМЕНТУ)
    113ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЯХ, ТЕНДЕНЦИЮ)
    78ТЕНИТЬ (ТЕНИ, ТЕНЯ)
    119ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЯМИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ)
    98ТЕОРЕТИК (ТЕОРЕТИКИ, ТЕОРЕТИКОВ, ТЕОРЕТИКА, ТЕОРЕТИКОМ)
    95ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ)
    179ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЕЙ)
    124ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛО, ТЕПЛОЕ, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛОМ)
    81ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЯ, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЛА)
    134ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНУЮ, ТЕСНОЙ, ТЕСНОМ, ТЕСНЫХ)
    204ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКИ, ТЕХНИКЕ, ТЕХНИКОЙ, ТЕХНИКУ)
    127ТЕХНИЧЕСКИЙ (ТЕХНИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКИЕ, ТЕХНИЧЕСКИХ, ТЕХНИЧЕСКОГО)
    220ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЯМИ)
    91ТЕЧЬ (ТЕЧЕТ, ТЕКЛИ, ТЕК, ТЕКЛО, ТЕКУТ)
    176ТИП (ТИПА, ТИПОВ, ТИПЫ, ТИПУ)
    205ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИЙ, ТИПОГРАФИЕЙ)
    117ТИРАЖ (ТИРАЖОМ, ТИРАЖИ, ТИРАЖУ, ТИРАЖА)
    92ТИТ (ТИТА, ТИТОВ, ТИТАМ, ТИТЫ)
    224ТИФЛИС (ТИФЛИСЕ, ТИФЛИСУ, ТИФЛИСОМ, ТИФЛИСА)
    228ТИХИЙ (ТИХО, ТИШЕ, ТИХИЕ, ТИХОЙ)
    88ТИХОН (ТИХОНОВ, ТИХОНЕ, ТИХОНОМ, ТИХОНА)
    76ТИХОНОВ (ТИХОНОВОЙ, ТИХОНОВЕ, ТИХОНОВЫМ, ТИХОНОВА)
    94ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНУ, ТИШИНЫ, ТИШИНОЙ)
    77ТОВАР (ТОВАРЫ, ТОВАРОВ, ТОВАРАМ, ТОВАРАМИ)
    1050ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩУ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩА)
    95ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНИЕ)
    84ТОЛК, ТОЛКИ (ТОЛКУ, ТОЛКОМ, ТОЛКА)
    259ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПОЙ, ТОЛПЕ, ТОЛПУ)
    229ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТОМ)
    237ТОМ (ТОМАХ, ТОМЕ, ТОМА, ТОМОВ, ТОМОМ)
    177ТОН (ТОНОМ, ТОНА, ТОНЕ, ТОНАХ)
    105ТОНКИЙ (ТОНКИХ, ТОНКА, ТОНЬШЕ, ТОНКО)
    77ТОНУТЬ (ТОНУТ, ТОНУ, ТОНЕТ, ТОНИ, ТОНУЛИ)
    81ТОРГОВЛЯ (ТОРГОВЛИ, ТОРГОВЛЕ, ТОРГОВЛЮ, ТОРГОВЛЕЙ)
    94ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ, ТОРЖЕСТВЕННОЕ)
    77ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВА, ТОРЖЕСТВУ, ТОРЖЕСТВЕ)
    107ТОСКА (ТОСКИ, ТОСКУ, ТОСКОЮ, ТОСКОЙ)
    250ТОЧКА (ТОЧКУ, ТОЧКИ, ТОЧКАМИ, ТОЧЕК)
    281ТОЧНЫЙ (ТОЧНЕЕ, ТОЧНО, ТОЧНОГО, ТОЧНАЯ)
    295ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЮ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЕЙ)
    148ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОГО, ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКИХ)
    86ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННАЯ, ТРАДИЦИОННО, ТРАДИЦИОННОЙ)
    341ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЯХ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЯМИ)
    197ТРАМВАЙ (ТРАМВАИ, ТРАМВАЯ, ТРАМВАЕВ, ТРАМВАЕ)
    143ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЕМ, ТРЕБОВАНИЯМИ, ТРЕБОВАНИЮ)
    243ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛА, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБУЮ)
    80ТРЕВОГА (ТРЕВОГУ, ТРЕВОГИ, ТРЕВОГОЮ, ТРЕВОГОЙ)
    78ТРЕНИН (ТРЕНИНА, ТРЕНИНЫМ)
    99ТРЕСТ, ТРЕСТА (ТРЕСТЫ, ТРЕСТЕ, ТРЕСТОМ)
    339ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕ)
    85ТРЕТЬЯК (ТРЕТЬЯКОВ)
    141ТРЕТЬЯКОВ (ТРЕТЬЯКОВА, ТРЕТЬЯКОВЫМ, ТРЕТЬЯКОВОЙ, ТРЕТЬЯКОВУ)
    450ТРИ
    161ТРИБУНА, ТРИБУН (ТРИБУНУ, ТРИБУНЕ, ТРИБУНЫ)
    93ТРИДЦАТЬ
    107ТРИОЛЬ
    122ТРИФОНОВ (ТРИФОНОВА, ТРИФОНОВЫМ, ТРИФОНОВУ, ТРИФОНОВЕ)
    113ТРОЕ
    173ТРУБА (ТРУБЫ, ТРУБ, ТРУБУ, ТРУБЕ)
    143ТРУБКА (ТРУБКУ, ТРУБКОЙ, ТРУБКИ, ТРУБКАХ)
    404ТРУД (ТРУДОМ, ТРУДА, ТРУДЕ, ТРУДОВ)
    93ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЯМИ, ТРУДНОСТЯХ, ТРУДНОСТЕЙ)
    272ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНЕЙ, ТРУДНАЯ, ТРУДЕН)
    146ТРУДОВАЯ (ТРУДОВОЙ, ТРУДОВОГО, ТРУДОВОМ, ТРУДОВЫХ)
    81ТРУДЯЩИЙ (ТРУДЯЩИХ, ТРУДЯЩИМ, ТРУДЯЩИЕ, ТРУДЯЩЕГО)
    102ТРУП (ТРУПА, ТРУПАМИ, ТРУПЫ, ТРУПАМ)
    78ТУГАЯ (ТУГО, ТУГУЮ, ТУГ, ТУГОЙ, ТУЖЕ)
    77ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНОМ, ТУМАНЫ, ТУМАНА)
    122ТУЧА (ТУЧИ, ТУЧАМИ, ТУЧАХ, ТУЧУ)
    77ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНОГО, ТЩАТЕЛЬНОМ, ТЩАТЕЛЬНОМУ)
    99ТЫКАТЬ (ТЫЧЕТ, ТЫЧУТ, ТЫЧА, ТЫЧЬ)
    294ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧАМИ, ТЫСЯЧАМ)
    84ТЫЩА (ТЫЩИ, ТЫЩУ, ТЫЩЕЙ, ТЫЩАМИ)
    332ТЮРЬМА (ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМУ, ТЮРЬМОЮ)
    196ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛАЯ)
    79ТЯЖЕСТЬ (ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕСТЬЮ, ТЯЖЕСТЕЙ)
    151ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУТ, ТЯНУ, ТЯНУЛО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТРЕХДНЕВНЫЙ (ТРЕХДНЕВНЫХ, ТРЕХДНЕВНУЮ, ТРЕХДНЕВНЫЕ, ТРЕХДНЕВНЫМ)

    1. Полонская В. В.: Воспоминания о В. Маяковском
    Входимость: 1. Размер: 140кб.
    Часть текста: две общие тетради, написанные чернилами, почти без поправок, с вставленными (видимо, после окончания работы) дополениями на отдельных листах. В. Полонская (род. в 1908 году) - дочь известного актера немого кино В. А. Полонского, игравшего в труппе Малого театра в 1914-1915 годах. Ее мать - О. Г. Полонская (урожденная Гладкова) была также актрисой театра. В 1925 году В. Полонская стала женой актера М. М. Яншина. В 1927-м, окончив Школу-студию МХАТа, вошла в труппу театра, где играла до 1935 года. Последнее место ее работы - театр имени Ермоловой, из которого в 1973 году она ушла на пенсию. С В. Маяковским Полонская познакомилась, будучи актрисой Художественного театра, ей был 21 год, она репетировала первую серьезную роль в театре, снялась перед этим в ноябре 1928 года в фильме "Стеклянный глаз" (режиссеры Л. Брик и В. Жемчужный). На съемках встретилась с Лилей Юрьевной и Осипом Максимовичем Бриками, бывала у них в доме. К Лиле Юрьевне Полонская относилась с уважением, доверием, даже просила ее прочитать "Воспоминания о В. Маяковском", внести, если надо, поправки. Пометки Л. Брик на полях рукописи носят чаще всего характер комментария, она была особенно внимательна к той части воспоминаний, которая касалась лично ее. Эти воспоминания искренни и правдивы, в них нет самолюбования, желания самоутвердиться, подчеркнуть свою роль в жизни поэта. В них нет категоричных суждений, оценок,- все это вызывает у читателя особое доверие к повествованию. В воспоминаниях не исключены ошибки в датах или цитируемых строках стихотворений. В. Полонская писала о том, что сохранила память. Не следует также забывать, что трагедия 14 апреля 1930 года была для нее тяжелым потрясением, от которого она долго не могла оправиться. Не случайно воспоминания датированы декабрем 1938 года. Почему же почти полвека документ такой пронзительной откровенности не был опубликован? Видимо, прежде всего сказалась традиция в отношении к личности Маяковского, та самая...
    2. Сарнов Б. М.: Маяковский. Самоубийство. Единый список
    Входимость: 1. Размер: 125кб.
    Часть текста: ее сводится к тому, что пришла наконец пора составить некий единый список , в который войдут, так сказать, на равных, — все выдающиеся писатели и поэты советской эпохи. Владимир Маяковский и Демьян Бедный, Михаил Булгаков и Александр Фадеев, Осип Мандельштам и Алексей Сурков, Борис Пастернак и Константин Симонов, Анна Ахматова и Маргарита Алигер. Ишь, чего захотели! В советские времена был список, как это у них называлось, колонновожатых советской литературы. (Как будто писатели и поэты маршируют колоннами.) Сперва в этот список входили только пролетарские. Потом — времена менялись, идею мировой революции сменила «русская идея» — и список колонновожатых пополнился именами Есенина и А. Н. Толстого. И вот теперь они милостиво соглашаются пополнить его именами бывших отверженных — Мандельштама, Пастернака, Ахматовой. Восстановить, так сказать, справедливость. Об авторах таких «парадигм» трудно сказать лучше и точнее, чем это сделал однажды Борис Пастернак: Кому быть живым и хвалимым, Кто должен быть мертв и хулим, — Известно у нас подхалимам Влиятельным только одним.   Не знал бы никто, может статься, В почете ли Пушкин иль нет Без докторских их диссертаций, На все проливающих свет.   Но Блок, слава Богу, иная, Иная, по счастью, статья. Он к нам не спускался с Синая, Нас не призывал в сыновья.   Прославленный не по программе И...
    3. Доклад "Изобразительное искусство и производственная пропаганда" на всероссийском совещании по производственной пропаганде, 4 марта 1921
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: совещании по производственной пропаганде, 4 марта 1921 Доклад «Изобразительное искусство и производственная пропаганда» на всероссийском совещании по производственной пропаганде, 4 марта 1921 …На наши собрания здесь, в Москве, мы не можем завлечь часто 10-20-30 членов собрания и устроить пленум, а устроитель лекций, как, например, Долидзе, собирает на любое скучное заседание полный зал, потому что он знает, в каком месте вывесить объявление, какого формата объявление, потому что он 20 раз спрашивает, брали ли билеты, интересовались ли вопросом. Если не интересовались, то спешно меняет тему доклада по своей конструкции и по заглавию, так, чтобы на нее шли, и, в отличие от других, у него битком набито народом и притом людьми интересующимися. Это я вам указываю, как в любой отвлеченной работе, диспуте, научном заседании при правильной постановке рекламирования мы будем всегда иметь максимальный результат. Первая причина несовершенства нашей агитации — лекционной, плакатной и т. д. — это психологическое препятствие, не позволяющее применять к нашему делу рекламу. Второе препятствие — мы брали только те из видов агитации и пропаганды, которые нам казалось возможным применять в массовом масштабе, то есть печать, не приняв в соображение, что у нас, кроме этого аппарата, имеется сейчас разруха, разъедающая этот издательский печатный аппарат. В результате можно с твердостью и убеждением сказать, что вся эта печатная агитация не привела ни к чему. Мы можем на практике, выйдя на улицу, убедиться в справедливости моих слов. Сейчас по производственной агитации развешано два плаката. Первый — «Россия на помощь донецкому шахтеру!», где в полукруге идут из Донбасса поезда с углем, на другом рабочий нагружает вагоны...
    4. На диспуте "Леф или блеф?", 23 марта 1927
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    Часть текста: тема. Поэтому я заранее хочу оберечь себя и всех остальных от излишнего на эту тему зубоскальства. Лефам это особенно легко сделать, потому что они знают, что шуточками им ограничиваться не придется и что вообще лефы правы по существу. За последнее время мы неоднократно слышали выступления т. Полонского. На последнем диспуте он, как докладчик, имел последнее, заключительное слово, и ввиду общей плавности его речи и некоторого остроумия казалось, что литературная правда за имевшим последнее слово. Сегодня последнее слово буду иметь я, но злоупотреблять этим не буду. Я буду говорить по существу и переходить на резкости только там, где это абсолютно нужно, и не по личным, а по литературным соображениям. Тема сегодняшнего дня — «Леф или блеф?» Прежде всего нужно выяснить, что такое слова «Леф» и «блеф», ибо оба слова в обиходе не встречаются. «Леф» — это слово на 100% советское, то есть оно не могло быть составлено иначе, как только после Октябрьской революции, когда было узаконено слово «Леф» <«левый»?>, когда после войны и революции вступило в свои права слово «фронт» и когда получило узаконение составление слов посредством складывания первых букв нескольких входящих в него слов. «Леф» — это левый фронт искусств,...
    5. Нью-йорк
    Входимость: 2. Размер: 59кб.
    Часть текста: разговор американец не вступил за неимением других слов. Помучился и минут через десять выпалил: — Великороссь? — Великоросс, великоросс, — обрадовался я, установив в американце отсутствие погромных настроений. Голый анкетный интерес. Американец подумал и изрек еще через десять минут: — На комиссию. Один джентльмен, бывший до сего момента штатским пассажиром, надел форменную фуражку и оказался иммиграционным полицейским. Полицейский всунул меня и вещи в автомобиль. Мы подъехали, мы вошли в дом, в котором под звездным знаменем сидел человек без пиджака и жилета. За человеком были другие комнаты с решетками. В одной поместили меня и вещи. Я попробовал выйти, меня предупредительными лапками загнали обратно. Невдалеке засвистывал мой нью-йоркский поезд. Сижу четыре часа. Пришли и справились, на каком языке буду изъясняться. Из застенчивости (неловко не знать ни одного языка) я назвал французский. Меня ввели в комнату. Четыре грозных дяди и француз-переводчик. Мне ведомы простые французские разговоры о чае и булках, но из фразы, сказанной мне французом, я не понял ни черта и только судорожно ухватился за последнее слово, стараясь вникнуть интуитивно в скрытый смысл. Пока я вникал, француз догадался, что я ничего не понимаю, американцы замахали руками и увели меня обратно. Сидя еще два часа, я нашел в словаре последнее слово француза. Оно оказалось: — Клятва. Клясться по-французски я не умел и поэтому ждал, пока найдут русского. Через два часа пришел француз и возбужденно утешал меня: — Русского нашли. Бон гарсон . Те же дяди. Переводчик — худощавый флегматичный еврей, владелец...