• Приглашаем посетить наш сайт
    Иностранная литература (ino-lit.ru)
  • Кому и на кой ляд целовальный обряд

    Кому и на кой ляд целовальный обряд

    Верующий крестьянин
                 или неверующий,
                     надо или не надо,
        норовит
             выполнять обряды.
    Кому и на кой ляд целовальный обряд 
    В церковь упираются
             или в красный угол,
        пялят глаза, —
    а потом
        норовят облизать друг друга,
    или лапу поповскую,
             или образа.
    Шел
           через деревню
             прыщастый калека.
    Калеке б этому —
             нужен лекарь.
             «Поможет бог».
    Остановился у образа —
                     и в образ чмок.
    Кому и на кой ляд целовальный обряд 
             долго и сильно.
    И пока
        выпячивал губищи грязные,
        на образ
             вползла бациллина —
    заразная,
    и заразмножалась.
    А через минуту,
                   гуляя
             ради
    первопрестольного праздника,
    Вавила Грязнушкин,
             стоеросовый дядя,
             и закрестился у иконы грязненькой.
    будто вошь,
        Вавила
             вцепился поцелуями,
    да так сильно,
                что за фалды не оторвешь.
    Кому и на кой ляд целовальный обряд
    Минут пять
            бациллы
    переползали
             с иконы
             на губу Вавилы.
    Помолился
           и понес бациллы Грязнушкин.
                    аж сияют веснушки!
    Идет.
             Из-за хаты
                  перед Вавилою
                   Вавилина милая.
    Ради праздника,
             не на шутку
                 губами
                в Машутку.
    Должно быть, с дюжину,
                     бацилла за бациллой,
    переползали в уста милой.
        сияет,
             аж глазу больно,
    вскорости свадьбу рисует разум.
    Навстречу — кум.
             «Облобызаемся
                         по случаю престольного!»
    Облобызались,
                 и куму
             передал
                заразу.
    Пришел домой,
                  семью скликал
    и всех перелобызал —
                 от мала до велика;
    что даже
        пса
               Полкана
             лобызнул на ходу.
             ни много ни мало —
        на́ слово веря, —
    человек полтораста налобызал он
    и
       одного зверя.
    А те
           заразу
        в свою очередь
    передали —
             кто — мамаше,
                кто — сыну,
                кто — дочери.
    Через день
        ночью
             проснулся Вавила,
    будто
             губу ему
               колесом придавило.
    Глянул в зеркало.
             Крестная сила!
    От уха до уха
              губу перекосило.
    Кому и на кой ляд целовальный обряд 
    А уже
              и мамаша
                  зеркало ищет.
    «Что это, — говорит, —
                     как гора,
                         губища?»
    У родичей
        губы
             галоши вроде.
    не родичи,
        а уродичи.
    Полкан —
        и тот
             рыча
                  и рвет губу сплеча.
             Болезнь ту
    Мяукает кот,
             пищит и носится.
    Из-за губы
        не видно переносицы.
        в могилы свело.
    Лишь пес
        да кот
             выжили еле.
    И то —
                окривели.
    Осталось
        от деревни
             только человек двадцать —
    не верили,
        не прикладывались
                   и не желали лобызаться.
    Через год
        объяснил
             доктор один им,
        переболело
             нарывом лошадиным.
           коль вывод не сделаете сами —
    вот он:
                у образо́в не стойте разинями,
    губой
             не елозьте грязными образа́ми,
             и не будете
                     кобылогубыми образинами.

    [1923]

    Примечания

    «Бюллетень Прессбюро Агитпропа ЦК РКП», «Б», М. 1923, № 50, 5 июля.

    Перепечатано: газ. «Амурская правда», Благовещенск, 1923, № 1010, 14 августа; газ. «Безбожник», М. 1923, № 50, 2 декабря.

    В настоящем издании в текст 4 тома Сочинений внесено исправление: в строках 167–168 вместо «и не будьте кобылогубыми образинами» — «и не будете кобылогубыми образинами» (по тексту «Бюллетеня Прессбюро»).