• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "А"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 967).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    121АБСОЛЮТНЫЙ (АБСОЛЮТНО, АБСОЛЮТНОЕ, АБСОЛЮТНЫМ, АБСОЛЮТНОЙ)
    46АБСТРАКТНЫЙ (АБСТРАКТНО, АБСТРАКТНОГО, АБСТРАКТНАЯ, АБСТРАКТНОМУ)
    84АВАНС (АВАНСЫ, АВАНСА, АВАНСУ, АВАНСОМ)
    618АВГУСТ (АВГУСТА, АВГУСТЕ, АВГУСТОМ, АВГУСТУ)
    47АВСТРАЛИЕЦ (АВСТРАЛИЙЦЫ, АВСТРАЛИЙЦЕВ, АВСТРАЛИЙЦА, АВСТРАЛИЙЦУ)
    92АВТО
    46АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЙ (АВТОБИОГРАФИЧЕСКОГО, АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОЙ, АВТОБИОГРАФИЧЕСКОМ)
    219АВТОБИОГРАФИЯ (АВТОБИОГРАФИИ, АВТОБИОГРАФИЕЙ, АВТОБИОГРАФИЮ)
    52АВТОБУС (АВТОБУСОМ, АВТОБУСЫ, АВТОБУСОВ, АВТОБУСАМИ)
    621АВТОГРАФ (АВТОГРАФУ, АВТОГРАФА, АВТОГРАФЕ, АВТОГРАФЫ)
    189АВТОМОБИЛЬ (АВТОМОБИЛИ, АВТОМОБИЛЕЙ, АВТОМОБИЛЯ, АВТОМОБИЛЕ)
    108АВТОМОБИЛЬНЫЙ (АВТОМОБИЛЬНОЙ, АВТОМОБИЛЬНОГО, АВТОМОБИЛЬНЫХ, АВТОМОБИЛЬНАЯ, АВТОМОБИЛЬНЫМ)
    867АВТОР (АВТОРОМ, АВТОРА, АВТОРОВ, АВТОРУ)
    101АВТОРИЗОВАННЫЙ (АВТОРИЗОВАННАЯ, АВТОРИЗОВАННОЙ, АВТОРИЗОВАННЫМ, АВТОРИЗОВАННЫХ, АВТОРИЗОВАННЫЕ)
    62АВТОРИТЕТ (АВТОРИТЕТОМ, АВТОРИТЕТА, АВТОРИТЕТОВ, АВТОРИТЕТЫ)
    122АВТОРСКИЙ (АВТОРСКОЙ, АВТОРСКОГО, АВТОРСКОМ, АВТОРСКИХ)
    59АВТОРСТВО (АВТОРСТВЕ, АВТОРСТВА)
    55АГЕНТ (АГЕНТОВ, АГЕНТОМ, АГЕНТЫ, АГЕНТА)
    71АГИТАТОР (АГИТАТОРА, АГИТАТОРОМ, АГИТАТОРОВ, АГИТАТОРЕ)
    137АГИТАЦИОННЫЙ (АГИТАЦИОННО, АГИТАЦИОННОГО, АГИТАЦИОННЫЕ, АГИТАЦИОННОЙ, АГИТАЦИОННУЮ)
    180АГИТАЦИЯ (АГИТАЦИИ, АГИТАЦИЮ, АГИТАЦИЕЙ)
    87АГИТКА (АГИТКИ, АГИТКОЙ, АГИТКАМИ, АГИТОК)
    54АГИТПРОП (АГИТПРОПА, АГИТПРОПОВ, АГИТПРОПОМ)
    101АГРАНОВ (АГРАНОВУ, АГРАНОВА, АГРАНОВЫМ, АГРАНОВЫ)
    130АД (АДУ, АДОМ, АДА, АДЕ)
    50АДМИНИСТРАТИВНЫЙ (АДМИНИСТРАТИВНОЙ, АДМИНИСТРАТИВНЫМИ, АДМИНИСТРАТИВНОГО, АДМИНИСТРАТИВНОМ)
    168АДРЕС (АДРЕСУ, АДРЕСА, АДРЕСАМИ, АДРЕСАМ)
    54АДРЕСОВАТЬ (АДРЕСОВАНО, АДРЕСОВАНА, АДРЕСОВАНЫ, АДРЕСОВАЛИ, АДРЕСУЕТ)
    72АЗАРТ (АЗАРТУ, АЗАРТОМ, АЗАРТА, АЗАРТЕ)
    114АЗБУКА (АЗБУК, АЗБУКЕ, АЗБУКИ, АЗБУКУ)
    92АКАДЕМИЧЕСКИЙ (АКАДЕМИЧЕСКОЙ, АКАДЕМИЧЕСКИХ, АКАДЕМИЧЕСКОГО, АКАДЕМИЧЕСКОМУ)
    135АКАДЕМИЯ (АКАДЕМИИ, АКАДЕМИЮ, АКАДЕМИЙ, АКАДЕМИЕЙ)
    64АККУРАТНЫЙ (АККУРАТНО, АККУРАТНЫМ, АККУРАТЕН, АККУРАТНАЯ)
    107АКТ (АКТОМ, АКТОВ, АКТА, АКТЕ)
    310АКТЕР (АКТЕРЫ, АКТЕРА, АКТЕРОВ, АКТЕРОМ)
    48АКТЕРСКИЙ (АКТЕРСКОЙ, АКТЕРСКОЕ, АКТЕРСКИХ, АКТЕРСКИМ)
    47АКТИВ (АКТИВА, АКТИВОМ, АКТИВЕ, АКТИВУ)
    167АКТИВНЫЙ (АКТИВНО, АКТИВНОЕ, АКТИВНЫМ, АКТИВНАЯ)
    109АКТРИСА (АКТРИСОЙ, АКТРИСУ, АКТРИСЕ, АКТРИСЫ)
    49АКТУАЛЬНЫЙ (АКТУАЛЬНЫЕ, АКТУАЛЬНА, АКТУАЛЬНО, АКТУАЛЬНОЙ, АКТУАЛЬНУЮ)
    290АЛЕКСАНДР, АЛЕКСАНДРА (АЛЕКСАНДРЫ, АЛЕКСАНДРОМ, АЛЕКСАНДРУ)
    87АЛЕКСАНДРОВИЧ (АЛЕКСАНДРОВИЧЕМ, АЛЕКСАНДРОВИЧА, АЛЕКСАНДРОВИЧУ)
    49АЛЕКСАНДРОВНА (АЛЕКСАНДРОВНЕ, АЛЕКСАНДРОВНУ, АЛЕКСАНДРОВНОЙ, АЛЕКСАНДРОВНЫ)
    132АЛЕКСЕЕВНА (АЛЕКСЕЕВНУ, АЛЕКСЕЕВНОЙ, АЛЕКСЕЕВНЫ, АЛЕКСЕЕВНЕ)
    173АЛЕКСЕЙ (АЛЕКСЕЮ, АЛЕКСЕЯ, АЛЕКСЕЕВ, АЛЕКСЕЕМ)
    82АЛЛА (АЛЛАХ, АЛЛЕ)
    64АЛЛИТЕРАЦИЯ (АЛЛИТЕРАЦИИ, АЛЛИТЕРАЦИЙ, АЛЛИТЕРАЦИЯХ, АЛЛИТЕРАЦИЮ)
    69АЛЫЙ (АЛО, АЛ, АЛУЮ, АЛА, АЛЫ)
    91АЛЬБОМ (АЛЬБОМЕ, АЛЬБОМА, АЛЬБОМЫ, АЛЬБОМАХ)
    46АЛЬМА (АЛЬМ)
    178АЛЬМАНАХ (АЛЬМАНАХА, АЛЬМАНАХЕ, АЛЬМАНАХОВ, АЛЬМАНАХИ)
    59АЛЬТМАН (АЛЬТМАНА, АЛЬТМАНОМ)
    622АМЕРИКА (АМЕРИКУ, АМЕРИКИ, АМЕРИКЕ, АМЕРИК)
    178АМЕРИКАНЕЦ (АМЕРИКАНЦЫ, АМЕРИКАНЦА, АМЕРИКАНЦЕВ, АМЕРИКАНЦАМ)
    335АМЕРИКАНСКИЙ (АМЕРИКАНСКИЕ, АМЕРИКАНСКИХ, АМЕРИКАНСКОЙ, АМЕРИКАНСКОГО)
    209АНАЛИЗ (АНАЛИЗА, АНАЛИЗЕ, АНАЛИЗУ, АНАЛИЗОМ)
    72АНАНАС (АНАНАСЫ, АНАНАСОМ, АНАНАСА, АНАНАСАХ)
    241АНАТОЛИЯ, АНАТОЛИЙ (АНАТОЛИИ, АНАТОЛИЕМ, АНАТОЛИЮ)
    83АНГЕЛ (АНГЕЛЫ, АНГЕЛОВ, АНГЕЛА, АНГЕЛЕ)
    211АНГЛИЙСКИЙ (АНГЛИЙСКОГО, АНГЛИЙСКОЙ, АНГЛИЙСКОМУ, АНГЛИЙСКИХ)
    49АНГЛИЧАНЕ (АНГЛИЧАНАМ, АНГЛИЧАНАМИ)
    79АНГЛИЯ (АНГЛИИ, АНГЛИЕЙ, АНГЛИЮ)
    104АНДРЕЕВА (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВОЙ)
    109АНДРЕЙ, АНДРЕЯ (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕМ, АНДРЕЮ)
    61АНЕКДОТ (АНЕКДОТОВ, АНЕКДОТА, АНЕКДОТЕ, АНЕКДОТЫ)
    89АНКЕТА (АНКЕТУ, АНКЕТЫ, АНКЕТАХ, АНКЕТ)
    96АННА (АННУ, АННЕ, АННЫ)
    241АНТАНТА (АНТАНТЫ, АНТАНТЕ, АНТАНТУ, АНТАНТОЙ)
    67АПЛОДИРОВАТЬ (АПЛОДИРОВАЛИ, АПЛОДИРУЕТ, АПЛОДИРУЮТ, АПЛОДИРУЯ, АПЛОДИРОВАЛА)
    212АПЛОДИСМЕНТЫ (АПЛОДИСМЕНТОВ, АПЛОДИСМЕНТАМИ, АПЛОДИСМЕНТАХ, АПЛОДИСМЕНТАМ)
    49АПОЛЛОН (АПОЛЛОНА, АПОЛЛОНУ, АПОЛЛОНЫ, АПОЛЛОНЕ)
    76АПОСТОЛ (АПОСТОЛОМ, АПОСТОЛУ, АПОСТОЛА, АПОСТОЛЫ)
    131АППАРАТ (АППАРАТЕ, АППАРАТА, АППАРАТОМ, АППАРАТОВ)
    65АППЕТИТ (АППЕТИТОВ, АППЕТИТОМ, АППЕТИТУ, АППЕТИТЕ)
    873АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЮ, АПРЕЛЕМ)
    64АРАГОН (АРАГОНОМ, АРАГОНА, АРАГОНЕ, АРАГОНУ)
    57АРВАТОВ (АРВАТОВА, АРВАТОВЫМ, АРВАТОВУ)
    142АРЕНА (АРЕНУ, АРЕНЫ, АРЕНЕ, АРЕНОЙ)
    188АРЕСТ (АРЕСТА, АРЕСТАМ, АРЕСТЕ, АРЕСТОМ)
    61АРЕСТОВАННЫЙ (АРЕСТОВАННЫХ, АРЕСТОВАННЫЕ, АРЕСТОВАННОГО, АРЕСТОВАННЫМИ)
    129АРЕСТОВАТЬ (АРЕСТОВАН, АРЕСТОВАЛИ, АРЕСТОВАНА, АРЕСТОВАНЫ)
    49АРИЯ (АРИИ, АРИЙ, АРИЯМИ, АРИЮ)
    238АРМИЯ (АРМИИ, АРМИЕЙ, АРМИЮ, АРМИЙ)
    48АРСЕНАЛ (АРСЕНАЛЫ, АРСЕНАЛУ, АРСЕНАЛА, АРСЕНАЛОВ)
    142АРТИСТ (АРТИСТЫ, АРТИСТА, АРТИСТОМ, АРТИСТОВ)
    57АРТИСТИЧЕСКИЙ (АРТИСТИЧЕСКОМ, АРТИСТИЧЕСКОЙ, АРТИСТИЧЕСКАЯ, АРТИСТИЧЕСКОЕ)
    56АРТИСТКА (АРТИСТКОЙ, АРТИСТКЕ, АРТИСТКУ, АРТИСТКИ)
    200АРХИВ (АРХИВЕ, АРХИВА, АРХИВОВ, АРХИВАХ)
    54АРХИТЕКТОР (АРХИТЕКТОРА, АРХИТЕКТОРОМ, АРХИТЕКТОРОВ, АРХИТЕКТОРЫ)
    68АРШИН (АРШИНА, АРШИНЕ, АРШИНЫ, АРШИНОМ)
    518АСЕЕВА (АСЕЕВЫМ, АСЕЕВ, АСЕЕВУ, АСЕЕВЕ)
    124АССОЦИАЦИЯ (АССОЦИАЦИИ, АССОЦИАЦИЕЙ, АССОЦИАЦИЙ, АССОЦИАЦИЮ)
    61АТАКА (АТАКУ, АТАКИ, АТАК, АТАКОЮ)
    85АТЛАНТИЧЕСКИЙ (АТЛАНТИЧЕСКОМ, АТЛАНТИЧЕСКИМ, АТЛАНТИЧЕСКОЕ, АТЛАНТИЧЕСКОГО)
    104АТМОСФЕРА (АТМОСФЕРЕ, АТМОСФЕРУ, АТМОСФЕРЫ, АТМОСФЕРОЙ)
    474АУДИТОРИЯ (АУДИТОРИЮ, АУДИТОРИИ, АУДИТОРИЕЙ, АУДИТОРИЯХ)
    370АФИША (АФИШЕ, АФИШИ, АФИШАХ, АФИШУ)
    154АХИ (АХОВ)
    220АХМАТОВА (АХМАТОВОЙ, АХМАТОВЫХ, АХМАТОВУ)
    99АЭРОПЛАН (АЭРОПЛАНЫ, АЭРОПЛАНЕ, АЭРОПЛАНОВ, АЭРОПЛАНА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову АНДРЕЕВА (АНДРЕЕВ, АНДРЕЕВЫМ, АНДРЕЕВУ, АНДРЕЕВОЙ)

    1. Мысли в призыв
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Мысли в призыв МЫСЛИ В ПРИЗЫВ Войне ли думать: "Некрасиво в шраме"? Ей ли жалеть городов гиль? Как хороший игрок, раскидала шарами смерть черепа в лузы могил. Горит материк. 10 Страны - на нет. Прилизанная треплется мира челка. Слышите? Хорошо? Почище кастаньет. Это вам не на счетах щелкать. А мне не жалко. Лица не выгрущу. Пусть 20 из нежного делают казака_. Посланный на выучку новому игрищу, вернется облеченный в новый закал. Была душа поэтами рыта. Сияющий говорит о любом. Сердце - с длинноволосыми открыток 30 благороднейший альбом. А теперь попробуй. Сунь ему "Анатэм". В норах мистики вели ему мышиться. Теперь у него душа канатом, и хоть гвоздь вбивай ей - каждая мышца. 40 Ему ли ныть в квартирной яме? А такая нравится манера вам: нежность из памяти вырвать с корнями, головы скрутить орущим нервам. Туда! 50 В мировую кузню, в ремонт. Вернетесь. О новой поведаю Спарте я. А слабым смерть, маркер времен, ори: "Партия!" [1914] Примечания "Кофта фата"; "Все сочиненное"; "13 лет работы", т. I; Сочинения, т. 1. Датируется предположительно 1914 годом (первые месяцы войны). Строка 33 . «Анатэма» — мистическая пьеса Л. Андреева. Строка 53 . Спарта — древнегреческое государство, в котором весь строй жизни был организован на военный лад.
    2. Пощечина общественному вкусу (Из альманаха)
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: на них зори неведомых красот? Вымойте ваши руки, прикасавшиеся к грязной слизи книг, написанных этими бесчисленными Леонидами Андреевыми. Всем этим Максимам Горьким, Куприным, Блокам, Сологубам, Ремизовым, Аверченкам, Черным, Кузьминым, Буниным и проч. и проч. нужна лишь дача на реке. Такую награду дает судьба портным. С высоты небоскребов мы взираем на их ничтожество!.. Мы приказываем чтить права поэтов: 1. На увеличение словаря в его объеме произвольными и производными словами (Слово-новшество). 2. На непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. С ужасом отстранять от гордого чела своего из банных веников сделанный вами Венок грошовой славы. 4. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. И если пока еще и в наших строках остались грязные клейма ваших «здравого смысла» и «хорошего вкуса», то все же на них уже трепещут впервые Зарницы Новой Грядущей Красоты Самоценного (самовитого) Слова. Д. Бурлюк, Александр Крученых , В. Маяковский, Виктор Хлебников . Москва, 1912, декабрь. Примечания Пощечина общественному вкусу (стр. 244). Альманах «Пощечина общественному вкусу», 1912; свиток «Грамоты и декларации русских футуристов», СПб. 1914. Коллективный манифест из альманаха «Пощечина общественному вкусу» был первым декларативным выступлением группы кубофутуристов. Написан в декабре 1912 года. См. об этом в автобиографии Маяковского: «После нескольких ночей лирики родили совместный манифест. Давид (Бурлюк. — Ред. ) собирал, переписывал, вдвоем дали имя и выпустили «Пощечину общественному вкусу» (т. 1 наст. изд., стр. 21). А. Крученых вспоминал: «Писали долго, спорили из-за каждой фразы, слова, буквы. Помню, я предложил: «Выбросить Толстого, Достоевского,...
    3. Асеев Н. Н.: Маяковский начинается. Центр и окраины
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: — значило то же, что — выжать, где проживешь — без славы и пропадешь — без вины. Хмурый, на Финском взморье, тесанный зорким зодчим, полный химер и бредней, тонких сукон и питей. Город прямых проспектов, не исключавших, впрочем, самых косых душонок, самых кривых путей. Выверенный впервые в точности астролябий, выметнувший в туманы взлет корабельных ростр; выпяленный двуглавый в небе — орел остролапый, выметнувшийся над миром в полный петровский рост.   Вот по таким проспектам окаменелой славы, оледенелой речи, выправки неживой шел не согласный некто с выспренностью державы, будущего разведчик, времени сторожевой… Искрились и сверкали вспышки витрин в тумане словно хотели вызнать, выведать на свету, — сколько у вас в запасе, сколько у вас в кармане, сколько у вас пылает радужных на счету? Рифмы его сверкали глубью бездонных граней. Мысли метались дичью неприрученных строк. Будущего виденья, четче, чем на экране, требовали ускорить свой наступавший срок.   Тотчас при появленье высчитан и расчислен, скупщиками валюты в чем бы душа ни жива, в чем бы ни бились мысли — продано будет кому-то, пущено на подкладку, банты и кружева. Как бы его обставить, как бы его обжулить, как бы его освоить, выкроить, утрясти? Пасть на него раззявить, глаз на него сощурить, выгоду — тем утроить, — этим — на нет свести? Люди на Петроградской мало стихов читали, разве что песня льнула к Выборгской стороне… Времени было — только чтоб...
    4. Лившиц Б. К.: Из книги "Полутораглазый стрелец"
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: поцелуев у меня и возникали некоторые сомнения, то с Еленой Генриховной Гуро, участницей первого "Садка Судей" и автором "Шарманки", мне хотелось завязать личное знакомство. Однако на следующий день, как раз когда я собирался отправиться к ней вместе с Колей Бурлюком, в гилейский форт Шаброль, пришел высокого роста темноглазый юноша, встреченный радостными восклицаниями Антоши Безваля и Николая. Одетый не по сезону легко, в черную морскую пелерину со львиной застежкой на груди, в широкополой черной шляпе, надвинутой на самые брови, он казался членом сицилианской мафии, игрою случая заброшенным на Петербургскую сторону. Его размашистые, аффектированно резкие движения, традиционный для всех оперных злодеев басовый регистр и прогнатическая нижняя челюсть, волевого выражения которой не ослабляло даже отсутствие передних зубов, сообщающее вялость всякому рту,- еще усугубляли сходство двадцатилетнего Маяковского с участником разбойничьей шайки или с анархистом-бомбометателем, каким он рисовался в ту пору напуганным багровским выстрелом салопницам. Однако достаточно было заглянуть в умные, насмешливые глаза, отслаивавшие нарочито выпячиваемый образ от подлинной сущности его носителя, чтобы увидать, что все это - уже поднадоевший "театр для себя", которому он, Маяковский, хорошо знает цену и от которого сразу откажется, как только найдет более подходящие формы своего утверждения в мире. Это был, конечно, юношески наивный протест против условных общественных приличий, индивидуалистический протест, шедший по линии наименьшего сопротивления. И все-таки, несмотря на невольную улыбку, которую вызывал у меня этот ходячий grand guignol 3 (общее...
    5. Наумов Е. И.: В. В. Маяковский. Семинарий. 36. Маяковский и Горький
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: эстетикой и литературой. Своеобразие этой борьбы у каждого из писателей. Помощь Горького Маяковскому в напечатании его произведений. Маяковский в горьковской «Летописи». Значение Горького в идейном формировании Маяковского. Горький и Маяковский после Великой Октябрьской социалистической революции. Полемический смысл упоминания Горького в поэме «150 000 000». Горьковские темы в послереволюционном творчестве Маяковского. Революционно-романтические мотивы в его поэзии. «Мои университеты» Горького — поэма Маяковского «Люблю». Автобиографическая основа этих произведений. Историческое развитие России в романе «Дело Артамоновых» и в поэме «Владимир Ильич Ленин». Образ В. И. Ленина в художественном очерке Горького «В. И. Ленин» и в поэме Маяковского «Владимир Ильич Ленин». Всемирно-историческая роль Ленина. Ленин и народ. Ленин — вождь и человек. Горький и Маяковский — критики буржуазного Запада. Традиции Горького в произведениях Маяковского об империалистической Америке. Роман «Жизнь Клима Самгина» и тема неизбежной гибели буржуазии в творчестве Маяковского. Горький и Маяковский в борьбе за мир и демократию. Роль Горького и Маяковского в становлении и развитии советской литературы. Маяковский в оценках Горького советских лет. «Письмо писателя Владимира Владимировича Маяковского писателю Алексею Максимовичу Горькому». Некоторые ошибки этого стихотворения, наряду с признанием Горького крупнейшим авторитетом советской литературы. Метод...