• Приглашаем посетить наш сайт
    Арцыбашев (artsybashev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2359).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    204РАБКОР (РАБКОРОВ, РАБКОРЫ, РАБКОРА, РАБКОРАМИ)
    1650РАБОТА (РАБОТЫ, РАБОТУ, РАБОТЕ, РАБОТОЙ)
    480РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЛИ, РАБОТАЕТ, РАБОТАЛА)
    236РАБОТНИК (РАБОТНИКИ, РАБОТНИКОВ, РАБОТНИКАМ, РАБОТНИКОМ)
    1378РАБОЧИЙ (РАБОЧИЕ, РАБОЧАЯ, РАБОЧИХ, РАБОЧЕГО)
    186РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНЫЕ, РАВНЫХ, РАВНЫ, РАВНЫМ)
    163РАД, РАДА (РАДЕ, РАДОМ, РАДЫ)
    197РАДИО
    148РАДОВАТЬ (РАДОВАЛ, РАДУЮТ, РАДУЮ, РАДУЙТЕ)
    141РАДОСТНЫЙ (РАДОСТНО, РАДОСТНОМ, РАДОСТНЫЕ, РАДОСТНАЯ)
    163РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЯХ, РАДОСТЕЙ)
    802РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗОМ, РАЗЫ)
    123РАЗБИТЬ (РАЗБИЛА, РАЗБИТА, РАЗБИЛИ, РАЗБИТ)
    103РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЮТ, РАЗВИВАЛ, РАЗВИВАЛИ)
    359РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИЮ)
    156РАЗГОВАРИВАТЬ (РАЗГОВАРИВАЛИ, РАЗГОВАРИВАЛ, РАЗГОВАРИВАЕТ, РАЗГОВАРИВАЮТ)
    479РАЗГОВОР (РАЗГОВОРОВ, РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРЕ)
    103РАЗДАТЬ (РАЗДАЛ, РАЗДАЛИ, РАЗДАЛО, РАЗДАЙ)
    107РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛЫ, РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛОВ)
    186РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНОГО, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНЫ)
    161РАЗМЕР (РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРА, РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРОМ)
    347РАЗНЫЙ (РАЗНЫХ, РАЗНЫЕ, РАЗНОМУ, РАЗНЫМ, РАЗНОЙ)
    104РАЗРЕШЕНИЕ (РАЗРЕШЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИЕМ, РАЗРЕШЕНИИ, РАЗРЕШЕНИЮ)
    128РАЗРЕШИТЬ (РАЗРЕШИТЕ, РАЗРЕШЕНА, РАЗРЕШЕН, РАЗРЕШИЛ)
    146РАЗРУХА (РАЗРУХОЙ, РАЗРУХУ, РАЗРУХЕ, РАЗРУХИ)
    149РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЯ, РАЗУМЕЛ, РАЗУМЕЮ, РАЗУМЕЛИ)
    177РАЙ, РАЯ (РАЮ, РАЕМ, РАЕ)
    181РАЙОН (РАЙОНЕ, РАЙОНА, РАЙОНОВ, РАЙОНЫ)
    106РАЙТ (РАЙТЕ)
    117РАНА (РАНАМИ, РАНЫ, РАН, РАНУ)
    286РАННИЙ (РАННИХ, РАННЕГО, РАННЕЕ, РАННЕЙ)
    304РАПП (РАППА, РАППУ, РАППОМ, РАППЕ)
    281РАССКАЗ (РАССКАЗА, РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЕ)
    210РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЗАЛА, РАССКАЖУ, РАССКАЗАЛИ)
    305РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЯ, РАССКАЗЫВАЛА)
    161РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЛ, РАССМАТРИВАЮТ, РАССМАТРИВАЯ)
    159РАСТИ (РАСТЕТ, РАСТУТ, РОС, РАСТЯ)
    114РАСХОД (РАСХОДЫ, РАСХОДОВ, РАСХОДОМ, РАСХОДАХ)
    112РАСЧЕТ (РАСЧЕТЕ, РАСЧЕТА, РАСЧЕТОМ, РАСЧЕТЫ)
    126РВАТЬ (РВЕТ, РВУТ, РВУ, РВАЛ)
    181РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМОМ, РЕАЛИЗМЕ, РЕАЛИЗМУ)
    160РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНЫХ, РЕАЛЬНЫЕ, РЕАЛЬНУЮ, РЕАЛЬНАЯ)
    125РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКОМ, РЕБЕНКЕ)
    149РЕВОЛЮЦИОНЕР (РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ, РЕВОЛЮЦИОНЕРА, РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ, РЕВОЛЮЦИОНЕРАМ)
    696РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННЫМ, РЕВОЛЮЦИОННОГО, РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННЫХ)
    1296РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЙ)
    241РЕДАКТОР (РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРУ, РЕДАКТОРОВ)
    421РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЙ)
    128РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКИЕ, РЕДКАЯ, РЕЖЕ, РЕДКОЙ)
    225РЕЖИССЕР (РЕЖИССЕРА, РЕЖИССЕРОМ, РЕЖИССЕРОВ, РЕЖИССЕРЫ)
    258РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗКОЙ, РЕЗКИМ, РЕЗКОЕ)
    189РЕЗОЛЮЦИЯ (РЕЗОЛЮЦИИ, РЕЗОЛЮЦИЮ, РЕЗОЛЮЦИЙ, РЕЗОЛЮЦИЕЙ)
    160РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТОВ, РЕЗУЛЬТАТОМ)
    130РЕКА (РЕКИ, РЕКОЙ, РЕК, РЕКЕ)
    235РЕКЛАМА (РЕКЛАМЫ, РЕКЛАМУ, РЕКЛАМОЙ, РЕКЛАМ)
    140РЕКЛАМНЫЙ (РЕКЛАМНЫЕ, РЕКЛАМНЫХ, РЕКЛАМНАЯ, РЕКЛАМНОГО)
    202РЕПЕТИЦИЯ (РЕПЕТИЦИЮ, РЕПЕТИЦИИ, РЕПЕТИЦИЙ, РЕПЕТИЦИЯХ)
    136РЕПИН (РЕПИНЫ, РЕПИНУ, РЕПИНЫМ, РЕПИНА)
    126РЕПИНА (РЕПИН, РЕПИНЕ, РЕПИНЫ, РЕПИНУ)
    401РЕПЛИКА (РЕПЛИКЕ, РЕПЛИКИ, РЕПЛИК, РЕПЛИКУ)
    240РЕСПУБЛИКА (РЕСПУБЛИКИ, РЕСПУБЛИКЕ, РЕСПУБЛИК, РЕСПУБЛИКУ)
    129РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИЯХ)
    472РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧАМИ, РЕЧЕЙ, РЕЧЬЮ)
    122РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЛ, РЕШАЮТ, РЕШАЛИ)
    193РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИЕМ, РЕШЕНИИ)
    156РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНОЕ, РЕШИТЕЛЬНОЙ)
    270РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛА, РЕШИЛИ, РЕШЕНО)
    106РИГА (РИГЕ, РИГУ, РИГИ, РИГОЙ)
    128РИС (РИСУ, РИСА)
    184РИСОВАТЬ (РИСОВАЛ, РИСУЕТ, РИСУЮТ, РИСУЮ)
    445РИСУНОК (РИСУНКОВ, РИСУНКАМИ, РИСУНКИ, РИСУНКЕ)
    309РИТМ (РИТМА, РИТМОМ, РИТМЫ, РИТМЕ)
    122РИТМИЧЕСКИЙ (РИТМИЧЕСКОЕ, РИТМИЧЕСКИХ, РИТМИЧЕСКОЙ, РИТМИЧЕСКОГО)
    637РИФМА (РИФМОЙ, РИФМ, РИФМЫ, РИФМУ)
    177РОД, РОДЫ (РОДА, РОДЕ, РОДОМ, РОДОВ)
    128РОДИНА (РОДИНЫ, РОДИНУ, РОДИНЕ, РОДИНОЙ)
    129РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМИ)
    122РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИЛА, РОДИТ, РОЖУ)
    156РОДНАЯ (РОДНОЙ, РОДНЫЕ, РОДНЫМ, РОДНЫХ)
    211РОДЧЕНКО (РОДЧЕНКИ, РОДЧЕНКОЙ)
    128РОЗА (РОЗЫ, РОЗ, РОЗОЙ, РОЗЕ)
    348РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЕЙ, РОЛЬЮ, РОЛЯХ)
    316РОМАН (РОМАНА, РОМАНЕ, РОМАНОВ, РОМАНУ)
    120РОМАНС (РОМАНСЫ, РОМАНСА, РОМАНСОВ, РОМАНСАХ)
    156РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКАЯ, РОССИЙСКИХ)
    591РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЙ, РОССИЕЙ)
    579РОСТ (РОСТОВ, РОСТА, РОСТОМ, РОСТЕ)
    185РОСТОВ (РОСТОВЕ, РОСТОВОМ, РОСТОВЫ, РОСТОВА)
    211РОТ (РТА, РТОМ, РТУ, РТЫ)
    165РОТА (РОТ, РОТОЙ, РОТЕ, РОТЫ)
    111РОЯЛЬ (РОЯЛЕ, РОЯЛЮ, РОЯЛИ, РОЯЛЯ)
    229РСФСР
    200РУБЛЬ (РУБЛЕЙ, РУБЛЯ, РУБЛИ, РУБЛЕ)
    120РУГАТЬ (РУГАЕТ, РУГАЮТ, РУГАЛИ, РУГАЛА)
    1120РУКА (РУКОЙ, РУКИ, РУК, РУКУ)
    104РУКОВОДИТЕЛЬ (РУКОВОДИТЕЛЕЙ, РУКОВОДИТЕЛЯ, РУКОВОДИТЕЛИ, РУКОВОДИТЕЛЕМ)
    416РУКОПИСЬ (РУКОПИСИ, РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСЬЮ, РУКОПИСЯМ)
    1012РУССКИЙ (РУССКИХ, РУССКОЙ, РУССКОГО, РУССКИЕ)
    121РУЧКА (РУЧКУ, РУЧКИ, РУЧЕК, РУЧКАХ)
    504РЯД (РЯДОМ, РЯДЫ, РЯДУ, РЯДА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РАСПРОСТЕРТЫЙ (РАСПРОСТЕРТЫЕ, РАСПРОСТЕРТОГО, РАСПРОСТЕРТЫМИ, РАСПРОСТЕРТЫМ)

    1. Радзишевский Владимир: Между жизнью и смертью. Хроника последних дней Владимира Маяковского. Толчея на месте происшествия
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: Агранов [28] . И добираться ему до места происшествия ближе всех. Кабинет его — на Лубянке, а живет он в одном особняке с заместителем председателя ОГПУ Г. Г. Ягодой [29] на другой стороне Мясницкой, в Милютинском переулке (тогда улица Мархлевского [30] ). Но сначала — дела. Кому он докладывает по начальству — можно только догадываться. Надо думать, это он сообщил о самоубийстве другому заместителю председателя ОГПУ Станиславу Адамовичу Мессингу [31] , который позже, по его же докладу, распорядится перевезти тело Маяковского на квартиру в Гендриковом переулке, где хотя бы не будет соседей. Но точно известно, что, позвонив в кабинет наркома просвещения A. C. Бубнова [32] , на Чистые пруды, Агранов подзывает к телефону художника Николая Федоровича Денисовского, которого часто встречал у Маяковского и Бриков в Гендриковом, а по вечерам подвозил с Таганки на Мясницкую, где жил Денисовский [33] . Велит ему сейчас же гнать в Лубянский проезд и взять на себя заботу о покойнике. Ведь Брики, с которыми Маяковский жил вместе, еще 18 февраля уехали в Англию навестить мать Лили Юрьевны, Елену Юльевну Каган [34] , работавшую в советской торговой фирме «Аркос» и остававшуюся в Лондоне до 1932 года, а мать и сестры Маяковского просто не приходят в голову: в Гендриковом Агранов их никогда не видел. Обещает и сам подскочить к Маяковскому. По-видимому, Мессинг, выслушав Агранова, тотчас отправил на место гибели ...
    2. Ховин В. Р.: "Ветрогоны, сумасброды, летатели!.. "
    Входимость: 5. Размер: 31кб.
    Часть текста: творчество!.. Поймите же, г-да, что нельзя больше жить в атмосфере вашего публичного искусства, в атмосфере той потрясающей пошлости, которая называется художественными отделами толстых журналов, в атмосфере безлюбых суждений об искусстве всех этих академиков, профессоров и доцентов, приносящих живое творчество, дерзостное порывание к новизне, приносящих их в жертву доктринерским положениям, извлеченным из энциклопедии человеческой культуры, этой отвратительной анатомии духа человеческого. Ведь поймите, что потеряно живое чувствование мира, живое ощущение жизни, движения, динамики его; поистине настало мертвое царство мертвых вещей... И не потому ли, когда футуризм пытался вернуться к живому ощущению мира и вещей, когда он пытался вернуть к чувствованию динамики жизни и самое искусство, то вы встретили этот дерзостный порыв столь неосмысленным гоготом? И не потому ли, когда футуристическое искусство заговорило живым, неожиданным языком, отвечающим его живому мироощущению, когда оно ушло от безрадостных, беззвучных, безличных слов, - от мертвых слов о царстве мертвых вещей, то и тут вы не переставали смеяться? Мы плененные звери, Голосим, как умеем, Глухо заперты двери, Мы открыть их не смеем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . К повторениям сердце привычно, Однозвучно и скучно кукуем. Все в зверинце безлично, обычно, Мы о воле давно...
    3. Фырнин М.: Маяковский - "Кто, я застрелился? Такое загнут!" (по материалам книги В. Скорятина)
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: М.: Маяковский - "Кто, я застрелился? Такое загнут!" (по материалам книги В. Скорятина) Скорятин Валентин МАЯКОВСКИЙ: "Кто, я застрелился? Такое загнут!" Вряд ли найдется в России человек, который не читал или не слышал о трагическом конце Маяковского. Со школьных лет нам внушали и до сих пор внушают уже нашим детям лишь одну мысль о естественности самоубийства поэта на почве его запутанных любовных отношений, осложненных творческими неудачами, нервозностью, а также долгим нездоровьем. Многие из друзей поэта поддерживали скупую официальную версию, посчитавшую мотивом самоубийства "причины личного порядка". Заявленная в день смерти поэта, она фактически свернула следствие на формальный путь констатации этого вывода, уводя его от ответа на многочисленные вопросы. Подробной разработкой и "обслуживанием" этой версии практически занялись историки литературы, находившиеся под неусыпным присмотром цензуры, введенной властями через несколько часов после выстрела и действующей - уже негласно - до наших дней. Доводы же литераторов сводились к перечню фактов, совокупность которых и привела будто бы Маяковского к самоубийству: осенью 1929 года поэту отказали в визе во Францию, где он собирался жениться на Т. Яковлевой; тогда же он получил известие о замужестве самой Т. Яковлевой; болезненное состояние усугубилось...
    4. Радзишевский Владимир: Между жизнью и смертью. Хроника последних дней Владимира Маяковского. Гримасы лукавой памяти
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: где лежал мертвый Маяковский, появился поэт Николай Асеев [46] . Он жил неподалеку, на Мясницкой, против почтамта. Проснулся от возбужденных голосов в передней. Когда выскочил на голоса, услышал от соседки, художницы Варвары Степановой [47] , жены Александра Родченко [48] : — Одевайся скорей! Володя застрелился! Идем! По улице мчался скачками. Но в Лубянском проезде сник. Как лунатик, подошел к двери Маяковского, приоткрыл, взглянул, отметил про себя, что он лежит носками к письменному столу, и закрыл. Ему вынесли стул, он присел в прихожей и застыл. «Потом я видел, — рассказывает Катанян, — как бегом, через две-три ступеньки бежал наверх Агранов. — Жив? — крикнул он на ходу». Если это было именно так, то больше всего Агранов боялся получить утвердительный ответ. Ведь он уже доложил наверх о смерти. Следом за Аграновым в комнату Маяковского вошел Николай Федорович Денисовский. Он вспоминал, что покойный лежал на полу, ногами к двери (?), в брюках и рубашке, без пиджака, — пиджак брошен на стул около письменного стола. На груди — маленькая прожженная дырочка и чуть-чуть крови. Еще ему запомнилось, будто Маяковский лежал, разметавшись, и даже одна нога его была заброшена на диван. Примерно такое же впечатление осталось у художницы Елизаветы Александровны Лавинской [49] от фотографии, которую показывал через два дня Агранов окружившим его лефовцам в Клубе писателей, где прощались с Маяковским: «Это была фотография Маяковского, распростертого, как распятого, на полу, с раскинутыми руками и ногами и широко раскрытым в отчаянном крике ртом». Слишком мала вероятность, чтобы карточка Маяковского, агонизирующего на полу, могла быть. Кому бы из соседей пришло в голову снимать умирающего? Да и откуда у них аппарат — немалая роскошь по тем временам? А до...
    5. Радзишевский Владимир: Между жизнью и смертью. Хроника последних дней Владимира Маяковского. Утро 14 апреля: версия свидетельских показаний
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: и раздался выстрел. Значит, Маяковский застрелился от счастливой любви. Но почему же тогда он жаловался в предсмертном письме на то, что «Любовная лодка / разбилась о быт»? Да потому, что всё было совсем не так, как пыталась представить мемуаристка. Конечно, она надеялась, что материалы следствия по делу о самоубийстве Маяковского будут скрыты навсегда, а в их числе и ее показания в день самоубийства, 14 апреля 1930 года. Тогда же, часа через два после выстрела, она рассказывала следователю прямо противоположную историю своих отношений с Маяковским в последние дни: «Во время наших встреч Маяковский неоднократно говорил мне, чтобы я бросила мужа и сошлась с ним жить, став его женой. В первое время я этому не придавала особенного значения и говорила ему, что подумаю, но он всё время был навязчив и <требовал,> чтобы я сказала ему окончательно о своем решении, что и произошло 13 апреля текущего года при встрече, то есть что я его не люблю, жить с ним не буду, так же, как и мужа бросать не намерена». По-видимому, здесь механическая ошибка в дате: отказать Маяковскому Вероника Витольдовна должна была не позже 11 апреля, потому что утром 12-го она рассказывает ему о реакции Яншина на ее решение: «Во время езды на автомобиле я с ним...