АВИАЧАСТУШКИ И ласточка и курица на полеты хмурятся. Как людьё поразлетится, не догнать его и птице. Был летун один Илья - да и то в ненастье ж. 10 Всякий день летаю я. Небо - двери настежь! Крылья сделаны гусю. Гусь - взлетит до крыши. Я не гусь, а мчусь вовсю всякой крыши выше. Паровоз, 20 что тачьца: еле в рельсах тащится. Мне ж любые дали - чушь: в две минуты долечу ж! Летчик! Эй! Вовсю гляди ты! 30 За тобой следят бандиты. - Ну их к черту лешему, не догнать нас пешему! Саранча посевы жрет, полсела набила в рот. Серой эту 40 саранчу с самолета окачу. Над лесами жар и зной, жрет пожар их желтизной. А пилот над этим адом льет водищу водопадом. Нынче видели комету, а хвоста у ней и нету. Самолет задела малость, 50 вся хвостина оборвалась. Прождала я цело лето желдорожного билета: кто же грош на Фоккер внес - утирает птицам нос. 60 Плачут горько клоп да вошь, - человека не найдешь. На воздушном на пути их и тифу не найти. [1923] |
Примечания
Авиачастушки «Известия ВЦИК» (ЦГАОР); газ. «Известия ВЦИК», М. 1923, № 146, 3 июля.
В машинописной копии стихотворение напечатано «лесенкой». В ряде строк соответствующим корректорским знаком уничтожено ступенчатое расположение. В верхнем правом углу первой страницы — пометка Маяковского: «Выровнять строки».
Перепечатано: газ. «Брянский рабочий», Брянск, 1923, № 145, 5 июля; газ. «Красный мир», Кострома, 1923, № 148, 8 июля; газ. «Уральский рабочий», Екатеринбург, 1923, № 153, 10 июля; сб. «Вечера воздушного флота», изд. «Путь просвещения», Харьков, 1923; газ. «Псковский набат», Псков, 1924, № 181, 10 августа; сб. «Авиакультуру в рабочий клуб», изд. ОДВФ РСФСР, М. 1925.
Печатается по тексту газ. «Известия ВЦИК» с исправлением в строке 46: вместо «льет водицу водопадом» — «льет водищу водопадом» (по тексту автографа).
Строка 56. — марка самолета.