• Приглашаем посетить наш сайт
    Успенский (uspenskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    867АВТОР (АВТОРОВ, АВТОРОМ, АВТОРА, АВТОРУ)
    873АПРЕЛЬ (АПРЕЛЯ, АПРЕЛЕ, АПРЕЛЕМ, АПРЕЛЮ)
    708БОРЬБА (БОРЬБУ, БОРЬБЫ, БОРЬБЕ, БОРЬБОЙ)
    1202БРИК (БРИКОМ, БРИКА, БРИКИ, БРИКОВ)
    1203ВЕЧЕР (ВЕЧЕРЕ, ВЕЧЕРОМ, ВЕЧЕРАХ, ВЕЧЕРА)
    779ВЕЩЬ (ВЕЩАХ, ВЕЩАМИ, ВЕЩИ, ВЕЩЕЙ)
    712ВИДЕТЬ (ВИДЕЛИ, ВИДИТ, ВИДЕЛ, ВИЖУ)
    1895ВЛАДИМИР (ВЛАДИМИРУ, ВЛАДИМИРА, ВЛАДИМИРОМ, ВЛАДИМИРЕ)
    1357ВЛАДИМИРОВИЧ (ВЛАДИМИРОВИЧЕМ, ВЛАДИМИРОВИЧУ, ВЛАДИМИРОВИЧА, ВЛАДИМИРОВИЧЕ)
    917ВОЛОДЯ (ВОЛОДЕ, ВОЛОДЮ, ВОЛОДЕЙ, ВОЛОДИ)
    1161ВОПРОС (ВОПРОСА, ВОПРОСУ, ВОПРОСЫ, ВОПРОСАМ)
    774ВОСПОМИНАНИЕ (ВОСПОМИНАНИЙ, ВОСПОМИНАНИЯМ, ВОСПОМИНАНИЯ, ВОСПОМИНАНИЯХ)
    1605ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМИ)
    714ВТОРАЯ (ВТОРОГО, ВТОРОЕ, ВТОРОЙ, ВТОРОМ)
    729ВЫЙТИ (ВЫШЕЛ, ВЫШЛА, ВЫШЛО, ВЫШЛИ)
    1587ВЫСТУПЛЕНИЕ (ВЫСТУПЛЕНИИ, ВЫСТУПЛЕНИЯ, ВЫСТУПЛЕНИЯХ, ВЫСТУПЛЕНИЙ)
    1463ГАЗЕТА (ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТ)
    1800ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛ, ГОВОРЮ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИТ)
    2421ГОД (ГОДЫ, ГОДОВ, ГОДУ, ГОДА)
    743ГОРЬКИЙ (ГОРЬКИМ, ГОРЬКОГО, ГОРЬКОМУ, ГОРЬКО)
    950ДВА
    782ДЕКАБРЬ (ДЕКАБРЯ, ДЕКАБРЕ, ДЕКАБРЕЙ, ДЕКАБРЮ)
    905ДЕЛО (ДЕЛЕ, ДЕЛАМ, ДЕЛА, ДЕЛУ)
    1516ДЕНЬ (ДНЕМ, ДНЕЙ, ДНЯ, ДНИ)
    789ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНО, ДОЛЖНОЕ)
    1121ДОМ (ДОМУ, ДОМОВ, ДОМА, ДОМЕ)
    731ЕСЕНИН (ЕСЕНИНУ, ЕСЕНИНЫМ, ЕСЕНИНА, ЕСЕНИНЕ)
    1531ЖИЗНЬ (ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНИ, ЖИЗНЕЙ)
    1224ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛАХ)
    710ЗАЛА, ЗАЛ (ЗАЛЕ, ЗАЛАХ, ЗАЛУ)
    1019ЗНАТЬ (ЗНАЕТ, ЗНАЛ, ЗНАЮ, ЗНАЕТЕ)
    955ИДТИ (ШЛИ, ИДЕТ, ШЛА, ИДУТ, ШЕЛ)
    712ИМЕТЬ (ИМЕЮТ, ИМЕЛ, ИМЕЛИ, ИМЕЕТ)
    1916ИСКУССТВО (ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ)
    1193КНИГА (КНИГИ, КНИГ, КНИГУ, КНИГЕ)
    885КНИЖКА (КНИЖКИ, КНИЖКУ, КНИЖЕК, КНИЖКЕ)
    778КРАСНЫЙ (КРАСНОЕ, КРАСНОЙ, КРАСНЫЕ, КРАСНАЯ)
    1266ЛЕНИНА (ЛЕНИНЕ, ЛЕНИНЫМ, ЛЕНИН, ЛЕНИНУ)
    785ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТОМ, ЛЕТЕ, ЛЕТУ)
    1378ЛЕФ, ЛЕФА (ЛЕФУ, ЛЕФЕ, ЛЕФОМ)
    1044ЛИЛЯ (ЛИЛЕ, ЛИЛЕЙ, ЛИЛЮ, ЛИЛИ)
    1097ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРЕ)
    1174ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОГО, ЛИТЕРАТУРНО, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНАЯ, ЛИТЕРАТУРНОЙ)
    718ЛУНАЧАРСКИЙ (ЛУНАЧАРСКОМУ, ЛУНАЧАРСКОГО, ЛУНАЧАРСКИМ, ЛУНАЧАРСКОЙ)
    849ЛЮБИТЬ (ЛЮБИЛА, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИТ)
    965ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВЕЙ)
    810ЛЮДИ (ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯХ)
    952МАРТ (МАРТА, МАРТЕ, МАРТУ, МАРТОВ)
    12117МАЯКОВСКИЙ (МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКОМ)
    988МИР (МИРА, МИРОМ, МИРУ, МИРЕ)
    1503МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЫ, МОСКВЕ, МОСКВОЙ)
    904НАПЕЧАТАТЬ (НАПЕЧАТАНА, НАПЕЧАТАНО, НАПЕЧАТАНЫ, НАПЕЧАТАН, НАПЕЧАТАЛ)
    808НАПИСАТЬ (НАПИСАЛ, НАПИСАНО, НАПИСАНА, НАПИСАНЫ)
    1919НОВЫЕ (НОВОГО, НОВОЙ, НОВОЕ, НОВЫЙ)
    778НОЯБРЬ (НОЯБРЕ, НОЯБРЯ, НОЯБРЮ, НОЯБРЕМ)
    913ОБРАЗ (ОБРАЗА, ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ)
    1894ОДИН
    1158ОКТЯБРЬ (ОКТЯБРЕ, ОКТЯБРЯ, ОКТЯБРЮ, ОКТЯБРЕМ)
    829ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЮ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ, ОТНОШЕНИЙ)
    782ПАРИЖ (ПАРИЖЕ, ПАРИЖА, ПАРИЖУ, ПАРИЖЕМ)
    1607ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВАЯ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОГО)
    1083ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯМ)
    1218ПИСАТЬ (ПИШУТ, ПИСАЛА, ПИСАЛ, ПИШЕТ)
    961ПИСЬМО (ПИСЕМ, ПИСЬМЕ, ПИСЬМА, ПИСЬМАХ)
    713ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНИХ, ПОСЛЕДНЕЕ, ПОСЛЕДНЯЯ, ПОСЛЕДНИЕ)
    1475ПОЭЗИЯ (ПОЭЗИЮ, ПОЭЗИЕЙ, ПОЭЗИИ, ПОЭЗИЙ)
    2315ПОЭМА (ПОЭМОЙ, ПОЭМУ, ПОЭМЕ, ПОЭМЫ)
    3554ПОЭТ (ПОЭТЫ, ПОЭТА, ПОЭТОМ, ПОЭТОВ)
    781ПОЭТИЧЕСКИЙ (ПОЭТИЧЕСКОЙ, ПОЭТИЧЕСКИХ, ПОЭТИЧЕСКИЕ, ПОЭТИЧЕСКОГО)
    721ПРАВДА (ПРАВДУ, ПРАВДЕ, ПРАВДЫ, ПРАВДОЙ)
    816ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМ)
    1159ПЬЕСА (ПЬЕС, ПЬЕСУ, ПЬЕСЫ, ПЬЕСЕ)
    1650РАБОТА (РАБОТУ, РАБОТОЙ, РАБОТЫ, РАБОТЕ)
    1378РАБОЧИЙ (РАБОЧИЕ, РАБОЧАЯ, РАБОЧЕГО, РАБОЧИХ)
    1296РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЕЙ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЙ)
    1120РУКА (РУКИ, РУКОЙ, РУКУ, РУК)
    1012РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКИЕ, РУССКИХ, РУССКОЙ)
    1606СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЖИТЕ, СКАЗАЛА, СКАЖЕМ)
    2230СЛОВО (СЛОВАМ, СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАМИ)
    1610СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКИХ, СОВЕТСКОГО, СОВЕТСКАЯ)
    947СТАТЬ (СТАЛИ, СТАЛО, СТАЛА, СТАЛ)
    1227СТАТЬЯ (СТАТЬЮ, СТАТЬИ, СТАТЕЙ, СТАТЬЕ)
    2423СТИХИ, СТИХ (СТИХА, СТИХАХ, СТИХОВ)
    1974СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИЮ, СТИХОТВОРЕНИЙ)
    1902СТРОКА (СТРОКЕ, СТРОКИ, СТРОКАХ, СТРОК)
    1233ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ)
    1402ТЕАТР (ТЕАТРОВ, ТЕАТРА, ТЕАТРОМ, ТЕАТРЕ)
    1225ТЕКСТ (ТЕКСТЫ, ТЕКСТЕ, ТЕКСТА, ТЕКСТУ)
    1050ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩУ)
    990ФЕВРАЛЬ (ФЕВРАЛЕ, ФЕВРАЛЯ, ФЕВРАЛЕМ, ФЕВРАЛЮ)
    750ФУТУРИЗМ (ФУТУРИЗМЕ, ФУТУРИЗМА, ФУТУРИЗМОМ, ФУТУРИЗМУ)
    885ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТАМ, ФУТУРИСТЫ, ФУТУРИСТОВ, ФУТУРИСТАМИ)
    1059ХОРОШИЙ (ХОРОШЕЕ, ХОРОШО, ХОРОШИЕ, ХОРОШАЯ)
    864ХОТЕТЬ (ХОЧУ, ХОТИТЕ, ХОТЕЛО, ХОЧЕТ, ХОТЕЛ)
    862ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ (ХУДОЖЕСТВЕННОЙ, ХУДОЖЕСТВЕННЫХ, ХУДОЖЕСТВЕННО, ХУДОЖЕСТВЕННОГО)
    880ХУДОЖНИК (ХУДОЖНИКА, ХУДОЖНИКОМ, ХУДОЖНИКИ, ХУДОЖНИКОВ)
    1456ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ)
    1207ЧИТАТЬ (ЧИТАЛИ, ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЮ)
    722ЯЗЫК (ЯЗЫКИ, ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКЕ)
    1020ЯНВАРЬ (ЯНВАРЕ, ЯНВАРЯ, ЯНВАРЕМ, ЯНВАРЮ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЮ, СТИХОТВОРЕНИЙ)

    1. Михайлов А. А.: Маяковский. "Голосует сердце... "
    Входимость: 21. Размер: 38кб.
    Часть текста: бывают события, которые не только остаются в памяти поколений, но и имеют свое продолжение. Таким событием стала поэма «Владимир Ильич Ленин». Она длится во времени, оставаясь прекрасным поэтическим творением для читателей новых и новых поколений и остается высочайшей мерой органического слияния искусства и политики в создании поэтической Ленинианы на протяжении многих десятилетий. Ленинская тема вошла в творчество поэта раньше. Образ вождя в стихотворении «Владимир Ильич», в поэме «150 000 000», в стихотворении «Мы не верим!» был как бы пробой сил, хотя и эти произведения имеют самостоятельное идейно-художественное значение. Стихотворение «Мы не верим!» было написано сразу после того, как появилось правительственное сообщение о состоянии здоровья Владимира Ильича и, вместе с его портретом, было опубликовано в первом (апрельском) номере «Огонька» за 1923 год, с которого и началось издание этого массового журнала. Стихотворение получило живой отклик у читателей, приславших много писем в редакцию. Смерть вождя потрясла поэта. 22 января Маяковский присутствовал на заседании XI Всероссийского съезда Советов, где М. И. Калинин сообщил о смерти Владимира Ильича. 27 января был на похоронах Ленина на Красной площади, в толпе народа, застывшей в горестном молчании. Около нынешней гостиницы...
    2. Тимофеев Л. И.: Становление лирического героя в творчестве раннего Маяковского
    Входимость: 20. Размер: 25кб.
    Часть текста: движением, знакомство с основами социалистической теории, с творчеством Горького, который, по воспоминаниям родных, был его любимым писателем и в произведениях которого проявляло себя новоё, социалистическое искусство, — все это, казалось бы, должно было определить ясность и, так сказать, прямолинейность творческого развития молодого Маяковского как демократического поэта, формировавшегося в непосредственной связи с революционным движением. В конечном счете так оно и было. Маяковский безоговорочно принял Октябрьскую революцию, сразу же став в ряды ее бойцов. Но все же 1912-1917 годы — годы поэтического формирования Маяковского — это сложный и противоречивый период его творческого развития. С одной стороны, основной пафос таких произведений, как «Облако в штанах», «Флейта-позвоночник», «Человека», «Война и мир», свидетельствует о том, что именно в эти годы Маяковский складывался как поэт революции, как поэт-новатор, находивший именно ту поэтическую форму, которой можно было передать «дней небывалую ересь». С другой стороны, именно на эти годы падает сближение Маяковского со школой футуристов — Д. Бурлюком, В. Хлебниковым, В. Каменским, А. Крученых и другими. В литературе начала XX века с необычайной остротой стоял вопрос о человеке, о его трагической судьбе в буржуазном мире. И каждое литературное течение, каждый большой писатель давали свой ответ на этот вопрос. Социалистический реализм М. Горького позволил ему увидеть черты нового человека, человека будущего и противопоставить его человеку капитализма. Пафос гуманизма Горького в том, что он не только разоблачал капиталистический строй, превращавший человека, пользуясь выражением Маркса, в «нечеловеческого...
    3. Харджиев Н. И., Тренин В. В.: Маяковский и Хлебников
    Входимость: 31. Размер: 70кб.
    Часть текста: и Хлебников ‹...› Кто уравнение Минковского На шлеме сером начертал И песнезовом Маяковского На небе черном проблистал. В. Хлебников ( 1919 ) 1 Вопрос о соотношении поэзии Маяковского и Хлебникова до сих пор остается открытым. Между тем сам Маяковский (в некрологе о Хлебникове) „во имя сохранения правильной литературной перспективы“ заявил от своего имени и от имени своих друзей — Асеева, Д. Бурлюка, Кручёных, Каменского, Пастернака, что они считают его одним из своих поэтических учителей. Уже в самом начале своей поэтической работы Маяковский оценил значение Хлебникова как новатора, который указывает новые пути молодым поэтам, вступившим в борьбу с главенствующим течением символизма. 20 ноября 1913 г. в докладе «О новейшей русской литературе», прочитанном в Петербурге, Маяковский охарактеризовал Хлебникова как зачинателя „новой поэтической эры“. Сохранилась запись Хлебникова о том, что 24 октября 1915 г. Маяковский назвал его „королем русской поэзии“. В те же годы Маяковский часто читал стихи...
    4. Как делать стихи?
    Входимость: 29. Размер: 104кб.
    Часть текста: обывательщину. На тех, кто все величие старой поэзии видит в том, что и они любили, как Онегин Татьяну (созвучие душе!), в том, что и им поэты понятны (выучились в гимназии!), что ямбы ласкают ихнее ухо. Нам ненавистна эта нетрудная свистопляска потому, что она создает вокруг трудного и важного поэтического дела атмосферу полового содрогания и замирания, веры в то, что только вечную поэзию не берет никакая диалектика и что единственным производственным процессом является вдохновенное задирание головы, в ожидании, пока небесная поэзия-дух сойдет на лысину в виде голубя, павлина или страуса. Разоблачить этих господ нетрудно. Достаточно сравнить татьянинскую любовь и «науку, которую воспел Назон» , с проектом закона о браке, прочесть про пушкинский «разочарованный лорнет» донецким шахтерам или бежать перед первомайскими колоннами и голосить: «Мой дядя самых честных правил» . Едва ли после такого опыта у кого-нибудь молодого, горящего отдать свою силу революции, появится серьезное желание заниматься древнепоэтическим ремеслом. Об этом много писалось и говорилось. Шумное одобрение аудитории всегда бывало на нашей стороне. Но вслед за одобрением подымаются скептические голоса: — Вы только разрушаете и ничего не создаете! Старые учебники плохи, а где новые? Дайте нам правила вашей поэтики! Дайте учебники! Ссылка на то, что старая поэтика существует полторы тысячи лет, а наша лет тридцать — мало...
    5. Михайлов А. А.: Маяковский. "Шагай, страна, быстрей, моя... "
    Входимость: 25. Размер: 98кб.
    Часть текста: начался для Маяковского с поездки по городам (Казань, Свердловск, Пермь, Вятка). В газетных отчетах мелькает лестная для него квалификация: публицист и агитатор, а Владимир Владимирович озабочен судьбой поэмы «Хорошо!». Ее неуспех означал бы крушение творческих принципов Маяковского. Слишком велика была ставка: поэма задумывалась и была написана как произведение программное, ее программность, разумеется, не сводилась к чисто формальным элементам. Маяковский понимал, что поэмой «Хорошо!» он прокладывает путь новой поэзии, поэзии революционного действия. И поскольку в критике начинало преобладать отрицательное отношение к поэме, Маяковский снова и снова читает «Хорошо!» перед большой аудиторией. Газеты Свердловска, Перми, Казани, Вятки, украинских городов почти единодушны в своих отчетах о вечерах Маяковского, они отмечают безусловный успех поэмы в массовой аудитории. «Красная Татария» приводит в своем отчете отзыв рабочих, к которому она присоединяется: «Маяковский понятен каждому рабочему и мужику, потому что он вселяет бодрость, силу и веру в победу. Пожелаем почаще выступать поэту на рабочих и крестьянских собраниях». Владимир Владимирович хлопочет о втором издании поэмы, настаивает на удешевлении книги, соглашаясь на минимальный гонорар. Он хочет, чтобы книга попала «в рабочую и вузовскую читательскую массу». Он понимает: одних вечеров, выступлений с чтением поэмы, стихов, с докладами - мало. Нужны книги. В стране происходит культурная революция, люди тянутся к газете, слушают радио. В Днепропетровске он узнал, что рабочие заводов принимают участие в зарождении оперы, радовался этому, подсказывал культработникам, чтобы...