• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "DRESDEN"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  
    1. Гончаров Б. П.: Маяковский В. В. (Большая советская энциклопедия, 1974)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Гончаров Б. П.: Маяковский В. В. (Большая советская энциклопедия, 1974)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: комитета РСДРП(б) (1908). Трижды подвергался арестам, в 1909 был заключён в одиночную камеру Бутырской тюрьмы. Выйдя из тюрьмы, где он начал писать стихи, М. решает «делать социалистическое искусство»: «Я прервал партийную работу. Я сел учиться» (Полн. собр. соч., т. 1, 1955, с. 18). В 1911 М. поступил в Моск. училище живописи, ваяния и зодчества. К 1912 относятся первые поэтич. опыты, связанные с теорией и практикой группы кубофутуристов (см. Футуризм ), к-рые привлекали его протестом против устоев бурж. общества. Но если антиэстетизм футуристов проявлялся преим. в области «чистой» формы, то М. воспринимал его по-своему, как подступ к решению задачи — создать новый демократич. поэтич. язык. Об этом он скажет в революц. поэме «Облако в штанах» (1915): «... Улица корчится безъязыкая — ей нечем кричать и разговаривать» (там же, с. 181). В. В. Маяковский. Эскиз декорации 1-го действия «Мистерии-буфф» — «Потоп». 1919. Творчество М. по своему обществ. звучанию не укладывалось в рамки футуризма, что особенно проявилось в трагедии «Владимир Маяковский» (пост. 1913). Пафос трагедии — в протесте против установлений бурж. общества, против власти «бездушных вещей». Трагедия в конечном счёте восходит к настроениям масс, возмущённых несправедливостью мира, но ещё не осознавших своей силы. Пафос отрицания бурж. действительности ощутим и в ранних стихах поэта («Адище города», «Нате!», 1913, и др.). За участие в публичных лит. выступлениях футуристов М. был исключён из училища (1914). Начало 1-й мировой войны 1914—18 отразилось в его творчестве неоднолинейно: в статье «Штатская шрапнель» (ноябрь 1914) он писал, что «сегодня нужны гимны...» (там же, с. 303), но ...